www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Тема 21. “Бюджетно-налоговая политика государства”


ID работы - 608425
налоги (реферат)
количество страниц - 26
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



План
Введение. Государственный бюджет 2
1. Методы бюджетного регулирования экономики. 4
2. Виды налогов и налогообложение, типы налоговой политики государ-ства. 7
2.1 Виды взимаемых налогов 7
2.2 Инструменты бюджетно-налоговой политики. 9
2.3 Подоходный налог и налог на добавленную стоимость (НДС) 11
3. Циклический и структурный дефициты бюджета, их воздействие на экономику. Проблемы увеличения налоговых поступлений в государст-венный бюджет. 13
4. Структура государственного бюджета Российской Федерации и бюд-жетно-налоговая политика 20
Заключение 23
Список литературы. 24




ВВЕДЕНИЕ:



Введение. Государственный бюджет
Бюджет представляет собой форму образования и расходования де-нежных средств для обеспечения функций органов власти. Более широкое определение бюджета - система государственных доходов и расходов, при-веденных в состояние взаимного равновесия. Другими словами бюджет можно рассматривать как финансовую систему в действии.
Бюджеты государств - ежегодно составляемые сметы их доходов и расходов. В условиях развитого рыночного хозяйства в государственную казну попадает значительная часть национального валового продукта, что служит материальной основой его регулирующей роли в экономике. В по-следнее время через бюджет перераспределяется в среднем от 1/2 до 1/4 ва-лового внутреннего продукта западных стран.
В бюджетную систему России, как самостоятельные части, включают-ся: федеральный бюджет РФ, республиканские бюджеты республик в составе РФ, краевые, областные бюджеты краев и областей, городские бюджеты го-родов Москвы и Санкт-Петербурга, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов, районные бюджеты районов, го-родские бюджеты городов, районные бюджеты районов в городах, бюджеты поселков и сельских населенных пунктов. Все бюджеты, входящие в бюд-жетную систему РФ, строятся на принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности. Совокупность принципов, на которых осно-вывается организация бюджетов представляет собой бюджетное устройство. Особенность правового регулирования в области бюджетных отношений связана со спецификой бюджета как экономического явления, бюджетного процесса и бюджетно-финансовой политики в соответствии с которыми строится правовое регулирование. (Подробнее данный вопрос будет рас-смотрен ниже).
Бюджет является важным рычагом воздействия на ход общественного воспроизводства и стимулирования экономического роста. Путем изменения уровня государственных расходов и налогообложения Правительство может регулировать объем совокупного спроса (величину потребительских и инве-стиционных расходов), а тем самым влиять на краткосрочные колебания экономической конъюнктуры.
Бюджетный механизм служит важным инструментом долгосрочной структурной политики. Он используется для проведения крупных струк-турных сдвигов: для более быстрого развития наукоемких производств, про-грессивных научно-технических перемен в национальном хозяйстве, подъе-ма отстающих в экономическом отношении регионов.
Возросшая регулирующая роль бюджета дала основание западным ученым рассматривать его в качестве "плана финансового хозяйства", ко-торый служит средством достижения "экономической стабильности" выпол-няет функции "встроенного бюджетного стабилизатора". Такое назначение бюджетного механизма во многом зависит от источника характера формиро-вания его доходной части и направленности государственных расходов.
Важной характеристикой государственных бюджетов является соот-ношение доходов и расходов. Для периода классического капитализма была характерна тенденция к их сбалансированию (установлению равновесия между поступлениями и затратами - доходами и расходами). В тот период бюджеты таких стран, как Великобритания и США, отличались высокой ус-тойчивостью, что объясняется относительно высокими темпами экономиче-ского роста и небольшим удельным весом непроизводительных военных расходов. Но резкое возрастание экономической роли государства и огром-ное увеличение его расходов привели к хроническому бюджетному дефици-ту (превышению затрат над поступлениями). Для покрытия таких дефицитов широко используются повышение налоговых ставок и введение новых нало-гов, эмиссия бумажных денег и займы. Последние приводят к увеличению внутреннего долга государства (его обязательств перед банками и другими кредитными учреждениями, реализующими государственные займы) . В по-следние годы возрастает значение бюджетных расходов, связанных с обслу-живанием государственной задолженности. Выплаты процентов по этой за-долженности поглощали в США 14,6% всех бюджетных затрат, ФРГ- 11,3, Великобритании- 10,5 и Японии - 19,5 % .
Во многих странах Запада в 80-е гг. был взят курс на ограничение тем-пов роста государственных расходов и стабилизацию их уровня в валовом национальном продукте. С этой целью свертывались низкоэффективные, ма-лопопулярные социально-экономичес¬кие программы, сокращались военные расходы, проводилась частичная конверсия оборонной промышленности, что благоприятно сказалось на снижении бюджетного дефицита.
В нашей стране государственный бюджет с 30-х гг. стал важнейшим рычагом государственной монополизации экономики и административно-командного управления. С 1992 г. в России проводится коренная реформа бюджетных отношений и системы налогов с учетом международного опыта.
1. Методы бюджетного регулирования экономики.
Очень важным и эффективным воздействием на макроэкономику яв-ляются финансы, которыми обладает государство.
Финансы - это совокупность денежных средств, которые через опреде-ленную систему их формирования и распределения попадают в распоряже-ние предприятий и государства.
Возрастание регулирующей роли государства однозначно сказалось на абсолютном увеличении объема финансовых ресурсов, которыми стало рас-полагать, и на относительном увеличении его доли во всей сумме денежных средств общества. Если в начале столетия в ведущих западных странах через государственные финансы перераспределялось 9-18% национального дохо-да, то с 60-70-х гг. - 50% и более. Для развития финансов во второй половине XX в. стали характерны новые явления, обусловленные научно-технической революцией, расширением нерыночного сектора экономики, усилением ин-тернационализации производства и возрастанием воздействия государства на экономику. В связи с этим можно отметить несколько современных направ-лений финансового регулирования (рис.1).
Существенные изменения в структуре и динамике государственных финансов произошли в связи со значительным ростом затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Государство активно проводит программы инвестиций в своем секторе и стимулирует накопление капитала в общественном масштабе. Средства государственного казначейст-ва широко расходуются на кредиты, субсидии (денежные пособия) и дотации предпринимательскому капиталу в соответствии с различными программами экономического развития. Важным направлением государственного финан-сирования являются возросшие расходы на образование, постоянное изме-нение профессиональной структуры и повышение квалификации рабочей силы. Такие затраты бизнесмены перекладывают на государство.
Обобществленные финансы играют важную роль в расширении госу-дарственного потребления, которое создает дополнительный спрос, рас-ширяет внутренний рынок и обеспечивает крупному капиталу высокую нор-му прибыли. Этим же целям соответствуют государственные закупки това-ров и услуг на военные цели. Расходы государства на оплату военных зака-зов, крупные налоговые льготы додают очень выгодным производство воо-ружений.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Заключение
Таким образом, мы рассмотрели экономическую сторону планирования, организации и исполнения государственной бюджетно-налоговой политики в Российской Федерации, а также выяснили, что большая по объему часть российского федерального бюджета - это расходная часть, которая посвящена буквально всем сторонам жизнедеятельности российского общества. А также то, что бюджет в некоторой степени является “экономической конституцией” , но к сожалению всего лишь на один год поскольку мы пока не в состоянии предсказать собственное экономическое развитие на более длинный период чем 365 дней. Единственное, что остается в ситуации политико-экономической неустойчивости осознать собственное место в истории развития нашего государства и начать трудится на его благо, убеждая в этом других. Осознать эту насущную необходимость как сделали это немцы после поражения в войне или японцы чье “экономическое чудо” не перестает удивлять весь мир и представляет собой яркий пример для многих стран, в особенности “Азиатских тигров”. У России как все говорят свой собственный путь и исполнение бюджета есть лишь вопрос терпения, а приведение его доходной и расходной частей в равновесие - вопрос времени при условии консолидации усилий всех стран российского сообщества.

Список литературы.
Основная:
1. Экономическая теория // учебник под ред. Борисова Е.Ф., – М., 1995
2. Макроэкономика // под ред. Агаповой, Т.А., Серегиной С.Ф., – М., 1997
3. Самуэльсон П. // Экономика., – М., 1992
4. Шишкин А.Ф., Экономическая теория, учебник, – М.,1996
5. Экономика // под ред. Архипова А.И., Нестеренко А.Н., Большакова А.К., – М., 1998
Дополнительная:
1) Конституция Российской Федерации.
2) Федеральный закон “О государственном бюджете Российской Федерации на 1998 год”

6. ова А.И., Нестеренко А.Н., Большакова А.К., – М., 2002

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru