www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ - ПРОЦЕСС ПОСТИЖЕНИЯ ИСТИНЫ 2е342увы


ID работы - 675383
нераспознанные (курсовая работа)
количество страниц - 62
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ - ПРОЦЕСС ПОСТИЖЕНИЯ ИСТИНЫ 2
ФОРМЫ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ 8
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 19
НАУЧНОЕ ОТКРЫТИЕ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВО 28
ЭКСПЕРИМЕНТ - ОСНОВА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ 35
СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 46
ВАЖНЕЙШИЕ ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62






ВВЕДЕНИЕ:



В основе любого, в том числе и естественно-научного, познания действительности лежит сложная творческая работа, включающая сочетающиеся сознательные и подсознательные процессы. О важной роли подсознательных процессов говорили многие выдающиеся ученые. В частности, Альберт Эйнштейн подчеркивал: "Нет ясного логического пути к научной истине, ее надо угадать некоторым интуитивным скачком мышления".
Особенности сознательных и подсознательных процессов творческой работы придают индивидуальный характер решению даже одной и той же естественно-научной проблемы разными учеными. "И хотя представители различных школ считают свой стиль единственно правильным, разные направления дополняют и стимулируют друг друга; истина же не зависит от того, каким способом к ней приближаться," - так считал физик-теоретик А.Б. Мигдал (1911-1991).
Несмотря на индивидуальность решения научных задач, можно назвать вполне определенные правила научного познания действительности:
- ничего не принимать за истинное, что не представляется ясным и отчетливым;
- трудные вопросы делить на столько частей, сколько нужно для их разрешения; начинать исследование с самых простых и удобных для познания вещей и восходить постепенно к познанию трудных и сложных;
- останавливаться на всех подробностях, на все обращать внимание, чтобы быть уверенным, что ничего не опущено.
Данные правила впервые сформулировал Рене Декарт (1596-1650), выдающийся французский философ, математик, физик и физиолог. Они составляют сущность метода Декарта, который в одинаковой мере применим для получения как естественно-научных, так и гуманитарных знаний.
Многие авторитетные ученые видят важную роль именно естественно-научных знаний, естественных наук в познании действительности. Так, английский физик Дж.К. Максвелл утверждал: "Что касается материальных наук, то они кажутся мне прямой дорогой к любой научной истине... Сумма знаний берет значительную долю своей ценности от идей, полученных путем проведения аналогий с материальными науками..."

Достоверность научных знаний

Среди ученых всегда возникал и возникает вопрос: в какой мере можно доверять научным результатам, т. е. вопрос о достоверности научных результатов и качестве работы ученого. Приходится констатировать, что научная продукция на своем пути к истине переполнена ошибочными результатами. Ошибочными не в том объективном смысле, что некоторые утверждения и представления со временем дополняются, уточняются и уступают место новым и что все естественно-научные экспериментальные результаты сопровождаются вполне определенной абсолютной ошибкой, а в гораздо более простом смысле, когда ошибочные формулы, неверные доказательства, несоответствие фундаментальным законам естествознания и т. п. приводят к неправильным результатам.
Для проверки качества научной продукции проводится ее контроль: экспертиза, рецензирование и оппонирование. Каждый из данных видов контроля направлен на определение достоверности научных результатов. В качестве примера приведем цифры, характеризующие эффективность контроля предлагаемых патентуемых материалов. В результате экспертизы 208975 заявок на изобретения, поданных в Национальный совет изобретений США, выявлено, что всего лишь 8615 (около 4%) из них не противоречило здравому смыслу, а реализовано только 106 (менее 0,05%) заявок. Поистине, как у поэта: "...изводит единого слова ради тысячи тонн словесной руды". До недавнего времени в отечественных академических и центральных отраслевых журналах после рецензирования публиковалась примерно одна из пяти представленных к публикации работ. Добросовестное оппонирование позволяет существенно сократить поток несостоятельных кандидатских и докторских диссертаций.
Вместе с тем следует признать, что процедуры экспертизы, рецензирования и оппонирования далеки от совершенства. Можно привести не один пример, когда великие научные идеи отвергались как противоречащие общепринятым взглядам, - это и квантовая гипотеза Макса Планка, и пос




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Алексеев С.В. Экология. Учебные пособия для 9, 10-11 классов. - СПб.: СМИО ПРЕСС, 1999.
2. Биологический энциклопедический словарь. - М.: Сов. энциклопедия, 1986.
3. Биология, в 3 т., Грин Н, Стаут У., Тейлор Д., М. 1996
4. Быков Б.А. Экологический словарь. -Алма-Ата: Наука, 1988.
5. Вронский В.А. Прикладная экология. Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.
6. Вронский В.А. Экология. Словарь-справочник. - М.: Зевс, 1997.
7. Дедю И.И. Экологический энциклопедический словарь. - Кишинев, 1989.
8. Криксунов Е.А., Пасечник В.В., Сидорин А.П. Экология. Учебник для 9-го класса общеобразовательных учебных заведений. - М.: Дрофа, 1995.
9. Наука об окружающей среде, в 2 т. Небел Б., М. 1993
10. Одум Ю. Экология. Тт. 1-2. - М.: Мир, 1986.
11. Реймерс Н.Ф. Природопользование. Словарь-справочник. - М.: Мысль, 1990.
12. Современная западная философия, словарь, М. 1991
13. Тогда придёт электронный джентльмен, Чирков Ю., М. 1990
14. Фарб П. Популярная экология. - М.: Мир, 1971.
15. Философский словарь, М. 1991
16. Чернова Н.М., Былова А.М. Эколог

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru