Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Гражданско-правовое регулирование государственной регистрации юридических лиц 2010-24 ID работы - 743381 нераспознанные (реферат) количество страниц - 24 год сдачи - 2010 СОДЕРЖАНИЕ: Введение………………………………………………………………………. 3 Глава 1. Общая характеристика гражданского законодательства о государственной регистрации юридических лиц…………………….. 8 1.1. Понятие и сущность государственной регистрации юридических лиц как института гражданского права………………………………………… 8 1.2. Законодательство о государственной регистрации юридических лиц: история и современность…………………………………………………… 17 Глава 2. Правовая характеристика государственной системы органов, действующих в сфере государственной регистрации юридических лиц…………………………………………………………… 24 2.1. Статус регистрирующего органа……………………………………… 2.2. Стадия представления заявителем документов……………………… 2.3. Решение о государственной регистрации юридического лица и/или отказ в государственной регистрации юридических лиц………………… 2.4. Гражданско-правовые проблемы государственной регистрации юридических лиц и их решения…………………………………………… Глава 3. Порядок государственной регистрации юридических лиц и ответственность за нарушения…………………………………………… 3.1. Порядок государственной регистрации юридических лиц с позиции гражданского права…………………………………………………………… 3.2. Гражданско-правая значимость Единого государственного реестра юридических лиц…………………………………………………………… 3.3. Гражданско-правовые последствия нарушений законодательства о государственной регистрации юридических лиц………………………… Заключение………………………………………………………………….. Глоссарий……………………………………………………………………. Список использованных источников……………………………………… Список сокращений………………………………………………………… Приложение………………………………………………………………….. ВВЕДЕНИЕ: Введение Актуальность рассмотрения проблем государственной регистрации юридических лиц обусловлена необходимостью определения значения, сущности государственной регистрации юридических лиц, существованием пробелов и противоречий в правовом регулировании государственной регистрации юридических лиц. Несмотря на принятие в 1994 г. Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 8 августа 2001г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Закон о регистрации) и других нормативных актов необходимо найти оптимальную модель статуса юридических лиц, которая с учетом российской специфики обеспечила бы баланс интересов субъектов гражданско-правовых отношений. Анализ нормативной правовой базы, регулирующей отношения, возникающие в сфере регистрации юридических лиц, и изучение результатов деятельности федеральных органов исполнительной власти, позволят сделать вывод о том, что действующий механизм в данной сфере требует совершенствования. С одной стороны, он недостаточно эффективен в части регламентации отдельных моментов завершающего этапа государственной регистрации юридического лица. С другой стороны, отсутствие целостной концепции правового регулирования приводит к незаконному вмешательству со стороны специалистов регистрирующих органов в регистрационный процесс, создает административные барьеры в виде дополнительных согласований, уплат и т.п. Государственная регистрация юридических лиц должна выступать определенным способом обеспечения баланса частных и публичных интересов. Очевидно, что без государственной регистрации юридических лиц невозможно создание легитимных форм осуществления деятельности. Государственная регистрация вновь создаваемых юридических лиц должна контролировать законность их создания, ограничивать негативные проявления в этой области. В Концепции развития гражданского законодательства Российской Федерации (одобрена решением Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства от 07.10.2009) отмечено, что действующая система государственной регистрации юридических лиц несовершенна по ряду ключевых позиций и не соответствует подходам, преобладающим в европейском праве. В этой сфере отношений происходит немало злоупотреблений, связанных с так называемыми корпоративными захватами, созданием "фирм-однодневок" для их участия в незаконном отчуждении имущества, переложения на них ответственности по обязательствам, уклонения от уплаты налогов и т.п. Действующее законодательство не устанавливает принципа достоверности данных государственного реестра юридических лиц и необходимости проверки законности корпоративных решений и сделок с долями и акциями. В развитых зарубежных правопорядках регистрирующие органы уделяют немало внимания, сил и средств проверке представляемых для регистрации данных. Например, в Нидерландах, где регистрацию компаний осуществляют торговые палаты, обязательна одновременная проверка личности учредителей в органах Министерства юстиции, что исключает распространенные у нас случаи регистрации юридических лиц по потерянным и украденным паспортам и прочие злоупотребления. В Германии установлена уголовная ответственность за представление на регистрацию недостоверных данных о юридическом лице и его учредителях. Согласно Концепции развития гражданского законодательства Российской Федерации (одобрена решением Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства от 07.10.2009) предлагается ужесточить требования к регистрации юридических лиц, требования к видам и размеру вкладов в уставный капитал, допустить использование корпоративных форм, ограничивающих ответственность учредителя по долгам юридического лица, лишь при условии существенного вклада учредителя в уставный капитал. При этом Концепция исходит в целом из того, что гражданское право является правом частным, и частноправовой метод регулирования должен в нем преобладать, что не исключает применения средств воздействия публичного (административного, уголовного) права, предусмотренных соответствующим законодательством. Согласно Концепции развития гражданского законодательства Российской Федерации признание в судебном порядке государственной регистрации юридического лица недействительной должно стать самостоятельным основанием для ликвидации юридического лица. В этом случае на учредителей (участников) юридического лица должна быть возложена солидарная обязанность его ликвидации. В случае неисполнения ими этой обязанности в установленные сроки ликвидацию может проводить назначенный судом ликвидатор (который может быть назначен из числа арбитражных управляющих), осуществляющий свою деятельность за счет сбора (штрафа), уплачиваемого в этом случае обязанными лицами. Интерес к теме гражданско-правового регулирования государственной регистрации юридических лиц обусловлен и тем, что автором в ходе его непосредственной работы накоплен определенный практический материал по разрешению вопросов, связанных с регистрацией юридических лиц, что позволяет предложить рациональную структуру, информационно-аналитическое обеспечение этого процесса, систему действенного контроля за ним. Все изложенное указывает на то, что назрела объективная необходимость в проведении научного анализа указанных проблем в целях совершенствования государственной регистрации юридических лиц. Обеспечение эффективного функционирования системы регистрации юридических лиц как важная правовая и организационная проблема актуальна для российского общества. Все вышесказанное свидетельствует о несомненной актуальности рассмотрения гражданско-правового регулирования государственной регистрации юридических лиц. Кроме того, актуальность данных вопросов подчеркивается и тем вниманием, которое уделяют им известные ученые-правоведы: Г.Е.Авилов, Е.Аккерман ,А.И.Амвросов, В.Воробьева, Г.А.Иванов, С.Г.Исаев, Д.О.Колосов, И.Ю.Липатова, С.Г.Ляпунов, Г.П.Макаров, А.Л.Маковский, Я.Е.Парций, Н.В.Стрючкова, А.И.Тихенко, О.Ю.Шилохвост, К.Б.Ярошенко и многие другие. Это и определило выбор темы настоящей работы и круг исследуемых проблем. Объектом данного исследования является регулирование государственной регистрации юридических лиц. Предметом - гражданско-правовое регулирование государственной регистрации юридических лиц. Цель работы - рассмотреть особенности и проблемы гражданско-правового регулирования государственной регистрации юридических лиц. Целью работы является анализ системы органов, осуществляющих государственную регистрацию, их функции, компетенцию как института российского гражданского права с рассмотрением его положительных сторон и недостатков, требующих своего законодательного разрешения. По итогам проведенного исследования предполагается внести ряд предложений по совершенствованию законодательства в области правового регулирования государственной регистрации юридических лиц. В соответствии с указанной целью можно определить следующие задачи диссертационной работы. " раскрыть понятие и сущность государственной регистрации юридических лиц как института гражданского права; " проанализировать эволюцию законодательства о государственной регистрации юридических лиц; " исследовать статус регистрирующего органа; " рассмотреть стадию представления заявителем документов; " охарактеризовать особенности принятия решения о государственной регистрации юридического лица и/или отказе в государственной регистрации юридических лиц; " проанализировать гражданско-правовые проблемы государственной регистрации юридических лиц и показать их решения; " исследовать порядок государственной регистрации юридических лиц с позиции гражданского права; " показать гражданско-правую значимость Единого государственного реестра юридических лиц; " уделить внимание анализу гражданско-правовых последствий нарушений законодательства о государственной регистрации юридических лиц; " сформулировать выводы и предложения по теме исследования. Для решения указанных задач предполагается использование логического, исторического и сравнительно-правового методов исследования рассматриваемых вопросов. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Цена: 1050.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru