Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Совершенствование налогообложения на автотранспортном предприятии ID работы - 614088 налоги (дипломная работа) количество страниц - 97 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание: Введение…………………………………………………………………4-8 Глава 1. Теоретические основы налогообложения в России 1.1 Современная налоговая система России…………………………9-15 1.2 Налоги: их функции и роль в системе налогообложения предприятий………………………………………………………15-20 1.3 Классификация налогов…………………………………………20-24 1.4 Налогообложение автотранспортных предприятий……………25-35 Выводы по первой главе……………………………………………….36-37 Глава 2. Характеристика предприятия ООО АТЭК "Регион" и его деятельности 2.1 Правовые основы регулирования деятельности АТП……………38-42 2.2 Общая характеристика предприятия ООО АТЭК "Регион"……42-48 2.3 Анализ бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках…49-54 2.4 Анализ системы налогообложения ООО АТЭК "Регион"…………55-57 Выводы по второй главе…………………………………………………58 Глава 3. Совершенствование налогообложения на примере ООО АТЭК "Регион" 3.1 Характеристика нетрадиционных систем налогообложения………….59-68 3.2 Возможные меры по совершенствованию налогообложения на предприятии …………………………………………………………69-72 3.3 Возможные пути совершенствования налогообложения на предприятии ООО АТЭК «Регион»………………………………..73-81 Заключение……………………………………………………………82-84 Список литературы……………………………………………………..85-87 Приложение 1……………………………………………………………88 Приложение 2……………………………………………………………….89 Приложение 3……………………………………………………………….90 Приложение 4……………………………………………………………….91 Приложение 5……………………………………………………………..92-94 Приложение 6……………………………………………………………95 Приложение 7……………………………………………………………96 Приложение 8……………………………………………………………..97 Введение ВВЕДЕНИЕ: Введение Деятельность государства в сфере налогообложения является одним из важнейших рычагов проведения экономической политики в целом. Учет особенностей различных регионов - жизненно важная необходимость при построении практически любой налоговой системы. Без учета индивидуальных особенностей различных регионов невозможно успешное развитие экономики. Становление введенной с 1992 года принципиально новой для России налоговой системы проходило в жестких условиях политических, экономических и структурных преобразований при отсутствии преемственности в области налогового права. За годы функционирования налоговой системы было внесено значительное количество различных изменений в налоговое законодательство, с целью его приведения в соответствие с протекающими в жизни общества процессами. Происходящие в России изменения в области политики и экономики, изменение правовых и бюджетных отношений между уровнями и ветвями власти, процесс интегрирования российской экономики в мировую, требуют проведения адекватной налоговой политики и построения эффективной, справедливой и стабильной налоговой системы. Необходимость изменения действующего налогового законодательства диктуется и его крайним несовершенством, выражающимся, в частности, в отсутствии единой законодательной и нормативной базы налогообложения, многочисленности нормативных документов и частом несоответствии законов и подзаконных актов, регулирующих налоговые отношения, а также законов, относящихся к иным отраслям права, но вторгающихся в вопросы регулирования налоговых отношений, существование правовых пробелов и отсутствие достаточных правовых гарантий для участников налоговых отношений. В разных странах бывают совершенно различны как общее количество региональных и местных налогов, так и их доля в соответствующих бюджетах. В этой связи важна оценка налоговой системы с позиции определения единых принципов взаимодействия со стороны центрального правительства с органами власти субъектов федерации (где они есть) и местных органов власти в налоговой сфере. Это находит выражение в определении уровня самостоятельности органов государственной власти различных уровней в установлении и введении различных налогов и сборов, а также в изменении ставок по этим платежам, предоставлении льгот и отсрочек платежей. Какими бы многочисленными не были сочетания этих факторов, из можно классифицировать по отдельным группам. В настоящее время представляется возможным выделить три формы взаимодействия бюджетов различных уровней по формированию доходов. Их можно обозначить как «разные налоги», «разные ставки», «разные доходы». Суть формы «разные налоги» заключается в том, что каждый уровень государственной власти страны вводит свои налоги и сборы. Доходная часть каждого бюджета формируется исключительно за счет законодательно закрепленных за данным бюджетным уровнем налогов. На сегодняшний день можно выделить два основных варианта этой формы: 1.предусматривает полное разделение прав и ответственности различных уровней власти в установлении налогов. При этом способе каждый уровень государственной власти самостоятельно устанавливает те налоги и сборы, которые на его взгляд необходимы в данный момент на данной территории. Денежные средства, полученные от применения различных налогов, в полном объеме поступают в бюджет того органа власти, который непосредственно ввел тот или иной налог. Чтобы избежать соблазна значительно повысить налоги, должны устанавливаться определенные ограничения. Это может быть, например, установление максимального возможного уровня совокупной суммы налоговых изъятий на определенной административной территории. 2.предусматривает неполное разделение прав и ответственности различных уровней государственной власти в установлении налогов. Это означает, что органы центральной власти устанавливают четкий и исчерпывающий перечень различных налогов и сборов, которые могут быть установлены в данной стране. При этом законодательно оговорено, какие конкретно налоги имеет право вводить каждый уровень государственной власти. Далее высший орган представительной власти вводит в действие федеральные (общегосударственные) налоги, а органы государственной власти других уровней принимают решение о введении тех или иных налогов и сборов только из установленного законом перечня для конкретного уровня. Вторая форма налогового взаимодействия между бюджетами различных уровней, как уже было сказано выше, называется «разные ставки». Суть ее заключается в том, что виды налогов, ставки, условия их взимания и другие вопросы устанавливает центральный орган власти. Региональные и местные органы государственной власти определяют ставки налога в пределах части, зачисляемой в соответствующий бюджет. При этом общий размер налоговой ставки, устанавливаемой ниже стоящим уровнем, может ограничиваться центральным правительством. Третьей, последней формой взаимоотношения бюджетов различных уровней является та, которую условно можно назвать «разные доходы». При данной форме свобода региональных и местных и местных властей сведена практически к минимуму. Общегосударственным законодательством устанавливаются виды налогов, порядок их сбора, ставки, все вопросы, связанные с их функционированием. При построении налоговых систем экономически развитых государств используются комбинации всех трех, реже двух форм налогового взаимодействия между бюджетами различных уровней. При этом учитываются экономические, политические, социальные, демографические факторы, включая даже особенности национального менталитета. В России налоговая система превращается в «систему пособий», и на налоги возлагаются не свойственные им функции. Кроме того, в общественном сознании граждан не сложилось еще убеждение, что уклонение от налогов - тяжкое зло. Налоговая система должна, по возможности, быть стабильной и устойчивой, в противном случае предприятиям, организациям невозможно прогнозировать последствия принимаемых решений, что мешает в свою очередь, формированию рыночных отношений. Таким образом, назрела необходимость серьезно заняться решением вопросов комплексного совершенствования налогового законодательства. Чтобы раскрыть тему дипломной работы нельзя обойти стороной несовершенство налоговой системы. Поэтому в теоретической части рассматривается строение налоговой системы, где особую значимость приобретает Налоговый кодекс Российской Федерации - систематизированный законодательный акт, призванный обеспечить комплексный подход к решению насущных проблем налогового права. Он выступает, как инструмент реализации основных задач в области налоговой политики. В Налоговом кодексе Российской Федерации действующие нормы и положения, регулирующие процесс налогообложения, перерабатываются в соответствии с выбранными приоритетами и направлениями развития налоговой системы, приводятся в упорядоченную, единую, логически цельную и согласованную систему. Так же в теоретической части считаю необходимым привести основные определения слов, которые будут неоднократно встречаться в дипломной работе; дается характеристика основных налогов, их функции и роль в системе налогообложения. Итогом первой главы дипломной работы является определение основных аспектов налогообложения автотранспортных предприятий, на примере одного из которых будут рассмотрены подробно принципы налогообложения по различным системам и приведены пути их совершенствования. Вторая глава работы посвящена анализу особенностей налогообложения на автотранспортном предприятии ООО АТЭК "Регион"; дается характеристика деятельности, отрасли и налогообложения, при этом налоги предприятия рассматриваются более подробно применительно к данному объекту исследования. Поводится расчет налоговых отчислений по трем системам- упрощенной, на вмененный доход и традиционной, что позволит определить дальнейшие направления в развитии и совершенствовании налоговой политики на рассматриваемом предприятии. Представленные расчеты позволят определить оптимальную налоговую систему для данного бизнеса и позволит сделать выводы и предложения по ее совершенствованию в третьей главе работы. Глава 1. Теоретические основы налогообложения в России 1.1 Современная налоговая система России Налоговая система - это совокупность налогов и методов их взимания. Под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательны СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Закон РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций". 2. Закон РФ от 25.02.93 "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О налоге на добавленную стоимость". 3. Закон РФ от 27.12.91 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (в ред. от 31.12.2001). 4. Федеральный закон от 29.12.95 № 222-ФЗ "Об упрощенной системе, налогообложения учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" 5. Федеральный Закон №222-ФЗ “Об упрощенной системе налогообложения субъектов малого предпринимательства” от 29.12.1995г. 6. Беликова Т.В.Роль платежей и налогов в регулировании дохо¬дов предприятий. Москва. Гос.банк СССР, 2001,42с. 7. Беляев Ю.А. Налоговое законодательство :ожидаемые изменения./ Финансы, 2004,N10,с.11-15. 8. Бурлакова Л.В. Системы налогообложения(отечественный и за¬рубежный опыт). Киев.Экономика: обзор информац.сер.упр. на¬родным хозяйством, 2001,52с. 9. Гладких Р.А.Налоговая система Нидерландов./Финансы,1995, N5,с.33-38. 10. Иванеев А.И. Еще раз о налоговых проблемах в России./Финансы, 2000, N3,с.25-28. 11. Коровкин В.В.Кузнецов Г.В. Налоговая проверка предприятия. Москва. Приор,2002,208с. 12. Киперман Б.Я. Налоги в рыночной экономике. Москва.Финансы и статистика, 2003, 64с. 13. Литвин М.И. Налоговая нагрузка и экономические интересы предприятий // Финансы, 1998, №5:.- стр.12 14. Миляков Н.В. Налог на имущество предприятий // Бухгалтерский вестник, 1998, № 9:.- cтр. 5 15. Мухаметдинова Г.Г. Как избежать налоговых ошибок. – М.: Финансы и статистика, 1998:. - 147 с. 16. Налоги и налоговое право: Учебное пособие / Под ред. А.В. Брызгалина – М.: Аналитика-Пресс, 1997. 17. Налоги и налоговое право в схемах. / Под ред. А.В. Брызгалина – М.: Аналитика-Пресс, 1997. 18. Налоги: Учебное пособие / Под ред. Д.Г. Черника – 4-ое изд. – М.: Финансы и статистика, 1998:. - 254 с. 19. Налоговая система в России. Инесса Славутинская, Ирина Квателадзе // Профиль, 1999, № 36:.- 169c. 20. Налоговый кодекс Российской Федерации. 21. Новиков А.И., Гаврилова Н.А. Применение отдельных положений законодательных и нормативных актов по налогу на имущество предприятий //Консультант,1998,№ 17:-cтр. 12 22. Нестерова С. Ткаченко И. Региональные налоги:"Игра по пра¬вилам" и без.../Экономика и жизнь, 1999,N45,с.3. 23. Петов А.В. Исчисление и уплата налога на имущество./Глав¬бух,2003,N9,с.44-52. 24. Пепеляев С.Г. Основы налогового права: учебно методическое пособие.Москва. Инвестиционный фонд,2000,496с. 25. Пикунов Н.И. Организация работы налоговых органов США./ Финансы, 1995, N6,с.21-27. 26. Полторак А.Ф. Изменения в налогообложении предприятий и ор¬ганизаций./Консультант,2003,N1,с.130-134. 27. Телятникова И.Б. О налогообложении В Италии./Финансы, 1995, N3,с.30. 28. Сигневич А.В. Налоги в механизме хозяйствования.Москва.Наука,1999, 245с. 29. Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятий».- Минск, 1998 г:.- стр.114 30. Топольская Е., Котко А., Налог на имущество предприятий // Экономика и жизнь, Бухгалтерское приложение, 2000, № 11:.- стр.7 31. Тульцева М. Налогообложение в России: пути развития./Эконо¬мика и жизнь, 2002,N13,с.2. 32. «Финансы предприятий». / Под ред. Н.В. Колчиной. – М., «Финансы», 1998:. – 124c. 33. .«Финансы». / Под ред. А.М. Ковалевой. – М., «Финансы и статистика», 1998:.- 263c. 34. Цыгичко А. Рационализация ставки налога на имущество предприятий // Экономист, 2001, №12:.- стр.14 35. Чальцев А.В. К новой системе налогооблажения. // Финансы. – 1997. №11:.-стр. 15 36. Черник Д.Г. Налоги: учебное пособие.Москва,Финансы и статистика,2002, 400с. 37. Черник Д.Г. Основы налоговой системы: Учебное пособие – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001:.- 144c. 38. Черник Д.Г. Налоги в Италии./Финансы,1995,N1,с.35-38. 39. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для студентов вузов – М.: ИНФРА-М, 1998:.- 89c. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru