www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Анализ конъюнктуры рынка услуг гостеприимства и перспективы его дальнейшего развития


ID работы - 709986
нераспознанные (реферат)
количество страниц - 18
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



1. Введение
2. Определение туризма. Побудительные мотивы к туризму. Цели туризма, взаимообусловленность целей и ресурсов.
3. Признаки рекреационности. Особенности и недостатки конъюнктуры рынка туристских услуг и услуг гостиниц и ресторанов на примере Москвы.
4. Краткая характеристика некоторых отелей Москвы.
5. Особенности Российского рынка. Перспективы развития.
6. Заключение
7. Список использованной литературы и ресурсов




ВВЕДЕНИЕ:



В последние годы наша страна пытается перевести экономику на рыночные принципы развития и хозяйствования. В рыночной экономике огромная роль принадлежит индустрии туризма и гостеприимства. Эта отрасль народного хозяйства призвана быть, как бы, визитной карточкой страны. Помимо всего прочего эта отрасль приносит большие прибыли и вносит существенный вклад в развитие национальной экономики. Развитие отрасли туризма и гостеприимства приведет в конечном итоге к тому, что туристы со всех стран мира, посещая Россию, дадут толчок к развитию и других отраслей народного хозяйства нашей страны. В настоящее время проявляется интерес и к туризму в России, стране, обладающей большим туристским потенциалом, но занимающей незначительную долю в мировом туристском потоке (1,5%). Стремительные темпы развития мирового туризма за последнее десятилетие приводят в течение каждых 5 лет к увеличению примерно в 2 раза количества персонала занятого в сфере мирового туризма, и в 1,5 раза - расходов населения на туристские поездки в мире. Так параллельно с туристическим бизнесом развивается бизнес гостиничных услуг. Эта отрасль неразрывно связана с туризмом и предпринимательством. Индустрия гостеприимства также включает в себя и услуги предприятий общественного питания и услуги игровых комплексов. Все эти отрасли народного хозяйства любой страны дают огромное количество рабочих мест. Приносят очень приличную прибыль. В нашей стране до последних дней индустрии гостеприимства уделялось не самое пристальное внимание со стороны властей. Можно сказать, что эта отрасль была развита недостаточно. Однако с переходом страны на рельсы рыночной экономики именно эта отрасль начала бурное и даже стремительное развитие. В стране появилось огромное число туристических агентств, бюро и компаний. Также появилось большое число вновь отстроенных и отреставрированных отелей и мотелей. Появилось просто огромное число ресторанов и игровых комплексов, казино. Туризм стал приносить большие деньги и в бюджет страны и в карманы владельцев гостиниц и ресторанов. Однако смею утверждать, что до сих пор в нашей стране индустрия гостеприимства развита недостаточно. В нынешней ситуации речь идет о недостаточной развитости сети гостиниц или туристских комплексов для проживания туристов или отдыхающих. Недостаточно развита сеть гостиниц среднего класса звездности. В этой работе я попытаюсь отразить нынешние проблемы отрасли и попытаюсь указать перспективы развития индустрии гостеприимства в нашей стране, несмотря на недостаток материала, и научных обобщений, а также систематизированных учебников по вопросам инфраструктуры туризма, организации туристской деятельности, ее экономических аспектов.
Определение туризма, побудительные мотивы к совершению туристических поездок и путешествий. Цели туризма, взаимообусловленность целей и ресурсов.
В литературе, посвященной вопросам организации туризма, трудно найти четкое определение понятия "туристский ресурс". В этом нет случайности. В англоязычной литературе широко и часто используется термин "tourist destinations" - "туристические места назначения", те места, куда стремятся туристы. Ими могут быть весьма неожиданные объекты или явления, даже театры военных действий и территории, пострадавшие от разного вида катастроф. Теоретически любой объект может быть интересен тем или иным туристам, может использоваться в удовлетворении их разнообразных целей и потому рассматриваться в качестве туристского ресурса.
Большинство исследователей туризма склоняются к выводу, что ведущей в туризме является познавательная цель. На реализацию этой цели делал ставку Томас Кук, отправляя первых "организованных туристов". Наши современники подтверждают верность этой цели в результатах социологических опросов. Следующая по значимости цель - оздоровительная. Значительным удельным весом отличаются также:
" Спортивные;
" Лечебные;
" Религиозные;
" Деловые цели в их вариантах (учебные, научные, бизнес, покупки).
Как правило, цели туристских поездок переплетаются. Отправляясь в путешествие, туристы хотят, и развлечься, увидеть нечто новое, и отдохнуть, и реализовать деловые идеи. Т.е. на деле практически любая поездка имеет комплексную цель, объединяющую в себе несколько одиночных.
Подход к туризму как к предпринимательской деятельности заставляет уделять самое пристальное внимание анализу целей:
" Туристов, предъявляющих спрос на продукт (или результат труда работников) этой отрасли;
" Туризма, как специфической отрасли общественного хозяйства, развитие и благосостояние которой прямо зависит от ее ресурсной базы.
Так почему же все-таки люди отправляются в путешествия? Что является побудительным мотивом для принятия решения отправиться в путешествие? Почему люди путешествуют, несмотря на связанные с путешествием стрессы, затраты денег и энергии? Выбор мест, куда можно поехать, очень велик, и человек, может выбрать место поездки более чем из нескольких десятков тысяч названий. Место поездки выбирается на основе таких факторов, как финансы, смысл поездки или его недостаток, - все это заставляет человека решить, где ему провести отпуск - в горах, на побережье или за городом. Путешественники со стажем расширяют карту своих путешествий. Некоторые путешественники не являются сторонниками дорогих и опасных путешествий и снова посещают Рим, Вену, Лондон и другие знаменитые города Европы.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Размещение туристских ресурсов и стратегия управления их развитием. Москва 2002 год. Государственный комитет РФ по высшему образованию. РЭА им. Г.В. Плеханова. 2. Гостиничный и туристический бизнес. Учебник под редакцией проф. Чудновского А.Д. Издательство "ЭКМОС", Москва 2008 год. 3. Курс лекций. Бусланов Ю.Е. 4. Маркетинг, гостеприимство и туризм. Авторы: Ф. Котлер, Джон Боуэн, Джеймс Мейкенз. Москва 2008 год, Издательское объединение "Юнити".
Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru