www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Сравнительный анализ налоговых систем РФ и Японии


ID работы - 713629
налоги (дипломная работа)
количество страниц - 106
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ СИСТЕМ (НС) РОССИИ И ЯПОНИИ 9
1.1. Формирование налоговой системы России 9
1.1.1. Законодательное регулирование государственных доходов и расходов на рубеже XIX-XX веков 13
1.1.2. Развитие советского налогового законодательства в период 1918-1991 г.г. 17
1.1.3. Особенности формирования современной налоговой системы РФ 23
1.2. Формирование налоговой системы Японии 26
1.2.1. Хаос в экономике (1945-1949 г.г.) 29
1.2.2. Стабилизация и подъем экономики (1950-1959 г.г.) 31
1.2.3. Успешный экономический рост (1960-1969 г.г.) 33
1.2.4. Повышение национального благосостояния (1970 г. и до настоящего дня) 35
ГЛАВА II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННЫХ НС 42
2.1. Основные аспекты налоговой системы РФ 42
2.2. Характерные тенденции для налоговой системы Японии 50
ГЛАВА III. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НС 60
3.1. Особенности налоговой системы России 60
3.2. Особенности налоговой системы Японии 66
3.3. Пробелы в налоговом законодательстве России и Японии 73
3.4. Совершенствование законодательства по налогам и сборам России и Японии 91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
ЛИТЕРАТУРА 103
ПРИЛОЖЕНИЕ 106





ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность темы исследования. Налоги в нашей жизни определяют многое, от того, сколько их будет собрано, зависит благополучие страны, региона, конкретного города. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
В современном мире налоги играют немалую роль в укреплении экономической позиции всех государств. Налогам отводится важное место среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
Япония и Россия имеют много общего в своем экономическом развитии. Однако экономика Японии более динамична и подвижна. Поскольку основу экономической сферы составляет налоговая система государства, целесообразно, говоря об экономике, проанализировать налоговые механизмы.
Степень изученности темы. Проблемы налогообложения всегда занимали учёные умы: Б. Франклин (1706), Вобан (1707), Мотескье (1748), позднее П. Прудон, А.Смит, Д. Рикардо, М. Алексеенко, Н. Тургенев, Д. Миль и другие, которые рассматривали и анализировали природу налога, принципы налогообложения, принципы распределения налогового бремени. Были обоснованы теории единого налога, где прозвучала идея справедливости в налогообложении (практика XX века доказала несостоятельность и неосуществимость теорий единого налога, но тем не менее проводились исследования, связанные с поисками справедливых способов налогообложения).
Существенный вклад в развитие науки о финансах и разработку проблем управления экономическим поведением внесли классические работы: О. Конта, К. Маркса, Э. Дюркгейма, А. Маршалла, Дж. Кейнса, А. Пигу и др.
В современных условиях налоговое регулирование предпринимательской деятельности занимает П. Самуэльсона, К. Макконнелла, С. Брю.
В отличие от западных исследователей, в отечественной экономике и юриспруденции до недавнего времени должного внимания изучению не уделялось. В последнее время положение меняется: например, исследование И. Тихоцкой (Институт востоковедения РАН, 1995 г.) ; из отечественных экономистов - академика Д. Львова и д.э.н. С. Глазьева как представителей "радикально-реформистского" направления, выступающих за замену существующего механизма налогообложения системой рентных платежей на природные ресурсы; профессора В. Фролова как представителя "умеренно-реформистского" подхода к налогообложению, который выражается в следующем: вместо подоходного налога с граждан и налога на прибыль с юридических лиц предлагается введение совершенно нового сбора - налога на потребление; Министерства финансов как представителя эволюционного подхода, который характеризуется внесением в налоговую систему определённых корректив, адекватных происходящим в экономике процессам, и выражается инструктивными материалами, законодательными разъяснительными актами и письмами; учёных-экономистов Д. Черника, А. Люсова, В. Исправникова, В. Дьяченко, В. Галкина, В. Гусева и других, которые своими исследованиями, имеющими теоретическое и практическое значение, вносят весомый вклад в разработку различных аспектов налоговой системы.
На сегодняшний день рассматриваемые в работе налоговые системы находятся в состоянии реформирования. Перечень монографий и статей по данной теме достаточно пестр и обширен, однако фундаментальных, всеобъемлющих трудов нет.
Объект исследования данной работы - налоговые системы таких двух держав, как Россия и Япония.
Предмет исследования - вопросы формирования, становления и развития налоговых систем двух названных государств.
Целью дипломной работы является тщательный анализ и сопоставление становления и функционирования российской и японской налоговой системы, а также выявление пробелов и недостатков в налоговом законодательстве указанных государств путем изучения нормативной базы и исторических материалов по данному вопросу.
Тезисы, выносимые на защиту:
1. Налоговая система России - это совокупность налоговых платежей, взимаемых на территории страны. Согласно Налоговому кодексу РФ предусмотрена трехуровневая система взимания налогов: федеральные налоги и сборы; налоги и сборы субъектов РФ (далее - региональные); местные налоги и сборы.
2. Налоговая система Японии - это налоговая система, характерными чертами которой являются:
- весьма низкий уровень налогового бремени ;
- явная ориентация на прямое налогообложение в противовес косвенному ;
- жестко централизованная система сбора налогов , имеющая своим результатом активную вовлеченность центрального правительства в дела местных автономий посредством перераспределения налоговых поступлений через систему межправительственных трансфертов.
3. Налоговые системы этих России и Японии важнейший признак государственности.
Первая и основная функция налогов - служить источником средств для государственной казны: государственного бюджета и других денежных фондов государства. Государство может воздействовать на ход экономической жизни, лишь располагая определенными денежными средствами. Их должны предоставить все заинтересованные в выполнении функций государства стороны - граждане и юридические лица. Для этого и существует система налогов, т.е. обязательных платежей государству. Налоговый механизм используется для выравнивания регионального уровня развития страны, стимулируя ускоренный рост в экономически слабо развитых районах путем частичного или полного освобождения от налогов находящихся там предприятий, предоставления им возможности ускоренного списания на издержки производства основных средств и т.д.
4. Законодательство по налогам и сборам России и Японии - несовершенно.
Несовершенство налоговой системы России объясняется тем, что она формировалась в условиях спада производства и инфляции, имеет ярко выраженный фискальный интерес, и роль регулирующей функции в ней принижена. А именно любой налоговой системе необходимо обеспечить приоритет производства над интересами бюджета. "Налоги не должны мешать производству" , - отмечал итальянский профессор финансового права Ф.С. Нитти (1868-1953). Существующая в России система налогообложения нуждается в дальнейшем совершенствовании, основные направления которого состоят в следующем: стимулировать развитие экономической деятельности и, прежде всего, производство материальных благ, обеспечить бюджетными ресурсами покрытие общегосударственных нужд в области экономики, обороны и международных обязательств, обеспечить финансирование из государственного бюджета субъектов РФ, которые нуждаются в дотациях, и финансирование социальных расходов. Для решения этих вопросов можно использовать опыт ведущих индустриальных стран в области налоговой политики, учитывая, безусловно, российскую специфику.
В Японии, роль косвенных налогов умеренна: они составляют около трети всех налоговых поступлений. Причина - традиционно негативное отношение к этим налогам как социально несправедливым (поскольку они не зависят от размеров доходов и собственности) и к тому же способствующим инфляции.
5. В законодательстве по налогам и сборам России и Японии имеются существенные проблемы.
Налоговая система России неадекватна экономическим условиям и задачам ее развития, не отражает специфики периода построения рыночной экономики, не учитывает тенденций развития налоговой системы экономически развитых стран и мирового опыта в целом. Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т.д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.
Япония стоит перед серьезной проблемой: с одной стороны, выявилась необходимость стимулирования конъюнктуры и, следовательно, дальнейшего облегчения налогового бремени, а с другой - стала очевидной неизбежность повышения потребительского налога для пополнения бюджетных доходов.
Новизна темы состоит в характеристике действий современных налоговых систем двух держав России и Японии, определении их проблем и путей совершенствования, выявления сходств и различий в подходах к налогообложению, собираемых на территориях этих государств.
Методологическую основу дипломной работы составили принципы объективности, правового анализа и историзма, предусматривающие изучение системы налогообложение двух государств России и Японии в конкретно-исторических условиях возникновения и развития. В процессе работы были использованы различные методы исследования: системно-правовой и исторический методы.
Структурное построение работы.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.
Во введении определяются актуальность, степень изученности, цель, задачи, объект, предмет исследования и структурное построение работы.
В первой главе подробно рассматривается история формирования и становления налоговых систем России и Японии. Приводятся данные по основным налоговым реформам.
Вторая глава посвящена характеристике современного состояния налоговых систем России и Японии, их структуре, законодательной регламентации. Рассматриваются подробно отдельные виды налогов.
Третья глава - это обобщение информации, приведенной в Главе II, анализ действующего налогового законодательства России и Японии и выявление в нем пробелов и коллизий, а также их сопоставление.
В заключении приведены основные выводы, полученные в ходе работы.
Список литературы представляет собой библиографический перечень литературы, использованной в проведении данного исследования.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Конституция РФ от 12.12.1993 г. 2. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.98 г. № 146-ФЗ 3. Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 № 61-ФЗ 4. ФЗ от 05.08.2000 № 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах" 5. ФЗ от 06.05.1998 № 71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами" 6. Закон РФ от 02.04.1993 № 4737-1 "О сборе за использование наименований "Россия", "РФ" и образованных на их основе слов и словосочетаний"; 7. ФЗ от 05.08.2000 № 118-ФЗ "О введении в действие части второй НК РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах" 8. Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1 "О государственной тайне" 9. ФЗ "О налогах на имущество физических лиц" от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 10. ФЗ "О плате за землю" от 11 октября 1991 г. № 1738-1 11. ФЗ РФ от 27 декабря 1991 № 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" 12. ФЗ РФ от 6 декабря 1991 № 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" 13. ФЗ Российский Федерации от 7 декабря 1991 № 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц" 14. ФЗ "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 № 395-1 15. ФЗ "О ЦБ РФ (Банке России)" от 10.07.2002 № 86-ФЗ. 16. ФЗ РФ от 27 декабря 1991 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в РФ" 17. Указ Президента РФ от 22.12.93 № 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и взаимоотношениях бюджетов разных уровней" 18. Письмо МНС России от 30.08.2001 № ШС-6-14/668. 19. Письмо Министерства РФ по налогам и сборам от 5 марта 2002 г. № ШС-6-14/252. 20. Нака Ёсикацу. Кэйхо сорон. (Общая часть уголовного права). - Токио, 1972. с. 3. Судебная практика 21. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.11.97 г. № 16-П 22. Постановление Конституционного Суда РФ от 04.04.96 г. № 9-П 23. Постановление Конституционного Суда РФ от 18.02.97 г. № 3-П 24. Постановление Конституционного Суда РФ от 24.02.98 № 7-П 25. Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 31 мая 1994 г. № С1-7/ОП-370 26. Определение КС РФ № 257-О от 06.12.2001 27. Определение Конституционного Суда РФ от 25.07.2001 № 138-О. 28. Постановление ФАС Московского округа от 18 апреля 2001 г. по делу № КА-А40/1652-01 29. Постановление ФАС Московского округа от 10 апреля 2000 г. по делу № КА-А40/1244-00 Учебная литература 30. Гуреев В.И. Налоговое право. - М.: Экономика, 2003. 31. Евстегнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002. 32. Окунева Л. Налоги и налогообложение в России. - М.: Экономика, 2001. 33. Пансков В.Г. Российская система налогообложения: проблемы развития / В.Г. Пансков. - М.: МЦФЭР, 2003. 34. Ялуткин В.И. Концептуальные основы реформирования налоговой системы России: Монографии. - Чебоксары: Чувашия, 2002. 35. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г. Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999 36. Нерсесянц В.С. Философия права. М., 1997. 37. Обзор японских налогов (An Outline of Japanese Taxes) - Токио, 1990, с. 9 (на англ. яз.) 38. Основные материалы по налоговой системе (Дхёсэй сюё санко сирёсю). - токио, 1991, (на япон. яз). 39. В. Петти. Трактат о налогах и сборах // В кн.: Классика экономической мысли. М., 2000. 40. Погребинский А. П. Очерки истории финансов дореволюционной России (XIX-XX). - М.: Госфиниздат, 1954 41. Плотников К, Н. Очерки истории бюджета Советского государства. - М.: Госфиниздат, 1955 42. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М., 1962. 43. Тихоцкая И.С. Налоговая система Японии. - М.: ИВ РАН, 1995 44. Тургенев Н.И. Опыт теории налогов // У истоков финансового права. М., 1998. 45. Чунтулов В. Т., Кривцова Я. С, Чунтулов А. В., Тюшев В. А. Экономическая история СССР. - М.: Высшая школа, 1987 истоков финансового права / Под ред. А. Н. Козырина. - М.: Статут, 1998. 46. Экономическая история СССР и зарубежных стран / Под ред. И. Н. Шемякина, А. А. Успенского, В. Т. 47. Японская налоговая система (The Japanese Tax System) - Токио, 1989. Периодические издания 48. Гласность и тайна в уголовном процессе. Законность. 1998. № 7. 49. Изменения в налоговом законодательстве // Финансовая газета. - 2004.- № 2, январь. с. 5-23.
Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru