Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ ID работы - 678000 налоги (курсовая работа) количество страниц - 63 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………....5 1 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ………………………8 1.1. Содержание налогов, принципы и функции налоговой системы ………..8 1.2. Местные налоги: классификация и порядок исчисления ……………….18 1.3. Местное налогообложение за рубежом: практика применения ………...25 2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ …………………...29 2.1. Основные пути совершенствования местного налогообложения ………29 2.2. Местное налогообложение: проблемы и недостатки нормативной базы ………………………………………………………………………….43 2.3. Анализ налоговых поступлений в бюджет города Кемерово …………...48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………55 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………….59 ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………62 ВВЕДЕНИЕ: Понятие "налог" уходит корнями в глубь веков. В нем заключается не только экономический, но и философский смысл. В исследовании природы и содержания этого понятия необходимо придерживаться логики постепенного и последовательного проникновения в сущность явлений и процессов, ассоциирующихся в современном сознании с отчуждением индивидуальных доходов и их сосредоточением в общенациональном фонде денежных средств - бюджете. Налог - элемент общественного бытия. Первые упоминания о налоге содержатся в философских трактатах античных мыслителей. На заре человеческой цивилизации философы трактовали налог как общественно необходимое и полезное явление, несмотря на то, что известные им налоговые формы были варварскими: военные трофеи, использование труда рабов, жертвоприношения и др. По мере общественного развития налоговые формы постепенно менялись, приближаясь к их современному содержанию. Неизменным оставался глубинный смысл понятия "налог" - опосредовать процесс обобществления необходимой для общества части индивидуальных доходов (богатств). В обеспечении единства страны и развития экономической реформы велика роль местного самоуправления. Его эффективности во многом зависит от того, какие бюджетные ресурсы получают в свое распоряжение местные власти. В настоящее время большинство местных органов власти не имеет самостоятельного с экономической точки зрения бюджета, а значит, не располагают возможностями действенно осуществлять свои полномочия. Важнейшим источником бюджетных доходов являются налоги. В России уже более десяти лет действует новая система налогообложения. Она была введена в переходный период, но тем не менее она до сих пор неэффективна, хотя положительная динамика на лицо. Развитие местной налоговой системы, как и в целом налогообложения в России, требует совершенствования организации управления налоговыми и финансовыми службами. На сегодняшний день оправдалась передача прав по оперативному руководству Государственной Налоговой Службой и Государственным Налоговым Комитетом РФ Министерству по налогам и сборам России. Это позволило обеспечить четкую координацию и единую нацеленность всей налоговой деятельности, повысить качество контроля за эффективностью налогообложения, в том числе и на местах. Создание новой местной системы налогообложения, опирающейся на Налоговый кодекс, и реализация ее функций с помощью органов власти субъектов Федерации реально послужат укреплению Российской государственности. Степень разработанности невелика, так как становление налоговой базы в России еще находится в самом начале, многие аспекты спорны, а иногда вообще не рассматриваются Правительством РФ на должном уровне. Таким является положение формирования бюджета местного уровня, когда налоги муниципалитета идут не на улучшение города, а в иные места (бюджеты региона, края, страны). Объект исследования - местные налоги. Предмет исследования - местные налоги г. Кемерово. Цель исследования - выявить особенности местного налогообложения г.Кемерово. Исходя из цели исследования, необходимо решить следующие задачи: - изучить содержание налогов, принципы и функции налоговой системы; - дать классификацию местных налогов и порядок их исчисления; - изучить практику применения местного налогообложения за рубежом; - определить основные пути совершенствования местного налогообложения; - выявить проблемы и недостатки нормативной базы местного налогообложения; - проанализировать степень налоговых поступлений в бюджет города Кемерово и выявить место местных налогов в бюджете. Гипотеза - уровень развития провинциальных городов России резко отстает от мегаполисов (Москва, Санкт-Петербург, Нижний-Новгород) в следствии неэффективной налоговой политики проводимой Правительством РФ в области распределения налоговых поступлений между федеральным, областным и муниципальным бюджетами. Работа выполнена на базе следующих источников информации: 1. Публикации в учебных изданиях. Для изучения теоретических основ налогообложения использованы работы таких авторов как: М.В Романовский, Л.В. Дуканич, А.Т. Засухин, М.А. Климова, В.Г. Князева, Д.Г. Черника, Т.Ф. Юткина и др. 2. Публикации в периодических изданиях представлены такими авторами, как: О.А. Борзунова, Г. Лобанов, В.Г. Пансков, А. Сорокин, Т.Ф. Шаталов. Методы исследования - изучение и анализ научной литературы; изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики; сравнение и анализ. Практическая значимость - результаты исследования позволят вновь взглянуть на существующую проблему местных налогов и важности принятия неотложных мер по выравниванию ситуации в правильном распределении налоговых сборов во всех уровнях власти. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Конституция РФ. - М., 1993. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации с измен. и доп. от 2 февраля 2006 г. - Новосибирск: Сиб. унив. из-во,2006.- 592 с. 3. Борзунова О.А. Новое в налогообложении в 2003 году // Финансы. - 2003. - №6 (120). - С.8-10. 4. Бюджетная система РФ: учебник / под ред. Романовского М. В. - М.: Юрайт, 2001. - 520 с. 5. Волкова Т. В Кремле состоялось обсуждение стратегии и тактики налоговой политики // Налоги. - 2001. - №7. - С. 1-5. 6. Горский И. В. Налоговая политика и экономический рост // Финансы. - 2003. - №1 - С. 22-26. 7. Гребенникова В.А. Специальные режимы налогообложения малого бизнеса: настоящее и будущее // Финансы. - 2003. - №2 (116).-С.14-18. 8. Дуканич Л. В. Налоги и налогообложение - Ростов на Дону: Феникс, 2002. - 416 с. 9. Засухин А. Т. Доходы и налоги. - М.: Экономика, 2003. - 246 с. 10. Истратова М.В. Упрощенная система налогообложения и ЕНВД 2003 года. - М.: Статус-Кво 97, 2003. - 464с. 11. Каланов А.Н. Налог на прибыль организаций: Комментарий к главе 2 НК РФ. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003. - 343с. 12. Камаев В.Д. Экономическая теория. - М.:ВЛАДОС, 2004.-378с. 13. Климова М.А. Упрощенная система налогообложения. Актуальные вопросы. - М.: Налоговый вестник, 2003. - 208с. 14. Конюхова Т. Комментарий к главе 24 "Единый социальный налог" Налогового кодекса Российской Федерации // Законодательство и экономика.-2003.-№3.-С.34-69. 15. Лобанов Г. Налоговая система должна быть справедливой. // Экономика и жизнь. - 2001. - №5 - С. 2-3. 16. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2003.-348с. 17. Налоги в развитых странах / Под ред. Русакова И. Г. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 273 с. 18. Налоговые системы зарубежных стран / Под ред. Князева В. Г. - М.: Закон и право, Юнити, 2001. - 191 с. 19. Налоговые системы зарубежных стран / Под ред. Князева В.Г., Черника Д.Г. - М., 2003.-456с. 20. Новиков А. И. О земельном налоге и налоге на имущество предприятий // Налоговый вестник. - 2002. - №9 - С. 66-72. 21. Новикова А. И. Налоговая статистика и прогнозирование // Налоговый вестник. - 2001. - №11 - С. 37-39. 22. Пансков В. Г. О некоторых проблемах налогового законодательства // Налоговый вестник. - 2001. - №4 - С. 22-27. 23. Пансков В. Г. Организационные вопросы Налоговой реформы // Финансы. - 2002. - №1 - С. 33-37. 24. Олейникова И. Н. Налоговая система РФ. - Таганрог: ТРТУ, 2003. - 94с. 25. Попова Е.Ю. Налог на прибыль всегда актуален // Консультант.- 2003. - №3. - С.21-26. 26. Соколова О.О. Уплата единого социального налога на вмененный доход // Бухгалтерский учет. - 2003.-№11.-С.32-34. 27. Сорокин А. О местных сборах и налоге на имущество // Экономика и жизнь. - 2004. - №8 - С. 18-19. 28. Смирнов Е.Е. Корректировка Налогового кодекса: В интересах бюджета-2004 // Аудитор.-2003.-№8.-С.7-12. 29. Уткин Э.А. Финансовое управление. - М.: ЭКМОС, 2004. - 208с. 30. Финансы: Учебник / Под ред. В.В. Ковалева. - М.: ПБОЮЛ М.А.Захарова,2001.-640с. 31. Финансы: Учебник / Под ред. В.М. Родионовой. - М.: Финансы и статистика, 2003.-382с. 32. Финансы. Учебник / Под ред. Л.А. Дробозиной. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 482с. 33. Финансы: Учеб. Пособие / Под ред. А.М.Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2002.-386с. 34. Черник Д.Г. Налоги: Пособие для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2002.-656с. 35. Черник Д.Г. Основы налоговой системы. - М.: ЮНИТИ, 2002.-517с. 36. Черник Д. Очередной этап налоговой реформы // Налоги. - 2001. - №8 - С. 4-6. 37. Шаталов С. Налоговый кодекс: каким ему быть? // Экономика и жизнь. - 2000. - №17 - С. 2-3. 38. Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова. - М.: Изд. БЕК, 2002. - 768 с. 39. Юткина Т.Ф Налоги и налогообложение: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2004.-429с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru