Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Анализ особенностей управления конфликтами персонала в организации ID работы - 691710 нераспознанные (курсовая работа) количество страниц - 33 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Конфликты в организации 5 1.1 Конфликты и их классификация 5 1.2 Внутриличностные и межличностные конфликты в организации 9 2. Управление конфликтами персонала в организации 15 2.1 Некоторые способы разрешения конфликтов 15 2.2 Роль руководителя организации в управлении конфликтами 21 2.3 Тактика ведения переговоров 24 Заключение 31 Список использованных источников 33 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность. Управление конфликтами - процесс целенаправленного воздействия на персонал организации с целью устранения причин, породивших конфликт и приведение поведения участников конфликта в соответствии со сложившимися нормами взаимоотношений в коллективе. В зависимости от поведения конфликтующих сторон выделяют следую-щие группы управления конфликтами: 1. Внутриличностные методы. 2. Структурные методы. 3. Межличностные методы. 4. Переговоры. 5. Ответные агрессивные действия. Внутриличностные методы воздействуют на отдельную личность и за-ключаются в правильной организации своего поведения, в умении высказывать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны оппонента. Осно-ван на передаче другому лицу того или иного отношения к определенному предмету без требований и обвинений, но так чтобы другой человек изменил свое отношение. Структурные методы воздействуют преимущественно на участников ор-ганизационных конфликтов, возникающих из-за неправильного распределения функций, прав и ответственности, плохой организации труда, несправедливой системой мотивации труда. Разъяснение требований к работе реализуется посредством разработки соответствующих должностных инструкций, положений и документов, регла-ментирующих распределение функций, прав и ответственности. Использование координационных механизмов - задействование струк-турных подразделений организации или должностных лиц, которые при необ-ходимости могут вмешаться в конфликт или помочь устранить причины спора между конфликтующими сторонами. Разработка и уточнение общеорганизаци-онных целей позволяет объединить усилия всех сотрудников организации, на-правит их на достижение общих целей. Межличностные методы - выбор стиля поведения участников конфликта, чтобы свести к минимуму ущерб своих инте-ресов. Переговоры - набор приемов, направленных на поиск взаимоприемлемых для противоборствующих сторон решений. Ответные агрессивные действия приводят к разрешению конфликтной ситуации с применением силы. Цель исследования - провести анализ особенностей управления кон-фликтами персонала в организации. Задачи исследования: 1. Рассмотреть конфликты и их классификацию. 2. Дать определение внутриличностным и межличностным конфликтам в организации 3. Проанализировать некоторые способы разрешения конфликтов в орга-низации. 4. Обосновать роль руководителя организации в управлении конфликта-ми Объект исследования - основополагающие характеристики конфликтов в организации. Предмет исследования - определение особенностей управления конфликтами персонала в организации. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. Теоретической основой данной работы послужили работы таких авто-ров, как: Шварц Г., Емельянов С.М., Кошелев А.Н., Пономаренко В., Романова О.С., Романова А.И. и др. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Джонсон Д. Корпоративная стратегия. Теория и практика. - М.: Вильямс, 2007. 2. Емельянов С.М. Управление конфликтами в организации. - М.: Авалонъ, Азбука-классика, 2006. 3. Кошелев А.Н., Иванникова Н.Н. Конфликты в организации. Виды, назначение, способы управления. - М.: Альфа-Пресс, 2007. 4. Лукин Ю.Ф. Конфликтология. Управление конфликтами. - М.: Академический проект, Трикста, 2007. 5. Менеджмент организации. Учебные и производственные практики: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009. 6. Овчинникова Н.В., Шишкова Г.А. Введение в специальность. Ме-неджмент организации: Учебное пособие. - М.: РГГУ, 2006. 7. Пономаренко В. Управление конфликтами. - М.: АСТ, Олимп, 2008. 8. Прикладная конфликтология: Учебник. - М.: Харвест, АСТ, 2007. 9. Редлих А., Миронов Е. Модерация конфликтов в организации. - СПб.: Речь, 2009. 10. Романова О.С., Романова А.И. Менеджмент организации. - М.: Энергия, 2008. 11. Шварц Г. Управление конфликтными ситуациями. Диагностика, анализ и разрешение конфликтов. - М.: Издательство Вернера Ре-гена, 2007. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru