Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
АНАЛИЗ ПРОЦЕССА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО "АЛЬФА" ID работы - 666311 нераспознанные (курсовая работа) количество страниц - 27 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 5 1.1. Антикризисные характеристики управления персоналом 5 1.2. Система антикризисного управления персоналом 7 1.3. Антикризисная политика управления персоналом: цели, задачи, принципы 9 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО "АЛЬФА" 13 2.1. Краткая технико-экономическая характеристика ООО "Альфа" 13 2.2. Анализ и структура персонала ООО "Альфа" 15 2.3. Кадровая работа предприятия в условиях кризиса 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24 ПРИЛОЖЕНИЯ 26 ВВЕДЕНИЕ: Антикризисное управление предъявляет определённые, отличные от регулярного управления, требования к системе управления персоналом. Такая определённость обусловлена принципом соответствия деловой стратегии и стратегии управления персоналом. Как правило, деловая стратегия вывода предприятия из кризиса предполагает сосредоточение усилий на быстром увеличении продаж выпускаемой продукции, оперативном поиске возможностей оказания дополнительных услуг, исследовании рынка и перспективной разработке нового продукта, выведении непрофильных активов, оптимизации запасов, сокращения расходов (в том числе, и на персонал). Главная задача, которую решает служба персонала в этих условиях - это поддержка антикризисных мер путём эффективной организации взаимодействия руководителей, специалистов и рабочих предприятия. Также, ситуация кризиса отягощена сопутствующими кадровыми проблемами, которые необходимо решать. Наиболее часто встречающиеся проблемы - это неудовлетворённость оплатой труда, отток квалифицированного персонала, социально-психологическая напряжённость. Неудовлетворённость оплатой возникает из-за отсутствия ясных и прозрачных принципов взаимосвязи между результатами труда и вознаграждением за него; из-за небольшой разницы в оплате труда редких высококвалифицированных (ключевых) и легкозаменяемых (обычных) специалистов; из-за задержки выплат. Отток квалифицированного персонала происходит в силу его востребованности на более успешных предприятиях и отсутствия действенных механизмов по его удержанию. Социально-психологическая напряжённость возникает из-за отсутствия видения перспектив развития предприятия, страха перед возможным сокращением. Практика показывает, что важным фактором, который может способствовать осуществлению эффективного антикризисного управления, является хорошо подобранный, управляемый, быстро и гибко реагирующий на любые изменения во внешней среде персонал фирмы. Необходимо, чтобы корпоративные цели и ценности воспринимались трудовым коллективом как свои. Нужны, следовательно, их пропаганда, постоянная работа с коллективом. При этом в качестве условия появления заинтересованности в делах фирмы выступают объективная оценка результатов работы сотрудника и признание его заслуг руководством и коллегами, а также возможность проявления инициативы. Поэтому одна из важных задач антикризисного управления - превращение этой возможности в действительность. В связи с этим системе антикризисного управления персоналом необходимо уделять особое внимание. В условиях современного экономического развития число кризисных предприятий, к сожалению, увеличивается. Поэтому данная проблема становится остро. Это объясняет актуальность выбранной темы. Цель работы - рассмотрение особенностей антикризисного управления персоналом на примере ООО "Альфа". Объект исследования - персонал ООО "Альфа". Предмет исследования - процесс управления персоналом в условиях кризиса. Задачи работы: 1) обосновать теоретические подходы к проблеме антикризисного управления; 2) проанализировать деятельность ООО "Альфа"; 3) выявить недостатки антикризисной стратегии персонала; 4) разработать методические рекомендации для улучшения кадровой работы ООО "Альфа". Для выполнения работы были использованы труды таких авторов как Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л., Бовыкин В., Грушенко В.И., Фомченкова Л.В. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом - М.: Юнити, 2002. - 375 с. 2. Бовыкин В. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов: теория и практика эффективного управления.- М.: ИНФРА-М, 2002. 3. Грушенко В.И., Фомченкова Л.В. Кризисное состояние предприятия: поиск причин и способов его преодоления // Менеджмент в России и за рубежом, 2002, №1(4). - С. 15-18 4. Грязнова А.Г. Антикризисный менеджмент. - М.: Бизне, 2002. - 439 с. 5. Ермаков В.В. Менеджмент организации в условиях кризиса.- М.: Дело, 2003. 6. Закиров Ш.М., Савруков Н.Т. Менеджмент. - СПб.: Политехника, 2001. - 390 с.. 7. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 381 с. 8. Коротков Э.М. Антикризисное управление. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 428 с. 9. Маслов Е. Управление персоналом предприятия. М. -Новосибирск,.2001. 10. Ряховская.А.Н. Антикризисное управление предприятиями.- М.: Мысль,2003. 11. Семенов Б.Д. Антикризисный менеджмент - Минск: ФУА Информ, 2002. - 406 с. 12. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. - СПб.: Издательство Смольного университета, 2000. -399 с. 13. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики. / Под ред. Марра Р., Шмидта Г.М.-М.: Логос,2004. 14. Хорошев Г.И., Савруков Н.Т. Управление персоналом. - СПб.: Политехника, 2000. - 435 с. 15. Шепеленко Г.И. Антикризисное управление производством и персоналом - Ростов-на-Дону, МарТ, 2002. - 417 с. 16. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации // Управление персоналом. - 2002. -№4-9. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru