Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Упрощенная система налогообложения ID работы - 613215 налоги (дипломная работа) количество страниц - 92 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 5 ГЛАВА 1 СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ УСНО 8 1.1 НЕОБХОДИМОСТЬ ВВЕДЕНИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ УСНО 8 1.2 ЭВОЛЮЦИЯ УСНО. ПРАВОВАЯ И ФИНАНСОВАЯ СУЩНОСТЬ УСНО 20 1.3 ХАРАКТЕРСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 29 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ВЗИМАНИЯ УСНО НА ПРИМЕРЕ ООО «РПК – ПЛЮС» 37 2.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ ПРИ РАСЧЕТЕ НАЛОГООБЛАГАЕМОЙ БАЗЫ ПО УСНО 37 2.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ ПРИ РАСЧЕТЕ НАЛОГООБЛАГАЕМОЙ БАЗЫ УСНО 47 2.3 ПРАКТИКА ИСЧИСЛЕНИЕ УСНО НА ИП «СЕНИЧЕВА О.Е.» 53 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УСНО В ООО «РПК - ПЛЮС» 58 3.1 ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ПРИМЕНЕНИЯ УСНО ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ 54 3.2 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УСНО 76 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 92 ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Упрощенная система налогообложения вводилась для облегчения налогового бремени для субъектов малого предпринимательства. Развитие малого предпринимательства является важнейшим показателем степени успешности рыночных реформ, уровня эффективности конкурентной экономики. Между тем в России, в силу прежде всего неэффективной, а порой и прямо ошибочной политики государства в отношении сектора малого бизнеса последний фактически пребывает в состоянии стагнации. C 2000 г. наблюдается сокращение численности МП, некоторый рост числа субъектов малого предпринимательства обеспечивается только за счет ежегодного увеличения численности индивидуальных предпринимателей, темп прироста которых оценивается в 7%. Сокращается и занятость в секторе МП: с 1999 по 2003 г. она снизилась с 18 608,2 млн. до 16 963,4 млн. чел При этом расчеты, сделанные на основании официальной статистики, показывают, что сальдо между коэффициентом регистрации ПБОЮЛ и МП и коэффициентом их закрытия остается положительным, хотя и демонстрирует тенденцию к неуклонному снижению – с +77 до +65 по ПБОЮЛ и с +75 до +61 по МП, соответственно, за период 1999-2003 гг. Причем приток в индивидуальное предпринимательство составляет порядка 6 чел. на 1000 чел. взрослого населения, а отток – порядка 4 чел. на 1000; в секторе МП эти цифры составляют примерно 0,35 % и 0,06%, соответственно. По-видимому, если принять во внимание не регистрируемые закрытия МП и никак не оформляемый уход населения из индивидуального предпринимательства, то с учетом этих обстоятельств становятся понятными обнаруживающие тенденцию к стагнации цифры численности предприятий в секторе МП и особенно - негативная динамика занятости. При этом в стране за годы реформ номинально сложилась достаточно разветвленная система государственной и общественной поддержки малого предпринимательства. Начиная примерно с 1993 г., а на региональном уровне в ряде случаев и ранее, в России стала формироваться институциональная инфраструктура, которая теоретически должна создавать более благоприятные условия для формирования и развития малых частных фирм, а также оказывать им те услуги, которые они – в силу принципиальных особенностей малых предприятий, усиливаемых начальным этапом развития данного сектора в трансформационной экономике – не могут покупать на рынке, либо которые на рынке в принципе отсутствуют. Прежде всего, речь идет о структурах бизнес-образования и обучения кадров для малого бизнеса; агентствах поддержки малого предпринимательства (юридические, маркетинговые, бухгалтерские, консалтинговые услуги); фондах поддержки предпринимательства (кредитование, залогово-гарантийная поддержка); лизинговых фондах; бизнес-инкубаторах (комплекс мероприятий в области имущественной и иной поддержки стартующих малых предприятий); технологических парках (форма кооперации высокотехнологичных малых фирм с вузами и крупными предприятиями) и др. Тем не менее результаты деятельности инфраструктуры государственно-общественной поддержки малого предпринимательства отнюдь не впечатляют. Оставляя за скобками зачастую контрпродуктивное воздействие на сектор малого предпринимательства общей социально-экономической политики российского государства (в особенности – налоговой и бюджетной), следует отметить, что низкий коэффициент полезного действия в значительной мере объясняется целым рядом серьезных просчетов государственной политики в отношении малого предпринимательства, которые, в свою очередь, обусловлены неадекватными представлениями о состоянии «управляемой системы». В том числе, речь идет об отсутствии обоснованных данных о степени готовности российского общества в целом и отдельных его социально-демографических, профессиональных, образовательных и имущественных групп к предпринимательской деятельности. Таким образом, актуальность выбранной темы работы состоит в том, что система налогообложения малого бизнеса призвана облегчить налоговое бремя для него, а развитие малого бизнеса, как известно, весьма актуально для любой экономически развитой страны. Целью данной работы является изучение системы налогообложения малого бизнеса. В связи с поставленной целью определим задачи работы: ? Изучение основ налоговой системы РФ и места системы упрощенной системы налогообложения в ней; ? Изучение объектов, порядка определения налоговой базы по упрощенной системе налогообложения; ? Изучение проблем и перспектив развития упрощенной системы налогообложения. Объектом исследования в данной работе выступает ИП « Сеничева О.Е». В качестве предмета исследования выступает система налогообложения, применяемая ИП « Сеничева О.Е». Теоретической и методологической основой исследования послужили труды ведущих ученых экономистов по изучаемой проблеме, законодательные и нормативные акты РФ. В работе использовались данные деятельности за 2002-2004 года, материалы статистической отчетности. При написании работы применялись следующие методы исследования: монографический, расчетно-конструктивный и др. ГЛАВА 1 СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ УСНО 1.1 НЕОБХОДИМОСТЬ ВВЕДЕНИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ УСНО Как было сказано выше, система налогообложения малого бизнеса, к которой относится и упрощенная система налогообложения, призвана облегчить налоговое бремя для него, а развитие малого бизнеса, как известно, весьма актуально для любой экономически развитой страны. Согласно исследованиям Российского независимого института социальных и национальных проблем (РНИСиНП), структура и число работников, занятых на условиях той или иной формы занятости, зависят от трех основных факторов: сферы деятельности, размера и способа создания предприятия. Высокий уровень постоянной занятости характерен для торговли, промышленности, строительства и сферы бизнес-услуг. Однако при этом в сфере бизнес-услуг и промышленности распространена частичная занятость. Что касается связи между размером малого предприятия (по числу занятых) и формами занятости, то обнаруженная в ходе исследования зависимость не стала неожиданностью: на более крупных предприятиях доля постоянно занятых была максимальной, мелкие же предприятия более склонны прибегать к временным трудовым соглашениям, поскольку это позволяет минимизировать общие затраты на рабочую силу и выскользнуть из-под жесткого регулирования. Поэтому, если государство ставит задачу улучшения структуры занятости, создание стабильной предпринимательской среды то необходимо опираться не на мельчайший бизнес, ориентированный на торгово-посреднические операции, а на предприятия с численностью занятых 100 – 200 человек, позволяющей эффективно функционировать в производственной сфере. Следовательно, государство не должно устанавливать слишком жесткие критерии для отнесения предприятий в СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Конституция Российской Федерации" (с изм. от 09.06.2001), принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. 2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 года № 145 – ФЗ, принят ГД РФ 17.07.1998 г., ред.24.07.2003 г. 3. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 24.07.2003). 4. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 30.12.2001, с изм. от 09.07.2003) 5. Закон РФ от 27.12.1991 N 2118-1 (ред. от 31.12.2003) "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". 6. Федеральный Закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 12.05.1995) 7. Акимова В.М. Правовой комментарий. //Библиотечка «Российской газеты» - № 17. – 2003, 194 с. 8. Барулин С. В. "Налоги как инструмент государственного регулирования экономики" // Финансы №1, 2003, стр. 18-25 9. Бахмуров А.С. Налоги и налоговая политика. // Российский налоговый курьер – №7 – 2003, стр.7. 10. Братчикова Н.В. Налоговый кодекс: порядок уплаты единого социального налога (взноса).//Право и экономика - № 12. – 2003, стр.7. 11. Вареха Ю.М.: Совершенствование системы налогообложения. // Аудит и финансовый анализ. №1, 2003, стр. 8-12 12. Данные отчета экспертной группы Министерства финансов РФ «Обзор экономических показателей по состоянию на 10.10.2004 года» - М.: «Вестник ГД РФ», 2004, стр. 10-30. 13. Динамика социально-экономических показателей в регионах России в феврале 2004 г. – марте 2004 г. - Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства// Москва,2004 14. Концепция проекта федерального закона «О государственной политике по развитию малого предпринимательства в Российской Федерации» на 15.09.2004 15. Краткая аналитическая записка о влиянии принятых решений по дебюрократизации экономики на состояние малого предпринимательства 16. Максимова Н.С. О реформировании межбюджетных отношений в Российской Федерации. – М.: Финансы, 2003, № 6, стр. 15-17. 17. Налоги /под ред. Д.П. Черника. – 4-е изд.; перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003, 354 с. 18. Об общих принципах налогообложения и сборов в Российской Федерации Р.К. Надев //"Право и экономика", N 10, 2003, стр.15-19. 19. Паскачев А.Б. Коллегия МНС России подводит итоги за 2003 год. // Российский налоговый курьер – №4 –2004, стр.6-12. 20. Паскачев А.Б. О поступлении налогов и задачах, стоящих перед налоговыми органами России.// Российский налоговый курьер – №1 –2003, стр.6-15. 21. Петров Ю. "Бюджетно-налоговая реформа: от фискального прессинга к необходимому оптимуму", Российский экономический журнал №1,2003, стр. 16. 22. Предпринимательский потенциал российского общества: анализ и рекомендации по содействию вовлечению населения в малый бизнес Российский независимый институт социальных и национальных проблем Москва, сентябрь 2002 г. 23. Пресс-релиз к брифингу начальника Управления налогообложения малого бизнеса МНС России А.Н.Мельниченко "Результаты и перспективы применения специальных режимов налогообложения малого бизнеса" , 15.09.2004г. 24. Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 г.- М.: «Вестник ГД РФ», 2003, стр. 9-15 25. Рекомендации IV Всероссийской конференции представителей малых предприятий «Взаимодействие малого и крупного бизнеса», Октябрь 2004. 26. Рыночная экономика развитых стран. Том 1, часть 1. – М., Соминтек”, 2002, 305 с. 27. Смирнов К., Викторов С. "Бюджетный фокус" // "КоммерсантЪ ВЛАСТЬ" № 46, 2002, стр. 15-19. 28. Совершенствование системы налогообложения в малом бизнесе - Общественным Фондом «Деловая перспектива», ноябрь 2003г. 29. Финансовая стабилизация в России. М., “Прогресс- Академия”, 2002, 405 с. 30. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002, 265 с. 31. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. с англ. Со 2-го изд. – М.: «Дело ЛТД»,2003, 302 с. 32. Френкель А. А. Прогноз социально-экономического развития России на 2002 - 2004 годы // Банковское дело. № 11, 2001, стр. 25-35. 33. Хурсевич С.Н. Перспективы денежного и неденежного исполнения бюджетов в России - М.: Финансы, 2001, №№ 5,6, стр. 16-18. 34. Черник Д.Г. К вопросу о налоговой реформе. //Российский налоговый курьер – №4 –2003, стр.2-9. 35. Черник Д.Г. О роли налоговой системы в стабилизации экономики// Российский налоговый курьер – №1 –2003, стр. 12-19. 36. Шаронова Е. Комментарий к части второй Налогового кодекса РФ. //АКДИ «Экономика и жизнь» - №10. – 2003, стр.12-16 37. Шишкин А.Ф. Экономическая теория – 2-е изд.: В 2кн. Кн.1. – М.: ГУМАНИСТ, изд. центр ВЛАДОС,2003, 289 с. 38. Шкребела Е.В., Шаталов С.С. Совершенствование налогообложения малого бизнеса в России - Институт экономики переходного периода, 2003-2004. 39. Экономика под ред. А.С. Булатова. 2-е изд., М.: Изд. БЕК, 2002., 405 с. 40. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение - М.: ИНФРА - М,2002, 302 с. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru