Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Трансформация налоговой системы в РФ ID работы - 617132 налоги (курсовая работа) количество страниц - 34 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Теоретические основы функционирования налоговой системы в современной экономике 5 1.1. Общее понятие о системе налогов и сборов 5 1.2. Виды налогов и сборов в Российской Федерации 7 1.3. Экономические принципы формирования налоговой системы 9 2. Анализ эволюции налоговой системы Российской Федерации в условиях переходного периода к рыночной экономике 14 2.1. Характеристика развития отечественной налоговой системы в период 1990-2000-х годов и ее влияния на экономику страны 14 2.2. Характеристика изменений налогового законодательства в 2006 году 19 2.3. Проблемы оптимизации налогообложения с точки зрения экономических интересов государства и хозяйствующих субъектов 21 3. Предложения по совершенствованию налоговой системы РФ 25 3.1. Возможности усиления стимулирующего воздействия налоговой системы на отечественную экономику 25 3.2. Основные направления налоговой политики на 2008-2010 гг. 26 Заключение 29 Список литературы 33 ВВЕДЕНИЕ: Введение Вопросы налогообложения значимы для любого государства. Налоговые поступления служат источникам формирования доходной части бюджета, они необходимы для выполнения государством оборонных, экономических, социальных, экологических и других функций. В тоже время, налоговая система должна играть не только фискальную, но и стимулирующую роль. Посредством различных налоговых льгот, различий в уровне ставок, и тому подобных мерах государство может стимулировать инвестиционную активность в проблемных областях экономики, либо деятельность, направленную на решение социальных проблем. Современное устройство большинства государств с развитой рыночной экономикой подразумевает необходимость выполнения государством оборонных (обеспечение существования нации, защита ее суверенитета, национальных границ), экономических (создание и управление государственным сектором в экономике, программирование и регулирование экономики), социальных (социальные выплаты или дотации населению, забота о малоимущих слоях общества), экологических и других функций. Важную роль, которую играет государство в области экономического и социального развития, приводит к необходимости централизации в его распоряжении значительной части финансовых ресурсов. Именно общегосударственным финансам (системе государственных и муниципальных бюджетов) принадлежит ведущая роль в обеспечении определенных темпов развития всех отраслей народного хозяйства, в перераспределении финансовых ресурсов между отраслями экономики и регионами страны, между производственной и непроизводственной сферами, а также между формами собственности, отдельными группами и слоями населения. Причем, в подавляющем большинстве стран основным источником доходов государства являются взимаемые с юридических и физических лиц налоги. В России за счет налоговых доходов формируется более 90% доходов федерального бюджета, что соответствует общемировым показателям (во Франции налоги приносят 95% доходов государственного бюджета, в США – свыше 90%, в ФРГ – около 80%, в Японии – 75%). Значимость налогов для задач реализации государственного управления определяет высокую актуальность теоретических и прикладных проблем формирования налоговой системы Российской Федерации. Целью курсовой работы является анализ реформирования и сегодняшнего состояния налоговой системы РФ и выработка предложений по ее совершенствованию в интересах всех участников налоговых отношений. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач: -раскрыть понятие и признаки налогов и сборов, основные принципы налогообложения; -охарактеризовать сложившуюся систему налогообложения в РФ и процесс ее становления; -проанализировать возможности оптимизации налогообложения в хозяйственной деятельности юридических лиц; -сформулировать предложения по совершенствованию налоговой системы РФ. Предметом исследования является налоговая система РФ, а объектом исследования являются отношения, связанные с расчетами по налогам и сборам. В целом, можно отметить высокий уровень разработанности темы вопросов реформирования налоговой системы в РФ. Однако, в ряде работ присутствует «однобокость» подходов – это либо рекомендации коммерческим организациям как легальными путями снизить налоговую нагрузку (без рекомендаций государственным органам законодательной власти как исключить подобные возможности или, напротив, пойти на изменения в интересах налогоплательщиков), либо перечисление возможных видов правонарушений и преступлений в налоговой сфере и какое наказание за это грозит (без учета мотивов лиц, минимизирующих налоговую нагрузку, и что в спорных случаях, судебные органы могут принимать решения и в их пользу). Кроме того, в связи со значительными изменениями в налоговом законодательстве в последние годы, многие серьезные аналитические исследования теряют свою актуальность в связи с изменениями в налоговой системе. В отношении уровня правового регулирования рассматриваемых вопросов можно отметить, что с принятием Налогового Кодекса, налоговая система РФ была существенно реформирована, снят ряд противоречий, урегулированы наиболее сложные и спорные вопросы налогового права, расширены права налогоплательщиков, более определенно сформулированы права и обязанности налоговых органов. Однако, в процессе реализации норм законодательства о налогах и сборах возникают противоречивые ситуации. Источниками информации при подготовке исследования являлись законодательные и нормативные акты, учебная и научная литература по экономике и финансам, публикации в научных журналах, статистическая информация, данные об исполнении бюджетов РФ и другие источники информации. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы. 1. Теоретические основы функционирования налоговой системы в современной экономике 1.1. Общее понятие о системе налогов и сборов Сбор налогов – это первостепенная функция государства. Она создает финансовый фундамент для осуществления всех иных функций, обеспечивая членам общества конституционные гарантии в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, охраны правопорядка. Соответственно, как справедливо утверждает А.Г.Рашин, «эффективное функционирование всего хозяйственного комплекса страны зависит от того, насколько правильно и гибко построена система налогообложения»[45,с.82]. Как утверждает Н.Ю.Круглова, «налоги являются атрибутом любого государства. В условиях рыночной экономики они представляют собой один из немногих рычагов, с помощью которого государство может регулировать социальные и экономические процессы, происходящие в обществе»[12,с.525]. По мнению А.В.Аронова и В.А.Кашина, «налоги представляют собой обязательный «встроенный» элемент современных экономических отношений… Налоги также являются финансовой базой современного демократического государства. В основу налогообложения в таком государстве заложен особый род общественного договора (между государственной властью и населением), по которому граждане этого государства принимают на себя обязанность платить налоги, а государство, со своей стороны, обязуется не вводить налоги и не расходовать собранные в виде налогов денежные средства без согласия и вне контроля своих граждан (в лице их представителей в органах законодательной власти)»[7,с.22]. Налоги в рыночной экономике выполняют не только фискальную и распределительную функцию, но и стимулирующую роль. Посредством различных налоговых льгот, различий в уровне ставок, и тому подобных мерах государство может стимулировать инвестиционную активность в проблемных областях экономики, либо деятельность, направленную на решение социальных проблем. Касаясь характеристики термина «налоговая система», можно констатировать наличие широкого и узкого подхода к пониманию понятия «налоговая система». В данной связи, некоторые исследователи, применяя, толкование «налоговая система» в широком смысле, для узкого понимания, используют иные термины, например, такие как «система налогов». В данном случае, понятия «налоговая система» и система налогов не тождественны. Налоговая система - более широкое понятие, так как она характеризуется экономическими и политико-правовыми показателями, такими, например, как «налоговый гнет» (налоговая нагрузка) и др. В широком понимании «налоговая система», как отмечает А.Г.Рашин, «включает не только систему налогов и сборов, но и принципы ее построения, закрепленные в существенных условиях налогообложения, а именно в порядке установления, введения, изменения, отмены налогов и сборов между бюджетами различных уровней и государственными внебюджетными фондами, права и обязанности налогоплательщиков, организация отчетности субъектов налоговых правоотношений и т.д.»[46,с.93]. Основными элементами налоговой системы любого государства выступают следующие: экономические характеристики налоговой системы; текущие и перспективные направления налоговой политики; система и принципы налогового законодательства; система налоговых и иных фискальных органов; правовой статус налогоплательщика и иных обязанных лиц; условия взаимодействия бюджетных и налоговых систем; система налогов; порядок распределения налогов по бюджетам; формы и методы налогового контроля; порядок и условия налогового производства; ответственность субъектов налоговых правоотношений; способы зашиты прав и интересов налогоплательщиков и т.д. Законодательно определение налога дано в статье 8 Налогового кодекса РФ: под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собств СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы I. Официальные документы 1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-Фз (в редакции от 17 мая 2007 г.). 2. План мероприятий ФНС России по выполнению плана действий Правительства Российской Федерации по реализации в 2007 году положений Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы). Приказ ФНС России № ММ-3-01/93@ от 1 марта 2007 г. 3. План мероприятий ФНС России по реализации в 2007 году задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2007 года в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2008-2010 годах. Приказ ФНС России № ММ-2-18/489@ от 16 августа 2007 г. 4. Проект документа. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства финансов Российской Федерации на 2008-2010 гг. 5. Проект документа. Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008-2010 гг. II.Монографии, коллективные работы, сборники научных трудов 6. Александров И.М. Налоги и налогообложение. – М.: Дашков и К, 2006. – 318 7. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоги и налогообложение. – М.: Экономистъ, 2004. – 560 с. 8. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение. – М.: Спб.: Питер, 2006. – 256 с. 9. Зрелов А.П., Краснов М.В., Саркисов К.К. 150 споров, выигранных у налоговой: технология победы налогоплательщика. – М.: Статус-кво, 2005. – 596 с. 10. История налогов России: важнейшие даты, факты и события / Г.И.Букаева - М.: Гелиос, 2002. - 240 с. 11. Косолапов А.И. Налоги и налогообложение . - М.: Дашков и К°, 2005.-868 с 12. Круглова Н.Ю. Хозяйственное право. - М.:Русская деловая литература, 1998. - 608 с. 13. Лыкова Л.Н. Налоговая система России: общее и особенное. - М.: Наука, 2006. - 444 с. 14. Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение. - М.: Омега-Л, 2006. - 330с 15. Методика налоговой оптимизации /под ред. А.В.Брызгалина. - Екатеринбург: Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право", 2001. - 176 с. 16. Налоги / под ред. Д.Г.Черника. - М.: Финансы и статистика, 1995. - 400 с. 17. Налоги и налогообложение / под ред. Майбурова И.А. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 655с 18. Налоги и налогообложение / под ред. Поляка Г.Б. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 415с 19. Налоги и налогообложение /под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. - Спб.:Питер, 2000. - 528 с. 20. Налоговый отчет - 2006 Что изменилось в налоговом законодательстве с 2006 года | под ред. Поповой Н.И. – М.: "Статус-Кво 97". – 2006. 21. Нефедов Н.А. Налогообложение в России. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 493 с. 22. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 464с 23. Рыманов А.Ю. Налоги и налогообложение. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 334с 24. Соловьев И.Н. Налоговые преступления: практика работы налоговой полиции и судов. – М.: ФБК-пресс, 2002. – 315 с. 25. Столяров В.Ф., Хасан-Бек Ц.М., Крицук Т.А. Налогообложение и рыночная экономика. - Киев: 1991. - 44 с. 26. Сутырин С.Ф., Полторацкий А.И. Налоги и налоговое планирование в мировой экономике. - Спб.:изд-во Михайлова, Полиус, 1998. - 577 с. 27. Финансовое право /под ред. Е.Ю.Грачевой, Г.П.Толстопятенко. – М.: Проспект, 2003. – 532 с. 28. Финансовое право Российской Федерации / отв.ред. М.В.Карасева. – М.: Юрист, 2004. – 574 с. III.Статьи из периодических изданий 29. Аронов А.В. Налоговая система: реформы и эффективность // Налоговый вестник - 2001. - № 5. - С.33-35. 30. Астапов К. Приоритеты налоговой реформы в Российской Федерации // Экономист. – 2003. - № 2. – с.54-59. 31. Балацкий Е. Стабильность налоговой системы как фактор экономического роста //Общество и экономика. - 2005. - №2. – с.100-119. 32. Бобоев М.Р., Наумчев Д.В. О проблемах и перспективах развития налоговой системы Российской Федерации // Налоговый вестник - 2001. - № 9. - С.17-20. 33. Брызгалин А.В. Организационные принципы Российской налоговой системы // Финансы. – 1998. - № 3. – с.33-35. 34. Васильева А., Гурвич Е., Субботин Б. Экономический анализ налоговой реформы // Вопросы экономики. – 2003. - № 6. – с.38-60. 35. Зарипов В.М. О соотношении экономики и права в налогах // Налоговый вестник. – 2005. - № 2. – с.146-149. 36. Кашин В.А., Бобоев М.Р. О совершенствовании налоговой системы Российской Федерации // Налоговый вестник - 2002. - № 12. - С.14-20. 37. Липатова И.В. Налоговое планирование: принципы, методы, правовые вопросы // Финансы - 2003. - N 7. - С.28-31. 38. Мельникова Н.П. Развитие налоговой системы Российской Федерации: опыт, проблемы, перспективы // Финансы и кредит. - 2005.- № 6. - с. 65-73. 39. Николаев М. Концепция реформы налоговой системы // Экономист. – 2003. - № 4. – с.49-52. 40. Осипова Е. Экономика налоговой политики: методы оценки налогового потенциала //Государственная служба. – 2006. - №5. – с.56-61 41. Павлова Л.П. Проблемы совершенствования налогообложения в Российской Федерации // Финансы.-1998.- №1. 42. Пансков В.Г. О некоторых проблемах формирования российской налоговой системы // Финансы. - 2007.- № 3. - С. 28-33 43. Пансков В.Г. Проблемы решаются. Проблемы остаются // Налоговый вестник. – 2005. - № 1 – с.122-129. 44. Разгулин С. В. О некоторых мерах по совершенствованию налогового законодательства в целях стимулирования экономического роста // Финансы и кредит. - № 25. - 2006. – с.11-14. 45. Рашин А.Г. Некоторые тенденции становления налоговой системы РФ на современном этапе // Государство и право. - 2002. – № 7. - С.82-91. 46. Рашин А.Г. Прямые и косвенные налоги как элементы налоговой системы // Государство и право. – 2003. - № 3. – с.92-95. 47. Рюмин С.М. Налоговое планирование: общие принципы и проблемы // Налоговый вестник. – 2005. – № 2. – с.122-129. 48. Савченко В.Я. О методике определения налоговой нагрузки //Финансы. - 2005. - №7. - с.26-32 49. Садков В. О концептуальных основах эффективности налоговой системы // Общество и экономика. – 2003. - № 7-8. – с.144-154. 50. Сидорова Н. Экономические последствия налоговой политики // Экономист. – 2003. - № 1. – с.70-79. 51. Синельников-Мурылев С. Некоторые проблемы совершенствования налогового законодательства в России // Общество и экономика. – 2003. - № 7-8. – с.117-143. 52. Струков М. Ю. Российская налоговая система и предприятия (практический аспект) // Проблемы прогнозирования. - 2002. - № 1. - С.135-148. 53. Титов В.В. Влияние налоговой системы на эффективность деятельности предприятия // Финансы. - 2006.- № 2. - С. 42-46 54. Франк Ф.К. Об определении понятия и сущности общих принципов налогового права // Журнал российского права. – 2003. - № 4. – с.107-112. 55. Черник Д. Налоговая система России: нужна ли новая перестройка? // Проблемы теории и практики управления. - 2006.- № 3. - С. 23-31 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru