Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Чикагская школа и монетаризм ID работы - 624053 нераспознанные (реферат) количество страниц - 18 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Чикагская школа и монетаризм 5 2. Количественная теория денег М. Фридмена 7 3. Теория экономического цикла 8 4. Теория инфляции и безработицы 11 Словарь терминов 16 Заключение 17 Список литературы 19 ВВЕДЕНИЕ: Введение Монетаризм - школа экономической мысли, отводящая деньгам опреде-ляющую роль в колебательном движении экономики. Монетарный - значит денежный (money - деньги, monetary - денежный). Главную причину неста-бильности экономики представители этой школы усматривают в неустойчиво-сти денежных параметров. В центре внимания монетаристов находятся денежные категории, денеж-но-кредитные инструменты, банковская система, денежно-кредитная политика. Они рассматривают эти процессы и категории, чтобы выявить связь между объемом денежной массы и уровнем совокупного дохода. По их мнению, банки - ведущий инструмент регулирования, при непосредственном участии которо-го изменения на денежном рынке трансформируются в изменения на рынке то-варов и услуг. Можно сказать, что монетаризм - это наука о деньгах и их роли в про-цессе воспроизводства. Это теория, обосновывающая специфические методы регулирования экономики с помощью денежно-кредитных инструментов. Термин "монетаризм" был введен в современную литературу Карлом Бруннером в 1968 г. Обычно он применяется для характеристики экономиче-ской школы (преимущественно Чикагской), утверждающей, что совокупный денежный доход оказывает первоочередное влияние на изменение денежной массы. Монетаризм представляет собой одно из наиболее влиятельных течений в современной экономической науке, относящееся к неоклассическому направле-нию. Он рассматривает явления хозяйственной жизни преимущественно под углом зрения процессов, протекающих в сфере денежного обращения. Таким образом, целью данной работы является рассмотрение особенно-стей монетаризма М. Фридмена. В связи с этим выделим следующие задачи: 1. рассмотрение сущности монетарного направления; 2. раскрытие основ количественной теории денег М. Фридмена; 3. рассмотрение особенностей теории экономического цикла в монетари-стской школе 4. раскрытие сущности теории инфляции и безработицы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Бартнев С.А. История экономических учений. - М.: Юрист, 2001.-456 с. 2. Гусейнов В.Н История экономических учений. - Новосибирск, СибУПК, 2000. 3. История экономических учений. Учебник для эк. Вузов. - М.: Норма - М, 1999 4. Курс экономики: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберга. - М.: ИНФРА-М,2001.-716 с. 5. Титова Н.Е. История экономических учений. - М.: Гуманитарный издатель-ский центр ВЛАДОС.М.- 1999. 6. Фридмен М. Если бы деньги заговорили. - М.: Дело, 1998. 7. Ховард К.,Эриашвили Н.Д.,Никитин А.М. Экономическая теория: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.-398 с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru