www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Значение налогового кодекса в регулировании финансовых отношений


ID работы - 603163
налоги (курсовая работа)
количество страниц - 22
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



СОДЕРЖАНИЕ

Тема: Значение налогового кодекса в регулировании финансовых отношений

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Налоговый кодекс - новая налоговая система России………………………….5
2. Законодательство о налогах и сборах……………………………………………6
3. Терминологический аппарат Налогового кодекса……………………………...9
4. Налоговый кодекс Российской Федерации - правовая основа для исполнения обязанностей налогоплательщиков……………………………………………….10
5. Налоговый кодекс и налоговое планирование………………………………...17
6. Налоговый кодекс РФ - ответственность за налоговые правонарушения…...20

Заключение………………………………………………………………………….22

Список использованной литературы……………………………………………...23




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Налоговый кодекс Российской Федерации занимает особое место среди всего массива правовых актов, с которыми приходится иметь дело бухгалтерам и предпринимателям, аудиторам и финансистам. Начиная с 1999 г. положения НК РФ регламентируют общие вопросы исчисления и уплаты налогов, определяют полномочия налоговых органов в области налогового контроля, устанавливают ответственность за налоговые правонарушения. В 2001 г. появились главы части второй НК РФ, посвященные отдельным налогам. Не стал исключением и 2004 г. Законодательное регулирование налогообложения имущества организаций осуществляется начиная с этого года главой 30 НК РФ.
Тема данной курсовой работы - "Значение налогового кодекса в регулировании финансовых отношений" - актуальна, в силу того, что, во-первых, совершенствование механизма правового регулирования налогообложения в условиях рыночной экономики достигается посредством развития конституционных основ налогообложения, установления все более четких условий взимания налогов и иных обязательных платежей, реализации правовых мер по осуществлению налогово-бюджетного федерализма, во-вторых, общая часть Налогового кодекса РФ имеет немало положений, вызывающих неоднозначное правопонимание, что является следствием неотработанности отечественной доктрины финансового права в целом и налогового права как его составной части, в-третьих, налоговый кодекс подчеркивает определенную автономность норм налогового законодательства по отношению к нормам финансового, административного и других отраслей законодательства, тесно связанных с налоговым законодательством.
Целью данной работы является описать значение налогового кодекса в регулировании финансовых отношений.
Для достижения этой цели в работе решаются следующие промежуточные задачи:
1. описывается налоговый кодекс - новая налоговая система России;
2. показывается законодательство о налогах и сборах;
3. рассматривается терминологический аппарат Налогового кодекса;
4. показывается налоговый кодекс Российской Федерации - правовая основа для исполнения обязанностей налогоплательщиков;
5. описывается налоговый кодекс и налоговое планирование;
6. рассматривается налоговый кодекс РФ - ответственность за налоговые правонарушения.
Работа состоит из Введения, шести Пунктов, Заключения и Списка использованной литературы.
В Пункте 1 - Налоговый кодекс - новая налоговая система России - решается первая из поставленных выше промежуточных задач, а именно: описывается налоговый кодекс - новая налоговая система России.
В Пункте 2 - Законодательство о налогах и сборах - решается вторая из поставленных выше промежуточных задач, а именно: показывается законодательство о налогах и сборах.
В Пункте 3 - Терминологический аппарат Налогового кодекса - решается третья из поставленных выше промежуточных задач, а именно: рассматривается терминологический аппарат Налогового кодекса.
В Пункте 4 - Налоговый кодекс Российской Федерации - правовая основа для исполнения обязанностей налогоплательщиков - решается четвертая из поставленных выше промежуточных задач, а именно: показывается налоговый кодекс Российской Федерации - правовая основа для исполнения обязанностей налогоплательщиков.
В Пункте 5 - Налоговый кодекс и налоговое планирование - решается пятая из поставленных выше промежуточных задач, а именно: описывается налоговый кодекс и налоговое планирование.
В Пункте 6 - Налоговый кодекс РФ - ответственность за налоговые правонарушения - решается последняя из поставленных выше промежуточных задач, а именно: рассматривается налоговый кодекс РФ - ответственность за налоговые правонарушения.
В Заключении делаются основные выводы по работе.

1. Налоговый кодекс - новая налоговая система России
Применяемое на практике право всегда является системой взаимосвязанных норм.
Эта сфера "не терпит пустоты", юридические проблемы не могут оставаться нерешенными, поэтому неизбежные пробелы в законодательстве заполняются разъяснениями, толкованиями, наконец, произвольными решениями должностных лиц.
Цель кодификации состоит в том, чтобы систематизировать и законодательно закрепить органичность, взаимосвязанность и взаимозависимость правовых норм, устранив произвол в их понимании и применении.
1 января 1999 г. вводится в действие первая часть Налогового кодекса РФ (НК РФ). Это первый опыт кодификации налогового права.
Одновременно утрачивает силу (за исключением нескольких статей, действие которых не может прекратиться до вступления в силу части второй НК РФ) Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (Закон об основах налоговой системы), который до этого момента по мере сил исполнял функцию общих начал того разрозненного, разноречивого и казуистического налогового законодательства, которое мы имеем до настоящего времени. 1
Однако кодификация права таит в себе и опасность: в жесткой структуре кодекса могут быть зафиксированы ошибочные, не подтвержденные опытом доктрины.
Особенно это грозит тем отраслям законодательства, которые еще не имеют устоявшихся традиций кодификации.
Поэтому при анализе Налогового кодекса нельзя не учитывать имеющийся опыт разработки кодифицированных актов в других отраслях законодательства.

2. Законодательство о налогах и сборах
В пункте 1 ст.1 НК РФ установлено, что законодательство России о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, принятых законодательными (представительными) органами власти субъектов РФ. Местные налоги и сборы устанавливаются нормативными правовыми актами, принятыми представительными органами местного самоуправления. Если существование регионального законодательства по налогам и сборам вполне объяснимо бюджетным федерализмом нашего государства, то по поводу федеральных законов, принятых в соответствии с НК РФ, возникают вопросы. Хорошо, если под этими федеральными законами подразумеваются законы, вносящие изменения в Налоговый кодекс (ведь п.5 ст.3 НК РФ предусматривает, что федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются Кодексом). 1
Как еще одну гарантию создания исчерпывающей (с региональными поправками) кодификации налогового законодательства следует воспринимать норму упомянутого п.5 ст.3 НК РФ: "Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом".
Что касается подзаконных актов о налогах и сборах, то они, согласно ст.4 НК РФ, издаются в случаях, предусмотренных налоговым законодательством, и не должны изменять или дополнять это законодательство. В статье 6 НК РФ названы условия, при наличии которых нормативный акт признается не соответствующим Кодексу. Таковым оказывается акт:
- изданный органом, не имеющим права издавать подобного рода акты, либо изданный с нарушением установленного порядка издания таких актов;
- отменяющий или ограничивающий права налогоплательщиков, иных обязанных лиц либо полномочия налоговых органов, установленные НК РФ;
- изменяющий определенное НК РФ содержание обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
- запрещающий действия налогоплательщиков, иных обязанных лиц, разрешенные НК РФ, действия налоговых органов и их должностных лиц, разрешенные или предписанные НК РФ;
- разрешающий или допускающий действия, запрещенные НК РФ;
- изменяющий основания, условия, последовательность или порядок действий участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
- изменяющий содержание понятий и терминов, определенных в НК РФ, либо использующих эти понятия и термины в ином значении;
- иным образом противоречащий общим началам и буквальному смыслу конкретных положений НК РФ.
Как видим, перечень довольно




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список использованной литературы
1. Брызгалин А.В. Налоговый кодекс РФ и российское налоговое законодательство: соотношение и взаимодействие // Налоговый вестник. N 1. 2000.
2. Бюджетное право: Учеб. пособие для вузов / Н.Д. Эриашвили, О.В. Староверова, Д.А. Ремиханова и др.; Под ред. проф. А.М. Никитина. М. 2004.
3. Воробьева В. Н. Налоговый кодекс Российской Федерации - правовая основа для исполнения обязанностей налогоплательщиков / "Налоговый вестник", N 8, август 2005 г.
4. Зайцев Д. А. Налоговый кодекс РФ - ответственность за налоговые правонарушения / "Главбух" N 7, январь 2004 г.
5. Карасева М.В. Финансовое право. Общая часть: Учебник. М.. 2002.
6. Красноперова О.А. "Налоговый процесс" на федеральном уровне // Гражданин и право. 2002. N 1.
7. Кучеров И.И. Налоговое право России. М., 2003 г.
8. Налоговое право. Под ред. Пепелева С.Г. - М.: 2004 г.
9. Налоги и налогообложение / Под ред. И.Г.Русаковой, В.А.Кашина. М., 2005г.
10. Налоговое право России: Учебник для вузов / Отв. ред. д.ю.н., проф. Д.А. Крохина. М. 2003.
11. Налоговый кодекс РФ. Общая часть Комментарии С.Д. Шаталова. М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2005.
12. Орлов М.Ю. Основные вопросы теории налогового права как подотрасли финансового права. - М.: 2001 г.
13. Сайт ФНС России в разделе (адрес сайта: www.Nalog.ru).
14. Федеральная бухгалтерская газета. (адрес сайта: www.buhnews.ru).
15. Интернет-интервью с заместителем Председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и налогам С.И. Штогриным "Бюджетная и налоговая политика государства в 2006 году. Новые тенденции федерального бюджета" (22 сентября 2005 г.).

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru