Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Сравнительная характеристика налоговой системы России и зарубежных стран ID работы - 691621 налоги (дипломная работа) количество страниц - 116 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Оглавление 2 Введение 4 Глава I. Характеристики налоговых систем стран с рыночными экономиками. 10 Раздел 1. Экономическое содержание налога. Понятие налоговой системы. 10 Раздел 2. Содержание основных понятий налогового права. 13 Раздел 3. Основные виды налогов 15 Раздел 4. Общие черты, особенности и принципы налогообложения доходов физических лиц в странах ОЭСР 21 Раздел 5. Налогообложение прибыли юридических лиц 26 Раздел 6. Виды и принципы налогообложения имущества в развитых странах 30 Глава II. Организация налоговой системы Российской Федерации 33 Раздел 1. Налоговый кодекс - новый этап в формировании налоговой системы Российской Федерации 33 Раздел 2. Виды налогов в РФ. 41 Глава III. Современное европейское налогообложение 47 Раздел 1. Налоги Великобритании 47 Раздел 2. Налоги Франции 51 Раздел. 3 Налоги Германии 58 Раздел 4. Налоги Италии 65 Раздел 5. Налоги Испании 69 Раздел 6. Налоги Австрии 72 Раздел 7. Налоги Швеции 74 Раздел 8. Налоги США и Канады 76 8.1. Налоги США 76 8.2 Налоги Канады 82 Раздел 9. Современные налоги Японии и Китая 86 9.1. Налоги Японии 86 9.2. Налоги Китая 89 ГЛАВА IV Сравнительная характеристика налоговой системы России и зарубежных стран 91 Раздел 1. Общие принципы реформирования налоговых систем 91 Раздел 2. Цели и задачи налоговых реформ 96 Раздел 3. Сравнительная характеристика налоговой системы России и зарубежных стран 100 Заключение 109 Список литературы 113 Перечень иллюстраций 116 ВВЕДЕНИЕ: "Налог" - это одно из основных понятий финансовой науки. Сложность понимания природы налога обусловлена тем, что налог - это одновременно экономическое, хозяйственное и правовое явление реальной жизни. Русский экономист М.М. Алексеенко еще в XIX в. отметил эту особенность налога: "С одной стороны, налог - один из элементов распределения, одна из составных частей цены, с анализа которой (т. е. цены) собственно и началась экономическая наука. С другой стороны, установление, распределение, взимание и употребление налогов составляет одну из функций государства". Теоретически экономическая природа налога заключается в определении источника обложения (капитала, дохода) и того влияния, которое оказывает налог в конечном итоге на частные хозяйства и народное хозяйство как единое целое. Следовательно, экономическую природу налога надо искать в сфере производства и распределения. Как известно, реальный процесс налогообложения осуществляется государством и зависит от степени развития его демократических форм. Поэтому исследование природы налога финансовая наука вела в рамках учения о государстве. В свое время П. Прудон, верно, подметил, что "в сущности, вопрос о налоге - есть вопрос о государстве". По мере своего развития учение о государстве открывало новые возможности и для выяснения природы налога. Трудности исследования налога, таким образом, заключались в том, что две науки - экономическая и правовая - занимались налогом, каждая, не считая его "своим". Выделение финансовой науки в самостоятельную позволило ей в последней четверти XIX - в начале XX в., используя идеи неоклассической школы и учение о правовом государстве, обосновать необходимость взимания налогов, сформулировать определение налога, словом выяснить природу налога, которая концептуально не оспаривается и в конце XX в. "История налогов показывает нам двоякое происхождение налога: во-первых, налог, возникший из контрибуции и дани, это - преимущественно налог на побежденных, иностранцев или просто на угнетенные классы, которые нередко принадлежали к другой национальности, чем господствующие классы - налог феодального общества. Второй тип налога, возникший после появления постоянного войска, носит совершенно другой характер, он устанавливается после долгих переговоров с участием различных представительных учреждений, парламентов и т. д. - налог буржуазного общества". Налог в буржуазном обществе стал взиматься не только со "своего класса", как при феодализме - с земельного собственника, но также с "чужих классов", то есть с пролетариата и крестьян и даже преимущественно с последних. История свидетельствует, что налоги - более поздняя форма государственных доходов. Первоначально налоги назывались "auxilia" носили временный характер. Еще в первой половине XVII в. английский парламент не признавал постоянных налогов на общегосударственные нужды, и король не мог ввести налоги без его согласия. Однако постоянные войны и создание огромных армий, не распускаемых и в мирное время, требовали больших средств, и налоги превратились из временного в постоянный источник государственных доходов. Налог становится настолько обычным источником государственных средств, что известный политический деятель Северной Америки Б. Франклин (1706-1790) мог сказать, что "платить налоги и умереть должен каждый". На исключительное значение налогов для государства, но уже с классовых позиций, обращал внимание К. Маркс: "Налог - это материнская грудь, кормящая правительство. Налог - это пятый бог рядом с собственностью, семьей, порядком и религией. Когда французский крестьянин хочет представить себе черта, он представляет его в виде сборщика налогов". Когда же население примирилось с налогами, и они превратились в основной источник государственных доходов, стали создаваться теории, названные индивидуалистическими. Они основывались на идее невмешательства государства в экономику, на идее непроизводительного характера государственных услуг. Теории давали обоснование налога и его определение. Наиболее распространенной является теория выгоды, обмена эквивалентов, услуги-возмездия, которая находится в тесной связи с учением о государстве как результате соглашения между гражданами. "Теория обмена услуг соответствовала условиям средневекового строя с господством договорных отношений. Не отделявшееся от личного хозяйства короля государственное хозяйство питалось тогда доходами с доменов (государственное имущество: земля, леса, капиталы), поступлениями налогов и пошлин, которыми покупались военная и юридическая защита и другие функции правительственной власти. При таких условиях теорема обмена услуг является формальным отражением существующих отношений" Теория выгоды возникла в эпоху просвещения в XVII-XVIII вв., её родина - Франция. Вобан (1707) и особенно Монтескье (1748) рассматривают налог, как плату, вносимую каждым гражданином за охрану его личной и имущественной безопасности, за защиту государства и другие услуги. В основе этих определений лежит представление о договорном происхождении государства. В действительности никакой определенной связи между уплатой налогов и получаемыми от государства выгодами - нет. Во-первых, здесь нет той добровольности и того свободного соглашения, которые имеют место во всякой купле - продаже, так что уплата налога ничем не похожа на уплату денег за купленный на рынке товар. Налоги собираются не на основании соглашения, а в силу принудительной власти государства. При этом нельзя установить, какого-то ни было равенства между суммой налога, уплачиваемого лицом, и той пользой, которую оно получает от деятельности государства. Наконец услуги государства так неопределенны по отношению к отдельным лицам, что они никак не могут получить выражения меновой стоимости. Поэтому определить выгоды, оценить услуги, доставляемые государством индивидууму, крайне трудно. Особое место в индивидуалистических теориях налога занимает классическая школа в лице А. Смита, Д. Рикардо и их последователей, заслуга которых состоит в разработке вопроса экономической природы налога. Взгляды А. Смита на налог не сгруппированы еще в систему, у него нет даже определения налога, но он первым исследовал экономическую природу налога с присущей ему двойственностью. С одной стороны, А. Смит считал, что государственные расходы носят непроизводительный характер. "Материальное, вещное воззрение на хозяйство, считающее производительным трудом только такой, который овеществляется в предметах, обладающих меноспособностью, такое воззрение должно было стать во враждебное отношение к налогу, окупающему услугу государства, видя в нем отклонение народных ресурсов от содержания производительного труда, а это воззрение имеет своим отцом А. Смита". С другой стороны, можно заключить, что теория о непроизводительности государственных услуг не мешает А. Смиту признать налог справедливой ценой за оплату услуг государству: "Расходы правительства по отношению к подданным то же, что издержки управления относительно хозяев большого владения, обязанных участвовать в этих издержках в размере доходов, получаемых каждым из этого владения". Но теория производительного труда А. Смита ограничивает сферу действия налога. Только "расходы на общественную оборону и на поддержание достоинства верховной власти должны покрываться общими сборами со всего общества", т. е. налогами. Все остальные расходы, связанные "с отправлением правосудия, с содержанием общественных заведений и работ, учреждений общественного образования и религиозного воспитания" должны оплачиваться специальными пошлинами, хотя и здесь А. Смит говорит, что недобор пошлин должен покрываться сборами со всего общества, налогами. Внимательное прочтение А. Смита все же позволило в последней четверти XIX в. высказать мысль что, исследуя проблемы налогообложения, А. Смит выступает "приверженцем принципа, который в современной литературе носит название принципа эквивалентности или принципа наслаждения", что показывает сходство его с Т. Гоббсом, который определял налог, как "добровольно отдаваемые наложения". В трактовке налога А. Смит стоял на позициях теории обмена, эквивалента. Д. Рикардо, следуя за А. Смитом, придерживается "вещного, материального воззрения на хозяйство" , исключая, таким образом, государственные услуги из разряда производительных затрат. Отсюда и его понимание налога: "Нет налогов, которые не тормозили бы накопление, поскольку нет ни одного налога, который не мешал бы производству. Налоги имеют тот же эффект, что и неплодородная почва, плохой климат, отсутствие ловкости или активности, плохое распределение рабочих мест, утрата станков" . В первой половине XIX в. швейцарский экономист Ж. Симонд де Сисмонди (1773-1842) в своем главном труде "Новые начала политэкономии" (1819) формулирует теорию налога как теорию наслаждения. "Доходы распределяются между всеми классами нации, ни один из видов дохода не должен ускользать от обложения. Граждане должны смотреть на налоги, как на вознаграждение за оказываемую правительством защиту их личности и собственности. Налоги, уплачиваемые гражданами, должны по справедливости соответствовать тем выгодам, которые общество им доставляет, и тем расходам, которые оно делает ради них. При помощи налогов покрываются ежегодные расходы государства, и каждый плательщик налогов участвует, таким образом, в общих расходах, совершаемых ради него и ради его сограждан. Цель богатства всегда заключается в наслаждении. При помощи налогов каждый плательщик покупает не что иное, как наслаждения. Наслаждение он извлекает из общественного порядка, правосудия, обеспечения личности и собственности". Учение о правовом государстве приводит финансовую науку к идее принудительного характера налога и к появлению новых теорий: теории жертвы, теории коллективных (общественных) потребностей. Эти теории трактовали налог как необходимое участие в покрытии государственных расходов, как обязанность. Все эти моменты не могли не произвести полного переворота во взглядах на сущность и характер государственного хозяйства вообще и налогов как его основы. Не было смысла доказывать существование каких-то особых выгод, которые каждый получает от государства, ссылаться на какой-то специальный, заключенный населением договор. В связи с расширением деятельности государства выгоды эти стали такими значительными, что уже не укладывались в понятие "услуги". Теория жертвы - одна из первых теорий, которая содержит идею принудительного характера налога. Саму идею налога как жертвы мы находим у физиократов при обосновании единого поземельного налога: "Если государство всем народным богатством, всем своим достоянием обязано земле, природным силам, то и все жертвы, которые государство может требовать от народа, должны быть получены из этого же источника". Французский экономист Н. Канар в книге "Принципы политической экономии" (1801) развивает идею о жертве, приносимой индивидуумом в интересах государства при уплате налога. Русский экономист Н. Тургенев, исследуя природу налогов, также считал их "пожертвованиями на общую пользу". Теория жертвы получила во 2-й половине XIX в. дальнейшее развитие, сохранив свою актуальность и в первые десятилетия XX в. С.Ю. Витте в лекциях, прочитанных Великому князю Михаилу Александровичу в 1900-1902 гг., определял налоги как "принудительные сборы (пожертвования) с дохода и имущества подданных, взимаемые в силу верховных прав государства ради осуществления высших целей государственного общежития". И.И. Янжул писал, что "под именем налогов должно разуметь такие односторонние экономические пожертвования граждан или подданных, которые государство или иные общественные группы, в силу того, что они являются представителями общества, взимают легальным путем и законным способом из их частных имуществ для удовлетворения необходимых общественных потребностей и вызываемых ими издержек". Идея принуждения со стороны государства, идея определенной доли или оклада, установленных или исчисленных правительством, вне всякой зависимости от воли плательщика нашла свое развитие в теории коллективных (общественных) потребностей. Теория коллективных потребностей отразила реалии последней четверти XIX - начала XX в., обусловленные резким ростом государственных расходов и необходимостью обоснования соответствующего увеличения налогового бремени. Итальянская финансовая школа развивает взгляды на природу государства и его экономическую роль. Ф. Нитти определяет государство как естественную форму социальной кооперации, и для человека невозможно никакое развитие без этой первоначальной и наиболее важной формы кооперации. В соответствии со своими взглядами на экономическую роль государства Ф. Нитти дает и обоснование налогов: "Имеются неделимые общественные услуги, как, например, внутреннее спокойствие и внешняя безопасность, правосудие, общественная гигиена, охрана территории. Так как в этом случае не применимы пошлины, то есть вознаграждение за специальные делимые услуги, то необходимо, чтобы общие расходы покрывались налогами". Ф. Нитти вводит понятие "общественных неделимых услуг", платой за которые и являются налоги: "Существуют коллективные потребности, отличные от индивидуальных. Удовлетворение этих коллективных потребностей производится путем общественных услуг, по природе своей неделимых и поэтому возмещаемых гражданами посредством налоговых сборов". Налог, по Нитти, "есть та часть богатства, которую граждане дают государству и местным органам ради удовлетворения коллективных потребностей". В советской России 20-х гг. финансовая наука в лице А.А. Буковецкого, Андрея Соколова, П.В. Микеладзе придерживалась теории коллективных потребностей. А.Соколов рассматривал государство как орган, удовлетворяющий коллективные потребности населения. П.В. Микеладзе считал, что "задача налоговой политики в том и заключается, чтобы согласовывать и экономически рационально удовлетворять индивидуальные и коллективные потребности". Советская финансовая наука в 20-е гг. придерживалась определений налога, господствовавших в западной финансовой науке. Воспроизведем одно из таких определений: "Налогами называются принудительные сборы, взимаемые государством или уполномоченными им публично-правовыми органами в силу права верховенства, без какого-либо эквивалента со стороны государства, на основании изданного закона и идущие на покрытие общегосударственных потребностей". В советской финансовой Энциклопедии 1924 г. читаем: "Налоги - принудительные сборы, взимаемые с населения на известной территории, на установленных законом основаниях, в целях покрытия общих потребностей государства". В годы торжества марксизма в финансовой науке все определения налога свелись к идеологическому, классовому содержанию, к определению налога как инструмента эксплуатации в буржуазных государствах. Теория коллективных потребностей и налога как источника их удовлетворения, разработанная и сформулированная неоклассиками, была полностью принята кейнсианцами и неокейнсианцами с поправкой на "общественные потребности" вместо "коллективных". Для российской науки актуальность и сложность проблем налогов и налогообложения состояла в том, что советское "общество законодательно провозгласило построение первого в мире государства без налогов". Осуществление экономической реформы в России означало необходимость проведения налоговой реформы, связанных с ней теоретических исследований и принятия налогового законодательства. Одной из первых проблем, которую надо было решить, это уточнить содержание категории "налог". Хотя вопрос остается дискуссионным в силу двойственной (экономической и правовой) природы налога и не только, но можно утверждать, что продвижение в этой области есть. Экономическая и финансовая литература освободились от схематичных подходов в определении категории "налог". Практика налогообложения помогла более четко определить характер экономических (финансовых) отношений между государством и налогоплательщиками. В одном из последних учебников "Экономика" содержится определение налога, которое, на взгляд автора, взвешенно и корректно характеризует права (государства) и обязанности (налогоплательщика) субъектов налогового процесса: "Налоги представляют собой обязательные, безвозмездные, невозвратные платежи субъектов хозяйствования и населения органам государственного управления". Налоговое законодательство РФ в части определения налога выделило его из общего понятия "налога, сбора, пошлины как обязательного взноса в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд". Налоговый кодекс, введенный в действие с 1.01.1999 г., развивает определение налога: "Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований". СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. "Конституция Российской Федерации". Принят всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. (ред. От 10 февраля 1996 года). 2. "Бюджетный Кодекс Российской Федерации" Принят Государственной Думой 17 июля 1998 года. (в ред. Федерального закона от 05.08.2000 N 116-ФЗ). 3. "Гражданский Кодекс Российской Федерации". Часть первая. - Принят Государственной Думой 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (ред. От 8 июня 1999 года). 4. "Гражданский Кодекс Российской Федерации". Часть вторая. - Принят Государственной Думой 26 января 1996 года (ред. От 17 декабря 1999 года). 5. "Налоговый Кодекс Российской Федерации". Часть первая. - Принят Государственной Думой 16 июня 1998 г. (в ред. Федеральных Законов от 09.07.1999 № 154-ФЗ, от 02.01.2000 № 13-ФЗ). 6. "Налоговый Кодекс Российской Федерации". Часть вторая. - Принят Государственной Думой 19 июля 2000 г. (в ред. Федеральных Законов от 29.12.2000 № 166-ФЗ). 7. Комментарий к Налоговому Кодексу РФ части I, (постатейный). Сост. С.Д. Шаталов. Учебное пособие. М.: МЦФЭР, 1999; 8. Закон РФ от 27.12.1991 г., "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" 9. Сборник международных договоров Российской Федерации по устранению двойного налогообложения. М.: Фирма "Спарк", 1995; 10. Балабин В.И. "Налоговое право: теория, практика, споры". М., 2000; 11. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н., Брызгалин В.В., Баженов О.И. "Методы налоговой оптимизации, или как избежать опасных ошибок". - М.: Аналитика-Пресс, 1999; 12. Ван Хорн Дж. К. "Основы управления финансами". - М.: Финансы и статистика, 1996; 13. Витрянский В.В., Герасименко С.А. "Налоговые органы, налогоплательщик и Гражданский кодекс". - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1995; 14. Волков А.М. "Швеция: социально - экономическая модель". - М.: Мысль, 1991; 15. Вильчур Н.Р., Каретникова А.А. "Налоговый Кодекс Российской Федерации с постатейными материалами и комментариями", М. 2000; 16. Горбунов А.Р. "Оффшорный бизнес и создание компаний за рубежом. Под ред. Р.Т. Юлдашева" 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 1995; 17. Грейсон Д. Мл., О`Делл К. "Американский менеджмент на пороге XXI века" - М.: "Экономика", 1991; 18. Грисимова Е.Н., Макарова О.А., Ильюхин И.Н. "Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая. Схемы. Пояснения. Комментарии". Под редакцией - Н.М. Голованова. - С.-Пб.: "Юридический центр Пресс", 1999; 19. Глухо В.В., Дольдэ И.В. "Налоги: теория и практика". - Учебное пособие, С.-Пб. "Специальная Литература", 1996; 20. Гуреев В.И. "Российское налоговое право". - М.: ОАО "Издательство "Экономика", 1997; 21. Дадашев А.З., Черник Д.Г. "Финансовая система России" - М.: ИНФРА-М ,1997; 22. Дернберг Р.Л. "Международное налогообложение" - М.: ЮНИТИ; Будапешт:COLPI; 23. Евстигнеев Е.Н. "Основы налогообложения и налогового права", Учебное пособие. - М. Инфра-М, 1999; 24. Иловайский Д. "Царская Русь" - М.: "Чарли", 1996; 25. Йордан Э. "Структурное проектирование и конструирование программ": пер. с англ. - М.: Мир. 1979; 26. Карасёва М.В. "Финансовое право". Общая часть: Учебник. - М.: "Юристъ", 1999; 27. Кашин В.А. "Налоговые соглашения России. Международное налоговое планирование для предприятий". - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998; 28. Кейнс Дж. М. "Общая теория занятости, процента и денег".- М: Прогресс, 1978; 29. Кирова Е.А. "Налоги и предпринимательство в России". М. 1998; 30. Князев В.Г. "Налоги в странах - членах ЕЭС". - Финансы - 1993 - №5; 31. Козырин А.Н. "Налоговое право зарубежных стран: вопросы теории и практики". М.: Изд-во "Манускрипт", 1993; 32. Козырин А.Н. "Правовое регулирование налогообложения в зарубежных странах" - Финансы - 1994 - №5; 33. Кучеров И.И. "Налоги и криминал" (историко-правовой анализ). М., 2000; 34. Кучеров И.И. "Преступления в сфере налогообложения" (Научно-практический комментарий к УК РФ). М., 2001. ISBN 5-89158-036-5; 35. Куксин И.Н. "Налогообложение и налоговая политика в России". - М.: Граница, 1997; 36. Мартинез Вагез Хорхе, Мак` Наб Роберт. "Налоговые системы стран, осуществляющих переход от плановой экономики к рынку". - Атланта: Университет штата Джорджия, март 1997; 37. Мещерякова О. "Налоговые системы развитых стран мира". Справочник - М.: Фонд "правовая культура",1995; 38. Моммзент. "История Рима" - С.-Пб.: Лениздат,1993; 39. Морозов В.П., Тихомиров В.П., Хрусталев Е.Ю. "Гипертексты в экономике. Информационная экономика и моделирование" - М.: "Финансы и статистика", 1997; 40. Павлова Л.П. "Местные бюджеты капиталистических государств". - М.: "Финансы", 1972; 41. Павлова Л.П. "Финансы местных органов управления капиталистических стран". - М.: "Финансы", 1977; 42. Пансков В.Г. "Налоги и налогообложение в РФ" - М.: "Книжный Мир", 1999; 43. Пепеляев С.Г. "Законы о налогах: элементы структуры" - М.: "СВЕА", 1995; 44. Перов А.В. "Налоги и международные соглашения России". М.: "Юристъ" 2000; 45. Петти В., Смит А., Рикардо Д. "Антология экономической классики" - М: "Эконов-ключ", 1993; 46. Питерс Т., Уотермен Р. "В поисках эффективного управления" - М.: "Прогресс", 1986; 47. Попонова Н.А. "Финансово - экономический анализ отчетности предприятий в развитых странах". // "Финансы" - 1995 - № 6; 48. Починок А. "Реформы в России: Налоги, которые мы выбираем". // "Год планеты: Политика. Экономика. Бизнес. Банки. Образование".- М.: "Республика",1997, с.63-69; 49. Пушкарёва В.М. "История финансовой мысли и политики налогов: Учебное пособие". М.: ИНФРА-М, 1996; 50. Семёнова М.В. "Налоги с иностранных юридических и физических лиц: исчисление и отражение в бухгалтерском учёте". М.: "Финансы и статистика", 1999; 51. Сутыркин С.Ф., Погорлецкий А.И. "Налоги и налоговое планирование в мировой экономике". - М.: ДС "Экспресс ИНК", 1997; 52. Толстопятенко Г.П., Федотова И.Г. "Налоговое право США. Терминология". М.: АНКИЛ, 1996; 53. Ушаков Д.Л. "Оффшорные зоны в практике российских налогоплательщиков". - М.: "Юристъ", 1999; 54. "Все налоги России". - М.: Экономика и финансы, 1996; 55. "Государственная налоговая служба". - Под ред. В.К. Бабаева. Н. Новгород, 1995; 56. "Долгосрочная стратегия социально-экономического развития России до 2010 года" - М.: Институт Экономики РАН,1996; 57. "Иностранные инвестиции в российскую экономику. Проблемы, перспективы" / под об. Ред. Веселовского С.Я. - М.: Международный центр финансово - экономического развития, 1996; 58. "Министерству финансов России 190 лет" // Специальное приложение к журналу "Финансы"; 59. "Налоги" / под редакцией Черника Д.Г. 4-е изд. - М.: "Финансы и статистика", 1999; 60. "Налоговая система России" - Уч. Пособие под ред. Д.Г. Черника, А.З. Дадашева, М.: АКДИ, 1999; 61. "Налоговая система во Франции". 2-е. изд.// Российско-французская серия "Информационные и учебные материалы" - 1993 - №2; 62. "Налоговые системы зарубежных стран". 2-е. издание - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1997; 63. "Настольная книга финансиста" / под ред. Панскова В.Г. - М: "Международный центр финансово - экономического развития"; 64. "Научные труды международного союза экономистов и Вольного экономического общества России". Т.2. М. - С-Пб., 1995; 65. "Научные труды международного союза экономистов и Вольного экономического общества России". Т.3. М.- С-Пб., 1996; 66. "Основы налогового права" Учебно-методическое пособие. Под ред. С.Г. Пепеляева, М.: ИНФРА-М - НОРМА, 1997; 67. "Основы налоговой системы" (второе издание) Д.Г. Черник, А.П. Починок, В.П. Морозов. Москва 2000 г., изд. - во ЮНИТИ.; 68. "Оффшорные компании: обзоры, комментарии, рекомендации". - М.: НКП "ВЕСТА", 1995; 69. "Реформы глазами американских и российских ученых" / под общ. Ред. Акад. О.Т. Богомолова - М.: "Российский академический журнал", фонд "За экономическую грамотность" - 1996; Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru