Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Характеристика использования аллюзии в субъязыке СМИ ID работы - 685374 нераспознанные (курсовая работа) количество страниц - 48 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 7 Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения понятия "аллюзия" 9 1.1. Фигуры речи. Аллюзия 9 1.2. Понятие "субъязык" 16 1.3. Специфика субъязыка СМИ 18 Выводы 25 Глава 2. Аллюзии в субъязыке СМИ 28 2.1. Особенности использования аллюзии в субъязыке СМИ, их классификация 28 2.2. Использование аллюзии в заголовках газет 35 2.3. Использование аллюзии в периодических изданиях 38 Выводы 41 Заключение 42 Библиография 45 ВВЕДЕНИЕ: Если журналист заимствует из текстов других журналистов, его можно осудить этически. Юридически можно осудить, лишь если будет доказано абсолютное, дословное совпадение. Если же что-то перефразировано - доказать очень сложно. Это прием, аллюзия, то есть намек на некий литературный текст или факт. Так же, как фраза "человек, похожий на кого-то" - явная аллюзия к известной ситуации. Наши журналисты обычно ограничиваются сравнениями, градациями - наращиванием какого-то признака. Редко используются окказиональные слова - неожиданное употребление, например, "макашизм"... Должна быть большая забота о форме, о слове написанном, а ориентируются часть на фактуру или псевдофактуру. Вот копия счета, вот кредитная карточка - это должно говорить само за себя. Максимально используется оценочная лексика, хотя тот же смысл можно передать не менее эффективно с помощью аллюзий, вопросительных предложений, риторических вопросов. В Древней Греции любой человек, вступающий в совершеннолетие, должен был произнести политическую речь перед людьми примерно одного интеллектуального уровня. Сейчас речи произносятся перед разной публикой - политики хотят быть удобными для всех. Они для себя вывели средний образ россиянина - и не в пользу россиянина! Народ умнее, чем представление о нем, сформировавшееся у выступающих. Их речь показывает, что они пытаются приспособиться к тем речевым особенностям, которыми они наделили россиян. В то же время аллюзия является достаточно распространенным литературным приемом, который позволяет добавить дополнительную эмоциональную окраску в статью или привлечь внимание к заголовку. Исследователи отмечают "широкое распространение в публицистических текстах последнего времени всевозможных аллюзий и реминисценций" . В работе проанализированы статьи из периодической печати, данные учебников Цель нашей работы - охарактеризовать использование аллюзии в субъязыке СМИ. Для выполнения поставленной цели нами были решены следующие задачи: определены теоретико-методологические особенности исследования понятия "аллюзии"; проанализированы аллюзии в субъязыке СМИ. Дипломная работа состоит из введения, двух глав и заключения. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Арнольд И.В. Проблемы диалогизма, интертекстуальности и герменевтики (в интерпретации художественного текста). СПб., 1995. 2. Арутюнова Н.Д. Аномалии и язык // Вопросы языкознания. 1987, № 3, с. 3-19 3. Байков В.Г. Манипулятивная семантика и контрпропаганда // Функционирование языка как средства идеологического воздействия / Отв. ред. Л.И. Савченко. Краснодар" 1988. 4. Берневега С.М. Цитата в языке современной газеты // Русский язык: исторические судьбы и современность. С. 426. 5. Бертякова А.Н. Семантика и структура заголовков - текстовых реминисценций на функционально-коммуникативном и синтасическом уровнях // Язык писателя. Текст. Смысл : Сб. науч. тр. / Таганрогский гос. пед. ин-т. Таганрог, 1999. 6. Богин Г.И. Типология понимания текста //Общая психолингвистика: Хрестоматия. Учебное пособие. . М.,2004. . С.230-258 7. Борисова-Лукашапец Е.Г. 1982 Лексические заимствования и их нормативная оценка (на материалах молодежного жаргона 60-70 годов): М., 1992. 8. Булыгина Т. А., Шмелев А. Д. Языковая концептуализация мира (на материале русской грамматики). М., 1997. С. 461-481. 9. Варченко В.В. Цитата как способ создания имиджа политика // Язык средств массовой информации..., 2001. С. 75-76. 10. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. - М.: Наука, 1981. 11. Дюришин Д. Теория сравнительного изучения литературы. М., 1979. 397 с. 12. Жирмунский В.М. Анна Ахматова и Александр Блок // Избранные труды. Теория литературы. Поэтика. Стилистика. - Л.: Наука, 1977. 13. Земская Е. А. Современный русский язык. Словообразование. М., 1972 14. Земская Е.А. Клише новояза и цитация в языке постсоветского общества // ВЯ. №3. 1996. С. 23-31 15. Ильин И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. - М.: Интрада, 1996. 16. Ингольд Ф.Ф. Портрет автора как безличности // Автор и текст: Сб. статей, СПб., 1996, Вып. 2. 17. Каменская О.Л. Текст и коммуникация. М.: Высшая школа, 1990. 18. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. .М .,1987 19. Клушина Н. И. Мифологизация речевых средств в языке современной газеты // Русская речь, 1996. N5. С. 36-42. 20. Клушина Н.И. Языковые механизмы формирования оценки в СМИ // http://www.rusexpert.ru/magazine/002.htm. 21. Комлев Н.Г. Компоненты содержательной структуры слова. М., 1969 22. Коренева М.М. Художественный мир Шекспира и современная английская драма // Английская литература ХХ века и наследие Шекспира. М., 1997. С.23-24. 23. Костомаров Е.Г. Русский язык на газетной полосе. Изд-во Московского ун-та, 1971. 24. Крысин Л.П. Языковое заимствование как проблема диахронической социолингвистики // Диахроническая социолингвистика. М., 1993, с. 131-151 25. Лингвистический энциклопедический словарь. М., 1990, с. 519 26. Литературная норма и просторечие. М., 1977; Городское просторечие: проблемы изучения. М., 1984. 27. Лотман Ю.М. Текст в тексте. - Труды по знаковым системам XIV. Учен. зап. Тартуского гос. ун-та, вып. 567. Тарту, 1981 28. Мердок А. Черный принц. Харьков, 1999. С.241 29. Паршин П.Б. Типы, функции и источники интертекста в массовой коммуникации // Язык средств массовой информации как объект междисциплинарного исследования: Тез. докл. Международной научной конференции / Под общ. ред. М.Н. Володиной, М.Л.Ремневой. М., 2001. 30. Преображенский С.Ю. К типологии межтекстовых отношений: аллюзия и цитата. - В кн.: Русская альтернативная поэзия ХХ века. М., 1989 31. Рао Суджата. Оценка с помощью кавычек // Русская речь. 1996. N.3. C. 50-52. 32. Рождественский Ю. В. Теория риторики. М., 1997 33. Санников В.З. Русский язык в зеркале языковой игры. М.: Языки русской культуры, 1999. 34. Седов К.Ф. Речевое поведение и типы языковой личности //Культурно-речевая ситуация в современной России. . Екатеринбург,2000. . С.298-311 35. Сковородников А.П. Об аллюзии и смежных с нею явлениях (на материале газетно-публицистических и художественных текстов) // Язык средств массовой информации..., 2001. С. 116-118 36. Сметанина С.И. Медиа-текст в системе культуры (динамические процессы в языке и стиле журналистики конца XX века). СПб., 2002. 37. Солганик Г.Я. Выразительные ресурсы публицистики // Поэтика публицистики. МГУ, 1990. 38. Супрун А.Е. Реминисценции в газетных текстах // Методология исследований политического дискурса: актуальные проблемы содержательного анализа общественно-политических текстов. Вып. 1. / Под общ. ред. И.Ф. Ухвановой-Шмыговой. Минск, 1998. 39. Супрун А.Е. Текстовые реминисценции как языковое явление // Вопросы языкознания, 1995, № 6. 40. Тименчик Р.Д. Чужое слово у Ахматовой // Русская речь. 1989. № 3. 41. Топоров В.Н. Пространство и текст // Текст: семантика и структура. - М.: Наука, 1983. 42. Фарыно Е. Дешифровка // Russian Literature. XXVI - I. 1989. 43. Фатеева Н.А. Контрапункт интертекстуальности, или Интертекст в мире текстов. М., 2000. 44. Фаулз Д. Башня черного дерева. Киев, 2000. С.166. 45. Федосюк М.Ю. В каком направлении развивались стили русской речи ХХ века // Филология и журналистика в контексте культуры (Лиманчик - 98): Материалы Всерос. науч. конф. Вып. 4. Ростов-на Дону, 1998. 46. Христенко И.С. К истории термина "аллюзия" // Вестник Моск. ун-та. Серия 9. Филология. 1992. Вып. 6. 47. Plett H. Intertextuality. Walter de Greiter, Berlin and New York, 1991. Р.16. 48. Muller W. Interfigurality. A Study of Interdependence of Literary Figures // Intertextuality, Berlin and New Периодические издания Независимая газета. "Телесемь" Газета.ru Московский комсомолец Известия Комсомольская правда Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru