www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Диагностика и профилактика конфликтов в управленческой практике


ID работы - 699066
нераспознанные (курсовая работа)
количество страниц - 30
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Теоретические основы конфликтологии и их значение для практики менеджмента 6
1.1. Теоретический и практический аспекты конфликтологии 6
1.2. Критерии эффективности практической конфликтологии 11
2. Диагностика и профилактика конфликтов в управленческой практике
16
Заключение 29
Список литературы 31




ВВЕДЕНИЕ:



Конфликтология, как развивающаяся научная, учебная и практическая дисциплина в России, может быть представлена несколькими уровнями знаний:
- методологический;
- теоретический;
- технологический;
- практический.
Эти уровни соответственно могут раскрывать специфику макро, мезо - и микро-уровней, с точки зрения масштабности и границ конфликтных ситуаций и конфликтов, процессов развития и закономерностей их "разворачивания" в жизнедеятельности людей.
Методологический уровень - это исходные основания, позволяющие исследовать конфликты, как естественные процессы, систему принципов и взглядов, доминирующих в разных общественно-исторических условиях.
Эти методы организации теоретической, технологической и практической деятельности основаны на выявлении соответствия разных теоретических конструкций, технологий с задачами практики. Этот уровень требует также включения в процесс исследования конфликтов и процесс рефлексивного анализа собственно мыслительных средств самого исследователя.
Теоретический уровень - это непосредственно научные теории и знания закономерностей развития и специфических свойств конфликтов, полученные научными методами в какой-либо науке. Естественно, что научные разработки необходимы практическому менеджменту, однако сегодня между теоретическими исследованиями и практикой существует существенный разрыв, который необходимо начинать преодолевать, с учетом реальной ситуации.
Технологический уровень - представлен различными технологиями формирования определенных программ, по которым часто неосознанно действует субъект (группа) в конфликте: биопрограммы, психопрограммы, социопрограммы. Это также и технологии борьбы, конкуренции, конфронтации, соперничества, переговоров, технологии манипулирования, технология профилактики, менеджмента и разрешения конфликтов.
Знание этих технологий, владение ими может иметь самые различные последствия. Однако, несомненно, что субъект, от которого эти технологии скрыты, в большей степени подвержен бессознательным импульсам и реакциям, а значит высоко манипулируем в конфликте. Поэтому этот уровень знаний предъявляет к специалисту высокие профессионально-этические нормы и ответственность за ситуацию, в которой он начинает применять различные технологии.
Практический уровень - представлен реальными конкретными конфликтами и конфликтными ситуациями. В большей степени он связан с функцией менеджмента, направленной на минимизацию разрушительных и деструктивных последствий конфликта, с планируемыми изменениями и принятием решений в менеджменте организацией, структурой, системой в целом на макро и микроуровнях. И если методологический уровень знаний исследует конфликты, в определенной степени, как естественный процесс, то на практическом уровне задача состоит в том, чтобы этот естественный процесс направить в некоторое "русло", ограничивая его процесс нормативными законами и социальными нормами.
Значение конфликтологии как теории и практики для современного менеджмента чрезвычайно актуально.
Объект исследования: конфликтология, ее теоретические и практические аспекты.
Предмет исследования: взаимосвязь конфликтологии и менеджмента.
Цель исследования: рассмотреть значение конфликтологии для современного менеджмента и перспективы ее развития.
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретический и практический аспекты конфликтологии;
- проанализировать критерии эффективности практической конфликтологии;
- выявить значение диагностика и профилактика конфликтов в управленческой практике.







СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Авдыев М. Анатомия корпоративного конфликта // Эпиграф. - 2006 - 11 февр. - С.11.
Авдыев М. Конфликт и эффективные отношения с клиентами // ЭКО. - 2003. - № 6. - С.166-171.
Анцупов А.Я., Прошанов С.Л. Конфликтология: междисциплинарнй подход. М.: АСТ, 1996, 202 с.
Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. М.: ЮНИТИ, 1999. 552 с.
Большаков А.Г. Конфликтология организаций. М.: Юристъ, 2001. 182 с.
Дарендорф Р. Классы и классовые отношения в индустриальном обществе. М.: Наука, 1994. 418 с.
Дмитриев А.В. Социальный конфликт: общее и особенное. М.: Гардарики, 2002. 524.
Дудченко В.С. Инновационные игры. Таллинн: Валгус, 1989, 311 с.
Кедров Б.М. Проблемы логики и методологии науки. Избранные труды. М.: АСТ, 1990. 266 с.
Козырев Г.И. Конфликтология. Социальный конфликт в общественной жизни // Соц.-гуманит. знания. - 1999. - № 1. - С.103-121.
Колрисер Дж. Основные способы решения конфликтов // Маркетинг. - 2008. - № 1. - С.82-86.
Конфликт и социальный порядок: сборник материалов / С.-Петерб. гос. ун-т; Под ред. Виноградова В.Д., Пахомова Ю.Н. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2002. 211с.
Левин К. Типы конфликтов // Психология личности - 1982 - № 5 - С. 18-22.

Манхейм К. Диагноз нашего времени. М.: Светоч, 1994. 512 с.
Осипенко О. Современный корпоративный конфликт (природа, границы, разновидности, способы регулирования) // Вопросы экономики. - 2003. - № 10. - С.50-65.
Осипенко О. Сущность и основные типы корпоративных конфликтов // Экономист. - 2003. - № 9. - С.66-75.
Плигин В. Способы борьбы с корпоративными конфликтами: интервью // Закон. - 2007. - N 3. - С.5-10.
Попова А. Корпоративные конфликты и перспективы развития корпоративного законодательства: интервью // Закон. - 2007. - № 3. - С.11-17.
Решетникова К.В. Методы и проблемы диагностики организационных конфликтов // Личность, культура, общество. - 2006. - Т.8, № 2. - С.167-187.
Русаков А. Социальные конфликты постиндустриального общества // Свободная мысль. - 2008. - № 5. - С.97-106.
Самраилова Е.К. Моделирование потенциальных конфликтов // Аспирант и соискатель. - 2006. - № 6. - С.46-47.
Свергун О. Препарируем конфликт // Справочник по управлению персоналом - 2007 - № 12 - 23-27.
Современная конфликтология в контексте культуры мира. Материалы I Международного конгресса конфликтологов. М.: Едиториал УРСС, 592 с.
Щедровицкий Г.П. Избранные труды. М.: Высшая школа, 1995. 783 с.
Яновский А.М. Конфликты - фактор опасности для бизнеса предприятий // Экономика и коммерция. Электрон. пром-сть. - 2002. - Вып.4. - С.95-103.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru