www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Анализ предпринимательского потенциала в России, его роли в экономике страны; поиск проблем и путей их решения


ID работы - 689157
нераспознанные (курсовая работа)
количество страниц - 39
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Малый бизнес: становление и развитие
6
1.1.Предприятия: типология, классификация, характеристика. Зарубежный опыт
6
1.2. Малый бизнес в экономике России
15

2. Предпринимательский потенциал в России: текущее состояние,
проблемы, пути решения
26
2.1. Характеристика предпринимательского сектора в России по состоянию на 2006 год
26
2.2. Выводы и рекомендации в области содействия малому бизнесу в России
31
Заключение 35
Список использованной литературы 39





ВВЕДЕНИЕ:



Роль малого предпринимательства в экономике ведущих стран мира менялась на протяжении XX века под влиянием многих факторов - политических, экономических, научно - технических. Вместе с ней происходили качественные изменения и самого малого бизнеса. Он превратился в важнейший фактор экономической и социальной стабильности общества. Мелкие и средние предприниматели заняли соответствующие их материальному достатку положение в социальной структуре современного общества и в настоящее время формируют ядро среднего класса - основного налогоплательщика от экономического положения, которого в перспективе зависят инвестиционная активность населения, состояние государственного бюджета, развитие государственных социальных программ и прочие социально-экономические процессы.
Малое и среднее предпринимательство играют важную роль в экономике ведущих стран, при этом используются такие показатели, как доля малого бизнеса в валовом внутреннем продукте (ВВП), в общей численности занятых, в капиталовложениях, в прибылях, в экспорте. Для понимания роли малого бизнеса в экономике той или иной страны необходимо обратить внимание не только на количественные показатели, но и на социально - экономические аспекты. Количество мелких и средних предприятий дает широкое представление о роли данного сектора в экономике страны. В середине 90-х гг. на 1000 жителей в США приходилось 74,2 малых и средних предприятия, в Великобритании - 46,0, Германии - 37,0, Франции - 35,0, Японии - 46,9. При этом на них работало соответственно 70,2; 13,6; 18,5; 15,2 и 39,5 млн. человек. В этот же период доля малых и средних предприятий в ВВП составила: В США - 50-52%; в странах Европейского союза - 63-67%, Японии - 52-55%; в общем числе занятых - 54%, 72% и 78% соответственно.
Приведенные данные свидетельствуют о той значительной роли, которую играют мелкие и средние предприятия в экономике развитых стран. Согласно мнению ряда ученых и специалистов, о роли малого бизнеса в социально-экономической жизни общества свидетельствуют не только количественные показатели, но и его функции. Важнейшей из них является способность быстро и с минимальными затратами создавать новые рабочие места, способствовать развитию тех способностей человека к предпринимательской деятельности, которые не могут проявиться ни в крупной фирме, ни в государственном учреждении, где человек является наемным работником.
Мировая практика свидетельствует, что малое предпринимательство стало неотъемлемой частью экономики. Его главная экономическая функция - создание широкого спектра товаров и услуг в условиях быстрой дифференциации и индивидуализации потребительского спроса. Современная экономика не может существовать без малого бизнеса, которое делает экономику более гибкой, способно быстрей приспособиться к требованиям рыночной конъюнктуры, адаптироваться к структурной перестройке экономики.
Экономистами придается большое значение развитию малого бизнеса и подчеркивается, что малый бизнес:
- придает рыночной экономике необходимую гибкость;
- мобилизует значительные финансовые и производственные ресурсы населения (в том числе сырьевые и трудовые);
- вносит вклад в формирование конкурентной среды (особенно для российской высокомонополизированной экономики);
- осуществляет прорыв по ряду важнейших направлений НТП;
- решает проблемы занятости;
- смягчает социальную напряженность и способствует демократизации рыночных отношений.

Цель работы - анализ предпринимательского потенциала в России, его роли в экономике страны; поиск проблем и путей их решения. В соответствии с поставленной целью мной были сформулированы следующие задачи:
- дать характеристику понятию малый бизнес, показать его место в мировой экономике;
- определить место малого бизнеса в экономике России;
- охарактеризовать текущее состояние малого бизнеса в РФ, выделить основные проблемы развития;
- дать рекомендации для содействия развитию малого бизнеса в России.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
В работе использованы труды отечественных экономистов - Павлова К.В., Андреевой И.. Лапусты М.Г, Юсупова Н., Анпилова А.И. и др.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Павлов К.В. Проблемы выделения малого и среднего бизнеса с учетом позитивного зарубежного опыта / К.П.Павлов, И.Г.Андреева // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2007. - N 9. - С.58-68
2. Лапуста М.Г. Развитие малого инновационного предпринимательства / Лапуста М.Г., Хэу Ф.Х. // Экономика и коммерция. - 2003. - N 3-4. - С.122-131.
3. Брюммер К. Система поддержки малого и среднего бизнеса в Германии // Пробл. теории и практики управления. - 2002. - N 2. - С.58-63.
4. Егоров М.М. Малое предпринимательство в региональной экономике // Аспирант и соискатель. - 2004. - N 4. - С
5. Виленский А.В. Особенности российского малого предпринимательства // Экон. журн. ВШЭ. - 2004. - N 2. - С.246-256.
6. Андреева И. О критериях выделения малого и среднего бизнеса / И.Андреева, К.Павлов // Общество и экономика. - 2007. - N 7. - C.62-79.
7. Волконский В.А. О роли малого и среднего бизнеса в России и мире / Волконский В.А., Крюков Ю.К. // Экономика и матем. методы. - 2005. - Т.41, N 1. - С.20-36.
8. Анпилов А.И. Проблемы малого предпринимательства в национальной экономике // Актуал. пробл. совр. науки. - 2006. - N 6. - С.14-22
9. Юсупов Н. Поддержка малого предпринимательства в США // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2001. - N 5. - С.87-89
10. Чепуренко А.Ю. Предпринимательский потенциал российского общества: состояние, проблемы, возможности активизации // ГУ - Высшая школа экономики. - 2007. - 230с.
11. Царев И.Г. Малое предпринимательство - дело за малым // ЭКО. - 2004. - N 1. - С.111-123
12. Веревкин Л.П. Что мешает развитию малого бизнеса: мнения предпринимателей // Мониторинг обществ. мнения. - 2003. - N 5-6. - С.30-35.


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru