Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Изучение проблемы малого предпринимательства и его роли в становлении рынка ID работы - 726434 нераспознанные (реферат) количество страниц - 17 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Сущность и структура малого бизнеса 5 1.1. Понятие и критерии малого бизнеса 5 1.2. Роль малого бизнеса в рыночной экономике 7 1.2. Условия и особенности развития малого бизнеса 10 2.1. Условия и факторы развития малого бизнеса 10 2.2. Отраслевые особенности развития малого бизнеса 11 Заключение 14 Список литературы 16 ВВЕДЕНИЕ: Малое предпринимательство является важнейшей сферой современной рыночной экономики. Ее развитие означает быстрое создание новых рабочих мест, оживление на товарных рынках, появление самостоятельных источников дохода у значительной части экономически активной части населения, снижение социальных нагрузок на расходы бюджетов. Малый бизнес - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность данного понятия. В настоящее время Россия стоит на пути создания и развития рыночной экономики. Это невозможно без развития малого бизнеса в стране. Важная роль малого бизнеса заключается в том, что он обеспечивает значительное количество новых рабочих мест, насыщает рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяет многочисленные нужды крупных предприятий, выпускает специальные товары и услуги. В последнее время в России созрел достаточно серьезный вопрос: кто займет место ныне распадающихся крупных монополистических предприятий, относящихся как к тяжелой, так и к другим не менее важным отраслям промышленности? Ответ кажется простым только на первый взгляд: заполнить освободившееся пространство структурами, вновь образовавшимися за счет крупных вложений в изуродованные распавшимися связями государственные предприятия. Но на самом деле все гораздо сложнее. Деньги вкладываются, время идет, а результат равен нулю. А дело все в том, что руководители предприятий, избалованные несамостоятельной жизнью в стране, где никто ни за что не отвечает, никак не могут найти ту гибкость в принятии решений, которой им так не хватает. Государственные предприятия в нашей стране, к сожалению, пока не умеют работать в среде развития конкуренции, научно-технического прогресса, нормализации процессов ценообразования, постепенного освобождения от тенденций к упадку и т. д. Поэтому необходимо дать свободу для развития предприятий малого бизнеса. Они могут дать России необходимую насыщенность рынка, тенденцию к устойчивости цен, среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был заторможен. Одним из самых главных преимуществ является то, что появление малого и среднего бизнеса неизбежно ведет к появлению конкуренции на отечественном рынке, чего так не хватало экономике России на последних этапах развития, что привело к создание монополий и сосредоточению власти, как политической, так и экономической, в руках небольшой группы людей, которые обладали огромными капиталами. Но чтобы избежать как можно больше ошибок, которые неизбежны при образовании нового течения в экономике России, сначала следует поучиться на взлетах и падениях других стран в этой области и понять, какие же условия необходимы для развития мелкого предпринимательства в нашей стране. Несмотря на все трудности, малый бизнес в России должен развиваться, и содействовать этому, в первую очередь, будет появление в его сфере хорошо подготовленных специалистов - менеджеров, которые смогут успешно решить всевозможные задачи, стоящие перед ними. Целью данной работы является изучение проблемы малого предпринимательства и его роли в становлении рынка. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Афанасьев В. Малый бизнес: проблемы становления. Российский экономический журнал, №4, 1993. с. 62-69. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г.) (с изм. и доп. от 21 марта 2002 г.) Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) Лапуста М. Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство М. ИНФРА-М, 1998. Масленников М. Н., Правовое регулирование малого бизнеса в России "Экономика и жизнь", выпуск 10, май 2001 г. с. 23-26. Мягков П., Фесенко Е., Еремина О.Н. Малое предпринимательство: государственная поддержка обязательна. 2000. с. 561. Новости Малого Бизнеса. Электронный журнал. Выпуск №35 2001. с. 79-85. Оноприенко В. И. Малые предприятия: Опыт, проблемы -М.: Профиздат, 2001. с. 615. Певзнер А. Г. Новое о малых предприятиях. выпуск 2. М.: АО "Факт", 1999. с. 382. Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2000 г. N 121 "О Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000-2001 годы" Разумнова И. Мелкие предприятия в промышленности США. -М. Факел, 1999. Серегин А. С. Эффективность малого бизнеса. М.: Экономика, 2000. с. 417. Тарасов К.М. Малое предпринимательство в системе рыночных отношений. - М.: Экономика, 2000. с. 320. Шахмалов Ф. Малое предпринимательство в системе рыночных реформ: проблемы роста или выживания. Ж. "Вопросы экономики", 1993. Шелягина Н. А. Малый бизнес в условиях рынка. -М.: Экономика, 2001. с. 567. Шулятьева Н. А. Малый бизнес в условиях рынка. Ж. "Деньги и кредит", 1992, N 1. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru