Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Изучение проблемы управления конфликтами в организации ID работы - 719459 нераспознанные (реферат) количество страниц - 23 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Структура и причины конфликтов 6 2. Особенности возникновения конфликтов в сфере управления 17 Заключение 20 Литература 22 ВВЕДЕНИЕ: Что такое конфликт? Можно ли жить, управлять организацией, социумом без конфликтов? Почему происходят конфликты? Какова их сущность, смысл, предназначение и картина? На эти и другие вопросы постараемся ответить исходя из положений, разработанных в психологии и конфликтологии. Во многих языках мира значение конфликта понимается одинаково и одинаково звучит - от латинского conflictus - столкновение. Не учитывая тех или иных этно-культурных особенностей проявления конфликтов можно утверждать, что они происходят принципиально одинаково и обладают идентичностью своей психологической организации. Человеку, который никогда не задумывался о природе и сущности конфликтов кажется, что конфликты мешают жить, портят отношения между людьми, вредят делу, здоровью, вызывают рассогласованность действий, стрессы, напряженность и т. п. Поэтому большинство людей не любят конфликтовать и, отчасти, побаиваются их. Так оно и происходит на уровне восприятия конфликтов в личности человека. Однако это утверждение свидетельствует и о сложности конфликтных отношений, их многогранности полярности и разнообразии. В результате реализации конфликта возникает новое качество, отношения, позиции и ориентиры в личности фигурантов конфликта, в их социальной организации. Конфликт является своеобразным средством управления социумом, определяющим в конечном счете его качество и уровни организации. Конфликты происходят повсюду, где существуют люди; - конфликты происходят в определенных условиях и протекают определенным образом. Конфликт является нормальным явлением существования социума. "Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс" - говорит известный американский психологи Ч. Диксон, занимающийся конфликтами . Эффективность совместной деятельности во многом зависит от оптимальной реализации личностных и групповых возможностей. Благоприятная атмосфера в группе не только продуктивно влияет на результаты ее, но и перестраивает человека, формирует его новые возможности и проявляет потенциальные. В связи с этим возникает необходимость в оптимизации стиля межличностного взаимодействия. Актуальность данной проблемы диктуется запросами практики, обусловленные усилившимся в наши дни коллективным характером человеческой деятельности и актуальными проблемами эффективности организации и управления людьми, регуляции развертывающихся между ними отношений, использования воспитательных воздействий. Воспоминания о конфликтах как правило вызывают неприятные ассоциации: угрозы, враждебность, непонимание, попытки, порой безнадежные, доказать свою правоту, обиды. В результате сложилось мнение, что конфликт - всегда явление негативное, нежелательное для каждого из нас, а в особенности для руководителей, менеджеров, так как им приходится сталкиваться с конфликтами чаще других. Конфликты рассматриваются как нечто такое, чего по возможности следует избегать. Представители ранних школ управления, в том числе сторонники школы человеческих отношений, считали, что конфликт - это признак неэффективной деятельности организации и плохого управления. В наше время теоретики и практики управления все чаще склоняются к той точке зрения, что некоторые конфликты даже в самой эффективной организации при самых лучших взаимоотношениях не только возможны, но и желательны. Надо только управлять конфликтом. Роль конфликтов и их регулирования в современном обществе столь велика, что во второй половине ХХ века выделилась специальная область знания - конфликтология. Большой вклад в ее развитие внесли социология, философия, политология и, конечно, психология. Конфликты - неотъемлемая составляющая нашей жизни. Подчас совершенно неожиданно разгораются они в семье, в общении с друзьями, коллегами по работе, начальством. В данной работе будут рассмотрены организационные конфликты, участниками которых являются люди, работающие в одной организации, коллеги. Какой он - конфликт - в организации, каковы его причины и последствия, какую роль играет руководитель, и какие существуют методы разрешения конфликтов - все эти вопросы будут затронуты. Важно отметить, что в большей степени знание о конфликтах необходимо руководителю организации - человеку, управляющему всем процессом работы. Цель работы: изучение проблемы управления конфликтами в организации. Задачи: 1. рассмотреть общую характеристику и особенности конфликтов 2. рассмотреть конфликты в сфере управления В работе использованы современные источники литературы, среди которых научная литература, периодические издания, а также электронные версии отчетов реальных предприятий и организаций в сфере разрешения конфликтов и материалы всемирной сети Интернет. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Абчук В.А. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск. - СПб.: Союз, 1999.- 336 с. 2. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Изд-во МГУ, 19970. - 416 с. 3. Вересов Н.Н. Психология управления: Учеб. пособие. - М.;МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО "МОДЭК", 2001.- 224 с. 4. Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.: Издательство "Питер", 2000.- 464 с. 5. Гришина Н.В. Внимание, организационный конфликт или основные правила бесконфликтного взаимодействия // Управление персоналом. №4, 2004. 6. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. - СПб.: "Питер", 2001. - 368 с. 7. Занковский А.Н. Организационная психология: Учеб. пособие. - М.: Флинта: МПСИ, 2000. - 648 с. 8. Кабаченко Т.С. Психология управления: Учеб. пособие. - М.: Педогогическое общество России, 2000. - 384 с. 9. Кабаченко Т.С. Конфликты в организации // Социс. №2, 2003. 10. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию: Учеб. пособие. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 176 с. 11. Конфликтология: Учебник. Изд. 2-е, испр. / Под ред. А.С.Кармина. - СПб.: Издательство "Лань", 2000. - 448 с. 12. Майерс Д. Социальная психология / Перев. с англ. - СПб.: Питер, 1996. - 684 с.: ил. 13. Марков Г.Н. Справочник по конфликтологии. - СПб.: "Альфа", 2000. -175 с. 14. Марков Г.Н. Конфликт как объект управления // Управление персоналом. №3, 2003.с.7-12. 15. Науменко Е.А. Психологические основы управления. Учебное пособие. - Тюмень: Издательство "Вектор Бук", 2000. - 112 с. 16. Панкратов В.Н. Психотехнология управления людьми: Практическое руководство. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. - 336 с. 17. Прикладная конфликтология: Хрестоматия / Сост. К.В.Сельченок. - Мн.: Харвест,1999. - 624 с. 18. Психология менеджмента: Учебник / Под ред. проф. Г.С.Никифорова - СПб.: Издательство СпбГУ, 2000. - 572 с. 19. Психология управления: Курс лекций / Л.А.Аверченко, Г.М.Залесов, Р.И.Мошканцев, В.М.Николаенко; Отв. ред. М.В.Удальцова. - Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ; ИНФРА-М, 1999. - 150 с. 20. Тачев Е.М. К чему приводит разность мнений…// Управление персоналом. №5, 2002. с. 18-20. 21. Чащин М.П. Как помочь руководителю разрешить организационный конфликт // Управление персоналом. №9, 2004. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru