www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Экономическое содержание налогового контроля в РФ


ID работы - 733317
налоги (дипломная работа)
количество страниц - 40
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Экономическое содержание налогового контроля в РФ 8
1.1 Сущность, принципы и виды налогового контроля 8
1.2 Основы организации налогового контроля в РФ 18
1.3 Основные положения действующей упрощенной системы налогообложения 21
Список литературы 38




ВВЕДЕНИЕ:



Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявляется в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики. Вместе с тем государство только в том случае может реально использовать налоги через присущие им функции, и, прежде всего, фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, основанная на понимании как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установленных государством правил взимания конкретных налогов. В связи с этим знание налогового законодательства, порядка и условий его функционирования является непременным условием восприятия налоговой культуры как обществом в целом, так и каждым его членом.
До перехода к рыночным отношениям, в условиях централизованной плановой экономики налоговая система в нашей стране практически отсутствовала. Существовавшие ее отдельные элементы представляли интерес исключительно лишь для узкого круга специалистов-профессионалов. При этом в СССР одной из целей экономической политики государства было провозглашено построение первого в мире государства без налогов, что не могло не отразиться на негативном, пренебрежительном отношении большинства членов общества к налогам как таковым. В настоящее время положение коренным образом изменилось. Абсолютное большинство населения страны стало уплачивать те или иные налоги, т.е. стало налогоплательщиками. И поэтому знание налогового законодательства, налоговая грамотность являются необходимым условием обеспечения успешного продвижения экономических реформ.
Налоговая система государства является одной из основных составляющих государственного управления экономикой и управления социальными процессами в нем. При этом власть подразумевает определенную организацию и деятельность, состоящую в определении политики и правовых норм, на которых будет базироваться эта деятельность, а также существование определенных механизмов, реализующих деятельность органов власти.
Основы существующей в Российской Федерации налоговой системы были заложены в конце 1991 г. принятием Закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и соответствующих законов по конкретным видам налогов. В условиях высокой инфляции и глубоких структурных изменений в экономике в первые годы реформ российская налоговая система в целом выполняла свою роль, обеспечивая поступление в бюджеты всех уровней необходимых финансовых ресурсов. Вместе с тем, по мере дальнейшего углубления рыночных преобразований, присущие налоговой системе недостатки становились все более и более заметными, а ее несоответствие происходящим в экономике изменениям - все более и более очевидным. Не случайно на протяжении всех лет экономических реформ в законодательство о налогах ежегодно, а нередко и по нескольку раз в год, вносились многочисленные поправки. Но они решали лишь отдельные узкие вопросы, не затрагивая основополагающих моментов налоговой системы. В результате сложившаяся в Российской Федерации к концу 90-х годов налоговая система во все большей степени из-за несовершенства ее отдельных элементов становилась тормозом экономического развития страны.
Огромная налоговая нагрузка на законопослушных налогоплательщиков, наличие большого числа налоговых льгот, а также многочисленных лазеек для сокрытия доходов и налогов создали в стране атмосферу отсутствия честной конкуренции законопослушных и закононепослушных налогоплательщиков, а также способствовали развитию теневой экономики.
В 1998 г. была принята и с 1 января 1999 г. вступила в действие первая, или так называемая общая, часть Налогового кодекса Российской Федерации. Этот документ регламентирует важнейшие положения налоговой системы России, в частности перечень действующих в России налогов и сборов, порядок их введения и отмены, а также весь комплекс взаимоотношений государства с налогоплательщиками и их агентами.
Принятие первой части Налогового кодекса Российской Федерации явилось поистине историческим моментом в развитии экономических реформ в нашей стране. С введением этого законодательного документа был осуществлен первый этап комплексного пересмотра всей системы налогообложения.
В 2001 г. формирование новой налоговой системы было продолжено, и с 1 января 2002 г. вступили в действие еще три важнейшие главы Налогового кодекса, определяющие порядок исчисления и уплаты одного из главнейших федеральных налогов - налога на прибыль организаций. В последующие годы работа над Налоговым кодексом продолжалась. Так, C 1 января 2003 года статьей 8 Федерального закона № 104-ФЗ от 24 июля 2002 года на территории России введена в действие глава 26.2 Налогового Кодекса РФ «Упрощенная система налогообложения». Одновременно статьей 3 вышеупомянутого Закона признается утратившим силу Федеральный закон от 29 декабря 1995 года № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства».
Изменения налоговой системы, предусмотренные Налоговым кодексом, направлены на решение следующих важнейших задач:
- построение единой и понятной в границах Российской Федерации налоговой системы, установление правовых механизмов взаимодействия всех ее элементов в рамках единого налогового правового пространства;
- возрастание справедливости налоговой системы за счет выравнивания условий налогообложения для всех налогоплательщиков, отмены неэффективных и оказывающих наиболее негативное влияние на хозяйственную деятельность налогов и сборов, исключения из самих механизмов применения налогов и сборов тех норм, которые искажают их экономическое содержание;
- развитие налогового федерализма при обеспечении доходов федерального, региональных и местных бюджетов закрепленными за ними и гарантированными налоговыми источниками;
- создание рациональной налоговой системы, обеспечивающей сбалансированность общегосударственных и частных интересов, содействующей развитию предпринимательства, активизации инвестиционной деятельности и наращиванию национального богатства России и благосостояния ее граждан;
- ослабление общего налогового бремени на законопослушных налогоплательщиков путем более равномерного распределения налоговой нагрузки на всех налогоплательщиков, продолжения курса на дальнейшее постепенное снижение ставок по основным федеральным налогам и облегчения налоговой нагрузки на фонд оплаты труда;
- формирование единой налоговой правовой базы, совершенствование системы ответственности за налоговые правонарушения и улучшение налогового администрирования;
- упрощение налоговой системы за счет установления исчерпывающего перечня налогов и сборов с сокращением их общего числа, а также за счет максимальной унификации действующих режимов исчисления и порядка уплаты различных налогов и сборов;
- обеспечение стабильности налоговой системы, а также определенности в объемах налоговых платежей для налогоплательщиков на длительный период.
Одной из ключевых задач на современном этапе ее развития является преобразование экономики, адаптация к ней механизмов, созданных мировой практикой. Важнейшим из них является налоговая система и как составляющая ее – налоговое администрирование (управление и контроль в налоговой сфере).
Эффективный налоговый контроль является необходимым условием функционирования любой налоговой системы. При его отсутствии или малой эффективности трудно рассчитывать на то, что налогоплательщики будут своевременно и в полном объеме уплачивать причитающиеся налоги и сборы. Перечисленные аспекты обусловили актуальность темы дипломной работы.
Природа налогового контроля и налогового надзора особо зримо обнаруживается в раскрытии их основных проявлений, как функции различных институтов системы управления общественными процессами. Это, прежде, всего относится к сфере государственного управления, а именно к правовому регулированию особой управленческой деятельности государства в сфере налогообложения. Налоговый контроль и налоговый надзор являются особыми функциями государственного контроля. Рассматривая контроль как способ управления, его можно определить как систему наблюдения и проверки процесса соответствующего объекта с целью устранения его отклонения от заданных параметров. Любое общество не может нормально функционировать и развиваться без четко организованной системы контроля, в первую очередь без налогового контроля, посредством которого проверяется правильность соблюдения установленных форм налоговых (финансовых) отношений. Налоговый контроль представляет собой систему, состоящую из совокупности элементов, находящихся в тесном взаимодействии и непрерывном развитии. Поэтому, как функции государственного управления, налоговый контроль и налоговый надзор объективно необходимы, так как без них невозможно эффективное управление налогообложением.
Цель данной работы – исследовать порядок осуществления налогового контроля за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты единого налога при упрощенной системе налогообложения. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить сущность, принципы и виды налогового контроля;
- рассмотреть основы организации налогового контроля в РФ;
- исследовать основные положения действующей упрощенной системы налогообложения.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Налоговый кодекс РФ, Глава 26.2 «Упрощенная система налогообложения» 2. Письмо ФНС от 21 февраля 2005 г. N 22-1-11/222@ Об упрощенной системе налогообложения 3. Письмо ФНС от 21 февраля 2005 г. N 22-2-14/224@ О порядке применения упрощенной системы налогообложения 4. Письмо ФНС от 21 февраля 2005 г. N 22-1-11/225@ Об упрощенной системе налогообложения 5. Письмо ФНС от 8 февраля 2005 г. N ГИ-6-22/96@ О применении упрощенной системы налогообложения 6. Письмо МНС от 13 октября 2004 г. N 22-1-15/1667 Об НДС и упрощенной системе налогообложения 7. Письмо МНС от 6 июля 2004 г. N 22-2-14/1160@ О порядке применения упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход 8. Письмо МНС от 28 мая 2004 г. N 09-0-10/2249 О подаче заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с документами на государственную регистрацию 9. Письмо Минфина РФ от 29 марта 2004 г. N 04-02-05/2/10 10. Ахметшин Р. Налоговые проверки: спорные вопросы правоприменения // Налоговые споры: теория и практика. 2005. №5. С.34 11. Артемов Н.М., Ашмарина Е.М. Правовые проблемы налогообложения в РФ: Учебно-методическое пособие. – М.: Профобразование, 2004. –184с. 12. Вопросы теории и практики современного налогообложения. Сборник научных статей преподавателей кафедры «Налоги и налогообложение» Финансовой академии при Правительстве РФ / Под ред. проф. Л.И. Гончаренко. – М.: ФА, 2004. – 376 с. 13. Дубов В. В. Действующая налоговая система и пути её совершенствования.//Финансы. - 2003. - № 4. - С. 22-30. 14. Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г Основы налогообложения и налогового законодательства. – СПб: Питер, 2004. - 256 с. 15. Куликов А. Камеральные проверки: в чем их отличие от иных мероприятий налогового контроля? // Арбитражные споры. 2005. №1. С.93 16. Лыкова Л. Н. Налоги и налогообложение в России: учебник для ВУЗов. – М.: Издательство БЕК. 2001. – 384 с. 17. Ногина О.А. Налоги и налогообложение. – СПб: Питер, 2002. – 160 с. 18. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. – М.: МЦФЭР, 2004. – 572 с. 19. Перов А.В. Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учеб. Пособие 2-е изд., перераб и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2003г.- 635с. 20. Шаталов С.Д., Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, части первой (постатейный). 4-е изд., перераб. и доп. – М.: МЦФЭР, 2004. – 688с.
Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru