www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Изучение профессионального (делового) общения менеджера


ID работы - 685515
нераспознанные (дипломная работа)
количество страниц - 88
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ЭТИКА ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕНЕДЖЕРА 8
1.1. Общие закономерности межличностных отношений 8
1.2. Основы риторики для менеджера 14
1.3. Ведение деловой беседы и этика телефонного разговора 17
1.4. Правила критики для менеджера 20
ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО (ДЕЛОВОГО) ОБЩЕНИЯ МЕНЕДЖЕРА 22
2.1. Взаимосвязь личностных характеристик менеджера и стратегического управления 22
2.2. Анализ моделей руководства в свете эффективности стратегического управления 27
2.3. Изучение профессионального общения менеджера с помощью управленческой решетки Блейка и Мутона 36
ГЛАВА III. УЛУЧШЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ МЕНЕДЖЕРА 41
3.1. Самоменеджмент - эффективная форма самоуправления 41
3.2. Управление конфликтами и стрессами 54
3.2.1. Организация управления конфликтами и стрессами 54
3.2.2. Методы управления конфликтами 57
3.2.3. Методы управления стрессами 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
ЛИТЕРАТУРА 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 77





ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность. Как удается менеджерам справляться с тем множеством управленческих функций, которые им приходиться выполнять? Ответ на этот вопрос может так и остаться тайной, если не принять в расчет, что профессиональная деятельность менеджера по персоналу представляет собой многоролевой профиль, при построении которого принято учитывать:
- сохраняющиеся и предвидимые в будущем тенденции (в организации бизнеса, промышленности, рыночной среде, технике и технологии), которые способны существенным образом повлиять на функциональные характеристики деятельности менеджера;
- ключевые "зоны ответственности" менеджера и наиболее важные задачи и результаты его работы;
- критерии эффективности деятельности для каждой ключевой функции;
- основные способности, умения и навыки, необходимые для выполнения каждой ключевой функции и достижения результата деятельности в целом;
- специфичное для деятельности менеджера поведение, в котором проявляется его компетентность.
Как известно, становление личности в значительной степени происходит под влиянием профессиональной деятельности. Именно профессиональная деятельность предоставляет возможности удовлетворить всю гамму потребностей человека, раскрыть свои способности, утвердить себя как личность, достигнуть определенного социального статуса. В современных подходах описание особенностей профессиональной деятельности менеджера принято рассматривать сквозь призму ролей, функций и личностных качеств менеджера. Другими словами, на основе тех функций, которые выполняет менеджер, могут быть сформулированы качества, необходимые ему для эффективного выполнения своей работы, а также репертуар ролей, облегчающий его коммуникацию с окружающими.
В современных книгах по менеджменту большое внимание уделяется анализу функций, осуществляемых руководителями, на основе которых формируется комплекс профессионально важных качеств. Г. Юкл, например, описывает работу менеджера через набор перечисленных ниже функций : постановка целей; содействие работе; ролевое распределение в группе; внимание к дисциплине; определение эффективности труда; планирование и проектирование; координация деятельности подчиненных; планирование карьеры своих подчиненных; способность руководителя воодушевлять членов команды к достижению групповых целей; содействие установлению дружеских отношений в коллективе; обратная связь о работе отдела, организации в целом, о дальнейших перспективах.
О.С. Виханский и А.И. Наумов , называя ряд причин, по которым организация не может существовать без менеджеров, также выделяют функции, выполняемые в организации менеджерами, которые:
- обеспечивают выполнение организацией ее основного предназначения;
- проектируют и устанавливают взаимодействие между отдельными операциями и действиями, выполняемыми в организации;
- разрабатывают стратегии поведения организации в изменяющемся окружении;
- обеспечивают служение организации интересам тех лиц и учреждений, которые контролируют организацию;
- являются основным информированным звеном связи организации с окружением;
- несут формальную ответственность за результаты деятельности организации;
- официально представляют организацию в церемониальных мероприятиях.
На эффективность выполнения профессиональной деятельности, по мнению А.К. Марковой , оказывают существенное влияние два основных фактора: профессиональная мотивация и операциональная сфера профессиональной деятельности. Профессиональная мотивация создает у человека готовность к деятельности, поддерживает интерес к ней в ходе ее выполнения, раскрывает то, ради него человек действует и к чему он стремится. Наряду с этим она включает в себя профессиональное призвание, с которым связаны профессиональные намерения личности. В основе мотивов профессиональной деятельности лежат потребности в профессиональном труде и ценностные ориентации. Для успешной профессиональной деятельности очень важна мотивация успеха. Профессиональные установки человека включают в себя профессиональные склонности, мотивы, цели и смыслы.
Операциональная сфера профессиональной деятельности включает те средства, которые использует человек, и те ресурсы, которые человек вкладывает (профессиональные способности, сознание, мышление и творчество) для воплощения имеющихся мотивов.
Принято считать, что успешное исполнение любой профессиональной деятельности требует от личности наличия ряда необходимых характеристик - профессионально важных качеств (ПВК). Человек может обладать ими потенциально, развивать в течение времени или компенсировать их отсутствие за счет привлечения других внешних или внутренних ресурсов. Профессионально важные качества являются предпосылкой профессиональной деятельности, с одной стороны, а с другой - они могут совершенствоваться в ходе деятельности, являясь ее новообразованием.
Проблема профессионально важных качеств, необходимых руководителю, давно исследуется в отечественной и зарубежной литературе. Еще Ф.Тейлор в 1910 г. к качествам идеального руководителя относил ум, образование, специальные и технические познания, физическую силу, такт, энергию. Другой основоположник аналитического подхода к управлению, А. Файоль, считал важнейшими качествами управленца администраторские способности, компетентность, умственную и физическую силу.
И в наше время не прекращаются попытки составить некую унифицированную модель менеджера путем определения наиболее существенных качеств, характерных для представителей этого профессионального вида деятельности. При этом используются самые разные методы: на основе анализа литературы вычленяется первоначальный список профессионально важных качеств, затем методом экспертного опроса или опроса представителей изучаемой профессиональной группы создается список профессионально важных качеств, которые далее соотносятся с внешними факторами, влияющими на деятельность, в соответствии с ролями, которые необходимо исполнять менеджеру.
Целью данной дипломной работы является изучение профессионального (делового) общения менеджера.
Данная цель определила постановку следующих задач:
- определить общие закономерности межличностных отношений;
- выявить основы риторики для менеджера;
- изучить ведение деловой беседы, этику телефонного разговора и правила критики для менеджера;
- представить взаимосвязь личностных характеристик менеджера и стратегического управления;
- провести анализ моделей руководства в свете эффективности стратегического управления;
- дать рекомендации по улучшению деятельности и профессионального общения менеджера;
- рассмотреть самоменеджмент как эффективную форму самоуправления;
- сделать выводы.
Объект исследования - деятельность менеджера.
Предмет исследования - профессиональное (деловое) общение менеджера.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы. - М.: Изд-во МГУ, 2003.
2. Акулов В., Рудаков М. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента. // Международный журнал (Проблемы теории и практики управления) - 2003. № 3.
3. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник. - М.: Аспект-Пресс, 2005.
4. Анкудинов Ю.А. Хозяйственный руководитель. Стиль и методы работы. - М.: Экономика, 1998.
5. Армстронг М. Основы менеджмента. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
6. Архипов В.Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга. - М.: Инфра-М, 2004.
7. Бизнес и менеджер / Сост. И.С. Драховский, И.П. Черноиванов, Т.В. Прехул. - М.: Азимут-Центр, 2006.
8. Бовыкин В.И. Новый менеджмент (управление предприятиями на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления). - М.: Экономика, 2004.
9. Боумен К. Основы стратегического менеджмента: Пер. с англ. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: ЮНИТИ. Банки и биржи, 2004.
10. Венеделин А.Г. Подготовка и принятие управленческого решения: Методологический аспект. - М.: Экономика, 2000.
11. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М.: Знание, 2000.
12. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Триада-ЛТД, 2004.
13. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 2005.
14. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарика, 2005.
15. Герчикова И.Н. Менеджмент. Практикум: Учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ. Банки и биржи, 2005.
16. Голубков Е.П. Какое принять решение? - М.: Экономика, 2001.
17. Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом в международной корпорации. - М.: Дело, 2004.
18. Джон Диксон. Проектирование систем: изобретательство, анализ и принятие решений. - М.: Мир, 2003.
19. Друкер П. Эффективное управление: Пер. с англ. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005.
20. Зверинцев А. Коммуникационный менеджмент. - СПб.: Союз, 2004.
21. Зигерт В. Руководить без конфликтов.- М.: Экономика, 1999.
22. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 1999.
23. Кибанов А.Я. Управление персоналом. Практикум: Учеб. пособие. - М.: Инфра-М, 2001.
24. Кондэ Г. Развитие и совершенствование служб управления. - М.: Прогресс, 1998.
25. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. - М.: Стрингер, 2002.
26. Кричевский Р.Л. Если вы - руководитель: Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - М.: Дело, 1993.
27. Кузьмин И.А. Психотехнология и эффективный менеджмент. - М.: Россмен, 2005.
28. Липатов В.С. Методы исследования трудовых процессов. - Москва: МКУ, 2003.
29. Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. - 7-е изд. - М.: Инфра-М, 1999.
30. Менеджмент: практические ситуации, деловые игры, упражнения / Под ред. О.А. Страховой. - СПб.: Питер, 2000.
31. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1996.
32. Минаев Э.С., Агеева Н.Г. Основы теории менеджмента: Учеб. пособие. - М.: Издательство МАИ, 1993.
33. Общий менеджмент. Дайджест учебного курса / Под ред. А.К. Казанцева. - М.: Инфра-М, 1999.
34. Омаров А.М. Руководитель: размышление о стиле управления. - 2-е изд., доп. - М.: Политиздат, 2006.
35. Персональный менеджмент: Учебник для вузов / С.Д. Резник, Ф.Е. Уцалов, С.Н. Соколов и др.; Под общ. ред. С.Д. Резника. - Пенза: Изд-во ПГАСА, 2000.
36. Радугин А.А. Основы менеджмента. - М.: Центр, 1998.
37. Разу М.Я., Якутии Ю.В. Организация менеджмента: Управление бизнесом. - М.: АКДИ "Экономика и жизнь", 1994.
38. Роберт М.А., Тильман Ф. Психология индивида и группы: Пер.с фр. - М.: Прогресс, 2006.
39. Ромащенко В.Н. Принятие решений: ситуации и советы. - Киев: Политиздат Украины, 1999.
40. Скотт Д.Г. Конфликты. Пути их преодоления. - Киев, Внешторгиздат, 2001.
41. Солнышков Ю.С. Обоснование решений: (Методологические вопросы). - М.: Экономика, 2002.
42. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. / Изд. 4-е, перераб. и доп. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез"", 1998.
43. Старобинский Э.Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. - М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1994.
44. Томпсон А.А., Стрикленд А.Д. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник: Пер. с англ. / Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: ЮНИТИ, Банки и биржи, 2005.
45. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Инфра-М, 2000.
46. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: Акалис, 1996.
47. Фролов С.Ф. Социология: сотрудничество и конфликты: Учеб. пособие. - М.: Юрист, 2004.


Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru