Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Изучение консалтинга как вида предпринимательской деятельности ID работы - 695495 нераспознанные (курсовая работа) количество страниц - 34 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Теоретические основы консалтинга как вида предпринимательской деятельности 5 1.1. Сущность консалтинга 5 1.2. История становления консалтинга 5 1.3. Консалтинг как продукт 8 1.4. Отрасль консалтинга 9 Глава 2. Основные виды консалтинга и их реализация в Российской практике 14 2.1. Антикризисный консалтинг 14 2.2. Интегрированный консалтинг 22 2.3. Аналитический консалтинг 25 2.4. Разрешающий консалтинг 27 2.5. Обучающий консалтинг 28 Заключение 32 Список литературы 33 ВВЕДЕНИЕ: Термин "консалтинг" в России является каким-то аморфным и неконкретным. Практически каждая фирма, работающая на рынке информационных технологий, заявляет о предоставлении ею неких консалтинговых услуг. Что же следует понимать под консалтингом на самом деле? Какие требования предъявляются к консалтинговым структурам? Постараемся ответить на эти вопросы. Консалтинг - это деятельность специалиста или целой фирмы, занимающихся стратегическим планированием проекта, анализом и формализацией требований к информационной системе, созданием системного проекта, иногда - проектированием приложений . Но все это до этапа собственно программирования или настройки каких-то уже имеющихся комплексных систем управления предприятием, выбор которых и осуществляется на основе системного проекта. И уж ни в коей мере сюда не входит системная интеграция. Консалтинг предваряет и регламентирует названные этапы. Фактически консультантом выполняется два вида работ. Прежде всего это элементарное наведение порядка в организации: бизнес-анализ и реструктуризация (реинжиниринг бизнес-процессов). Это направление получило название "бизнес-консалтинг". В конечном итоге речь, разумеется, идет об автоматизации, однако если мы будем автоматизировать существующий хаос, царящий на российских предприятиях, то в итоге получим не что иное как "автоматизированный хаос". Любая организация - это довольно сложный организм, функционирование которого одному человеку понять просто невозможно. Руководство в общих чертах представляет себе общий ход дел, а клерк досконально изучил только свою деятельность, уяснил свою роль в сложившейся системе деловых взаимоотношений. Но как организация функционирует в целом, не знает, как правило, никто. И именно деятельность, направленная на то, чтобы разобраться в функционировании таких организмов, построить соответствующие модели и на их основе выдвинуть некоторые предложения по поводу улучшения работы некоторых звеньев, а еще лучше - бизнес-процессов (деятельностей, имеющих ценность для клиента) считается бизнес-консалтингом. Другой вид работ - собственно системный анализ и проектирование. Выявление и согласование требований заказчика приводит к пониманию того, что же в действительности необходимо сделать. За этим следует проектирование или выбор готовой системы так, чтобы она в итоге как можно в большей степени удовлетворяла требованиям заказчика. Кроме того, важный элемент консалтинга - формирование и обучение рабочих групп. Здесь речь идет не только о традиционной учебе, любые проекты, модели должны в итоге кем-то сопровождаться. Поэтому сотрудники предприятия с самого начала участвуют в проекте, им частично передаются внутрифирменные технологии. И по окончании работ они способны анализировать и улучшать бизнес-процессы в рамках собственной отдельно взятой организации. Целью данной работы является изучение консалтинга как вида предпринимательской деятельности. В соответствии с поставленной целью, в работе будут решены следующие задачи: во-первых, рассмотрены теоретические основы консалтинга как вида предпринимательской деятельности, во-вторых, изучены основные виды консалтинга и их реализация в Российской практике. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Виханский О.С. Стратегическое управление. Издательство: Гардарики, 2009 г.с. 296. 2. Гурьянов С.Т. Прикладные аспекты социального управления. М 1983.с. 286. 3. Ефремов В.С. Управленческий консалтинг как бизнес. //Менеджмент в России и за рубежом, июль-август,2003. С. 318. 4. Кроль Л.М., Пуртова Е.А. Консалтинг: поиски жанра. М., 2008, с. 325. 5. Макхэм К. Управленческий консалтинг. - М.: Дело и сервис, 1999. с.288. 6. Майстер Д. Как клиент выбирает консультанта. М.: АКЭУ, 2002. с. 168. 7. Мастенбрук В. Переговоры. Калуга, 1999г. с. 189. 8. Минатулаев К. Что такое управленческое консультирование. (Газета "CONSALTING.RU" - 5 - 1 марта 2004 года) 9. Попов С.А. 17-модульная программа для менеджеров `Управление развитием организации`: Модуль 4: Стратегическое управление. 2001г.с. 304.. 10. Посадский А.П. Основы консалтинга. - М.: ГУ ВШЭ, 1999. - 240 c 11. Ряховская Ю. Бизнес-обзор: Обзор рынка управленческого консалтинга в России: состояние, тенденции и перспективы: http://www.tmconsult.ru/Inter/tmc/lib.nsf/PrintView/E4479910441250FCC3256DF100427440?OpenDocument 12. Скитяев В. Как работать с консультантами? (Газета "CONSALTING.RU" - 10 - 15 мая 2006 года) 13. Шоннеси Дж. Принципы организации управления фирмой. М 1979.с. 512. 14. Юксвярав Р.К Хабакук М.Я Лейманн Я.А. Управленческое консультирование: теория и практика. М.. 1988.с. 512. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru