Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Анализ СМИ в системе массовых коммуникаций на примере Российской Федерации ID работы - 735533 нераспознанные (курсовая работа) количество страниц - 26 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Понятие и функции СМИ 5 2. Значение СМИ в жизни общества 9 3. Манипулирование сознанием общества при помощи массовой коммуникации 13 4. СМИ как инструмент общественного формирования мнения 18 Заключение 23 Список использованной литературы 25 ВВЕДЕНИЕ: Каждая эпоха рождает свои актуальные темы. Современное состояние общества характеризуется повышением значимости и ценности информации, что актуализирует изучение массовой коммуникации. В последние годы информационные потоки получили мощный импульс развития благодаря непрерывному увеличению количества баз данных, персональных компьютеров, человеческих ресурсов, привлеченных в сферу коммуникативной деятельности и технологий массовых коммуникаций. Отдельные исследователи массовых коммуникаций начали говорить о наступившей эпохе "медиакратии" - власти средств массовой информации (СМИ), которые уже не только отражают и интерпретируют действительность, но и конструктируют ее по собственным правилам. Многие поколения наших предков пользовались единственным средством накопления, хранения и передачи информации - устным словом. С появлением бумаги, изобретением наборного шрифта и печатного станка, а затем типографской машины распространение информации с помощью печатного слова приобретает массовый характер. А с возникновением в XX в. электронных средств связи, в особенности телевидения, характер СМИ - а фактически жизни в целом - изменился коренным образом. В наше время роль массовой коммуникации и СМИ увеличивается в геометрической прогрессии. Ни один человек уже не может представить свою жизнь без мобильного телефона, телевизора, компьютера и интернета. Информация становится одним из главнейших факторов и ресурсов общества, помогающая прогрессировать, как отдельному человеку, так и всему обществу в целом. Ведущую роль в массовых коммуникациях занимают СМИ. Развитие СМИ имеет множество положительных сторон. СМИ являются источником информации для всего общества. Через них можно доносить до населения все срочные сообщения в считанные секунды. Однако развитие СМИ имеет свою отрицательную сторону. Все чаще определенные политические и экономические силы страны используют СМИ в своих интересах, пытаясь защищать свои личные интересы, выдавая их за общественные. Актуальность данной темы, обосновывается тем, что в наше время, когда роль СМИ возрастает многократно необходимо изучать возможности и влияние на наше общество. Объектом данной работы является система массовых коммуникаций в России. Предметом работы выступают механизмы воздействия средств массовой информации на общественное мнение. Целью данного исследования является анализ СМИ в системе массовых коммуникаций на примере Российской Федерации. Выявить методы манипулирования общественным мнением через СМИ. Проблемное поле исследовательской работы заключается в том, что в России отсутствует действенный законодательный механизм, препятствующий монополизации СМИ и превращению их в бесконтрольный со стороны общества инструмент обслуживания политических либо экономических интересов отдельных коммерческих и политических структур. Отсутствует механизм обеспечения прав граждан на информацию, свободный доступ к ней. Задачи работы: 1. Проанализировать систему массовых коммуникаций с целью выявить закономерности влияния СМИ на общественное мнение. 2. Выявить признаки манипулирования общественным сознанием. 3. Показать роль СМИ в системе массовых коммуникаций. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. Российская газета №7, 21.01.2009 г 2. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" Российская газета от 30.12.2008 г Список использованных периодических изданий: 1. Воронова О.В. "Динамика типологической структуры региональной прессы" Вестник МГУ. Сер. Журналистика. 2000. № 5. 2. Засурский Я.Н. "Постсоциалистические СМИ в глобальном, региональном и национальном контекстах: К вопросу о переходном периоде" Вестник МГУ. М., 2001. 3. Гладырев Б.С. "Иннформационно-коммуникационные технологии и проблемы контроля поведения индивидов" Социс №8, 2008г. 4. Грабелъников А.А. "Русская журналистика на рубеже тысячелетий" Итоги и перспективы. М., 2000. 5. Концепция государственной информационной политики. 1999. № 4. 6. Киричек П.Н. "Современная информационная политика: императивно-модусная информация" Социс №10, 2007г. 7. Лысенко Г.В. "Взаимодействие власти и СМИ: стратегия и технологии ее реакции (региональный аспект)" Социс №4, 2008 8. Лукина М. СМИ в домене Ру: хроника, цифры и типы // Вестник МГУ. Сер. Журналистика. М., 2001. 9. Реснянская Л.Л. "Общероссийские газетные издания" Вестник МГУ. Сер. Журналистика. М., 2000. 10. Солодовников А.Д. "Российское общество в информационном противоборстве" Социально-гуманитарные знания №5, 2007 Методическая литература: 1. Гуревич СМ. Экономика отечественных СМИ: Учебное пособие. М.: Аспект-Пресс, 2004. 2. Воинов А. Законодательство о средствах массовой информации и практика его применения в республиках - субъектах Российской Федерации. М., 1997. 3. Капитонов Э.А. Социология 20 века. Ростов-на-Дону: издательство Феникс, 1996 4. Мельник Г.С., Ким М.Н. Методы журналистики: Учеб. пособие для студентов факультативов журналистики. - Спб.: Издательство Михайлова В.А., 2006. 5. Мельник Г.С. Массовая коммуникация как фактор политического влияния. СПб., 1998. 6. Мониторинг освещения в СМИ президентских выборов 2000 г. в России. Предварительный отчет. Европейская Комиссия. 2000. Март. Новости СМИ. М" 2000-2004. 7. Мрочко Л.В. Теория и практика массовой информации: учеб. пособие - М.: Финта: МПСИ, 2006. 8. Олешко В.Ф. Журналистика как творчество: Учеб. пособие для вузов. М.: РИП-холдинг, 2004 9. Парламентская журналистика: ретроспектива, теория, практика. М., 2000. 10. Политическая социология: Учебник для вузов под ред. Тощенко Ж.Т. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 11. Прохоров ЕЛ. Журналистика и демократия: Учеб. пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001. 12. Система средств массовой информации России: Учеб. пособие для вузов под ред. Я.Н. Засурского. М.: Аспект-Пресс, 2001. 13. Социология массовой коммуникации: Учебник для вузов Л.Н. Федотова - СПб.: Питер, 2003. 14. Социология. Основы общей теории: учебник отв. Ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев.- 2-е изд, испр. и доп. - М.: Норма, 2008. 15. Социология: Учебник для вузов. Под ред. Проф. В.Н. Лавриненко. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 16. Средства массовой информации постсоветской России: Учебное пособие Я.Н. Засурский, Е.Л. Вартанова, И.И. Засурский и др., Под ред. Я.Н. Засурского. М.: Аспект-Пресс, 2002. 17. Средства массовой информации России: аудитория и реклама. М., 2000. 18. Средства массовой информации и современное общество Ред.-сост. Н.Г. Бойкова, Т.В. Васильева, Д.А. Рущин. СПб., 2000. 19. Типология печати: проблемы теории и практики Отв. ред. Б.Я. Мисожников. СПб., 1999. 20. Удальцова М.В., Аверченко Л.К. Социология и психология управления: Учеб. пособие - Новосибирск: НГАЭиУ, 2004. 21. Филатова О.Г. Общая социология. Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2005. 22. Фомичева И.Д. Социология СМИ: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2007. 23. Фролов С.С. Социология: Учебник. 3-е изд., доп. - М.: Гардарики, 2001. 24. Шкондин М.В. Система средств массовой информации (Основы организации и характер структурной трансформации в условиях реформирования общества). М., 2000 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru