www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Правовая основа проведения камеральной налоговой проверки


ID работы - 756070
налоги (дипломная работа)
количество страниц - 86
год сдачи - 2007



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение…………………………………………………………...……..…….....3


Глава 1. Общие положения камеральных проверок

1.1. Понятие камеральных проверок………………………………………...…..7

1.2. Российское гражданское законодательство камеральных проверок…….20


Глава 2. Правовая основа проведения камеральной налоговой проверки

2.1. Особенности проведения камеральной налоговой проверки………….....27

2.2. Оформление результатов и последствия камеральной налоговой проверки………………………………………………………………………….53

Заключение……………………………………………………………………...79

Список использованной литературы…………………………………...…...83







ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что в настоящее время камеральные проверки - приоритетное направление контрольной работы налоговых органов.
В настоящее время камеральная проверка остается существенным источником пополнения бюджета. В ходе нее, безусловно, невозможно выявить преднамеренные нарушения налогового законодательства, ошибки в исчислении налогооблагаемой базы, вызванные "внутренними" ошибками в ведении бухгалтерского учета. Камеральная проверка является средством налогового контроля, эффективность которого является необходимым условием функционирования налоговой системы любого государства. При его отсутствии или низкой результативности трудно рассчитывать на то, что налогоплательщики будут своевременно и в полном объеме уплачивать налоги и сборы.
Пробелы в налоговом законодательстве иногда ставят правосудие в тупик. В который раз пробуют арбитражные суды отличить камеральную налоговую проверку от выездной.
Проблема в том, что 88 статья Налогового кодекса РФ, посвященная камеральной проверке, не дает четкого ответа на вопрос об объеме документов, которые могут быть истребованы при ее проведении.
Вторая проблема связана с тем, что, пользуясь расплывчатой формулировкой закона, налоговики подчас запрашивают такой объем и состав документов, который возможно истребовать только при проведении выездной проверки.
Федеральный закон от 27.07.2006 № 137-ФЗ внес существенные изменения в порядок проведения камеральных налоговых проверок, оформления их результатов и установил, какие документы инспектор может запросить при проверке. Все эти поправки нужно знать "в лицо", ведь многие из них в пользу налогоплательщиков.
Целью налогового контроля в идеале должна стать неотвратимость привлечения к ответственности лиц, нарушивших налоговое законодательство. Уверенность налогоплательщиков в том, что уклонение от налогообложения будет обнаружено, приводит в странах со сложившимися налоговыми традициями к добровольному выполнению гражданами обязанностей, возложенных на них законодательством.
Однако эффективность налогового контроля не означает его тотальности. Ведь чем большее число налогоплательщиков проверяется, тем сильнее распыляются силы контролеров и тем более поверхностны такие проверки.
Чтобы этого не происходило, главным стратегическим направлением в контрольной работе налоговых органов Российской Федерации в настоящее время определено усиление роли и значимости камеральных налоговых проверок. При этом проведение углубленного камерального анализа налоговых деклараций и иной информации о деятельности налогоплательщиков, в том числе полученной из внешних источников, является приоритетным. Уже сейчас данные налоговых органов говорят о том, что 42% всех дополнительно начисленных платежей дают именно камеральные проверки. Причем каждая шестая из них является углубленной. Перед налоговыми инспекциями на 2007 год поставлена задача достичь по результатам камеральных проверок не менее 50% всех доначислений, не снижая при этом эффективности выездных проверок.
Увеличить результативность камеральных проверок Федеральной налоговой службе удается благодаря предпринятым мерам. В частности, одним из основных факторов успеха стало сокращение времени прохождения информации от отделов по работе с налогоплательщиками до отделов камеральных проверок за счет того, что возросло число налогоплательщиков, передающих отчетность в электронном виде, и были внедрены системы скоростного ввода данных.
Таким образом, ясно, что эффективность проведения камеральной проверки увязывается в настоящее время с тотальным переходом на электронный вид сдачи налоговой отчетности, так как применение алгоритмов компьютерных программ проверки налоговой отчетности позволяют значительно снизить трудоемкость этой операции.
Цель дипломной работы - это исследование понятия, нормативного регулирования и способов повышения результативности налоговых камеральных проверок.
В соответствии с указанной целью в дипломной работе были поставлены и решены следующие задачи:
" определить понятие, значение и нормативную базу камеральной налоговой
" выявить направления для повышения эффективности контрольной работы налоговых органов при проведении камеральных проверок.
" установить методику камеральной проверки.
Объект исследования - камеральные налоговые проверки как инструмент повышения налоговой дисциплины налогоплательщиков.
Предмет исследования - камеральная проверка налоговой отчетности.
В процессе исследования использовались различные материалы: монографии, публикации в прессе, данные статистических и социологических исследований, судебная практика и бухгалтерская и налоговая отчетность предприятия.
Практическая значимость дипломной работы заключается в возможности использования результатов для выработки мероприятий по совершенствованию процедуры и методики проведения камеральной проверки.
Обосновать свои выводы, выявить определенные тенденции позволят различные методы, такие как: анализ, синтез, сравнение, не только научных статей, но и нормативно-правовой базы (законов, постановлений Правительства, ведомственных инструкций, положений и т.д.).







СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Конституция Российской Федерации; 2. Федеральный закон Российской Федерации "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21 июля 1997г. № 122-ФЗ в ред. Федеральных законов от 05.03.2001г. № 20-ФЗ, от 12.04.2001г. № 36-ФЗ; 3. Федеральный закон Российской Федерации "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ в ред. Федерального закона от 23.07.1998г. № 123-ФЗ; 4. Федеральный закон Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации" от 21 марта 1991г. в ред. Законов РФ от 24.06.1992г. № 3119-1, от 02.07.1992г. № 3181-1, от 25.02.1993г. № 4549-1, в ред. Федеральных законов от 13.06.1996г. № 67-ФЗ, от 16.11.1997г. № 144-ФЗ, от 08.07.1999г. № 151-ФЗ, от 07.11.2000г. № 135-ФЗ, от 30.12.2001г. № 196-ФЗ, с изменениями, внесенными определением Конституционного Суда РФ от 05.07.2001г. № 130-О; 5. Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27 декабря 1991 г. № 2118-1. в ред. Федерального закона РФ от 08.07.99г. № 142-ФЗ) // Рос. газ. - 1999. - 15 июля. 6. Налоговый кодекс Российской Федерации части 1 и 2 с изменениями и дополнениями на 15 августа 2001г.// Москва. Издательство "Проспект". 2001 г.; 7. "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 года N 137-ФЗ. Официально опубликован в "Российской газете" 29 июля 2006 года. Вступает в силу (за исключением особых оговорок) с 1 января 2007 года 8. Гражданский кодекс РФ (часть первая, вторая, третья). -М.: ИКФ "ЭКМОС", 2002г.; 9. Постановление Правительства Российской Федерации "О порядке ведения единого государственного реестра налогоплательщиков" от 10 марта 1999 г. № 266; 10. Постановление Правительства Российской Федерации "О государственной регистрации автотранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" от 12 августа 1994г. № 938, в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.07.1998г. № 866, от 21.02.2002г. № 126; 11. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" от 17 июля 1995г. № 713; 12. Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам "Об утверждении форм налоговых уведомлений" от 14 октября 1999г. № АП-3-08/326, в ред. Приказов МНС РФ от 22.08.2000г. № БГ-3-08/301, от 02.10.2000г. № БГ-3-08/342.Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 13. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 г. № 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" 14. Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 08.10.99 г. № АП-3-16/318 "Об утверждении порядка назначения выездных налоговых проверок" 15. Инструкция МНС РФ от 10.04.2000 № 60 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах", утвержденная приказом МНС РФ от 10.04.2000 № АП-3-16/138 16. Письмо МНС РФ от 08.02.2000 № АС-6-16/113 "О разграничении полномочий налоговых органов и органов налоговой полиции в связи с принятием Федерального закона от 02.01.2000 № 13-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации". 17. Инструкция о порядке назначения и проведения проверок налогоплательщиков федеральными органами налоговой полиции, утвержденная приказом ФСНП России от 25.06.2001 г. № 285 18. Письмо МНС РФ от 07.05.2001 г. № АС-6-16/369 "О направлении методических указаний по проведению комплексных выездных налоговых проверок налогоплательщиков-организаций (налоговых агентов, плательщиков сборов), в состав которых входят филиалы (представительства) и иные обособленные подразделения Научная литература: 19. Алпатов Ю.Ф. Повышение эффективности контрольной работы -важная задача налоговых органов // Налоговый вестник. -1997. -№ 1. -С. 2-3; 20. Бродский Г.М., Право и экономика налогообложения, СПб, 2000 21. Валов М. А. Выездная налоговая проверка // Журнал "Налоги и платежи"/Арбитражная налоговая практика. № 2, 2001 22. Грачева Е.Ю., Куфакова Н.А., Пепеляев С.Г., Финансовое право России М., 1995 23. Гусева Т. А. Налоговые проверки и оформление их результатов //Журнал "Аудит и финансовый анализ", 2000 №3. 24. Жданов А.А., Финансовое право Российской Федерации, М., 1995 25. Комментарий к разделу V Налогового кодекса РФ "Налоговая отчетность и налоговый контроль" 26. Кустова М.В., О.А. Ногина, Н.А. Шевелева Налоговой право России: общая часть. -М.: Юристъ. 2001г.; 27. Лыкова Л.Н., Налоговая политика: эффективность рычагов и стимулов, Вопросы экономики, 1993, № 9 28. Макарьева В.И. Сущность камеральных и документальных проверок // Налоговый вестник. -1997. -№ 11. -С. 7-11; 29. Мачин С. П. Налоговая полиция проводит проверку на предприятии // Журнал "Главбух"/Юридический практикум, № 22, ноябрь 2001 30. Окунева Л.П., Налоги и налогообложение в России, М., 1996 31. Основы налоговой системы, под ред. Д.Г. Черника, М., 1998 32. Павлова Л. Налоговый контроль // налоги. -2000. -№ 7. -С. 8; 33. Передереев А.В. Методы налогового контроля: экспертные и специальные исследования // Государство и право. -2002. -№ 9. -С. 75-76; 34. Перовская Е. Г. О праве органов налоговой полиции осуществлять проверки // Журнал "Налоговый Вестник", январь 2000 35. Рашин А.Г. Некоторые тенденции становления налоговой системы РФ на современном этапе // Государство и право. -2002. -№ 7. -С. 82-91; 36. Современная экономика для студентов вузов, М., 1997 37. Справочно-правовая Система "Консультант Плюс" (Российское законодательство), РИЦ "Эльсинор", 2001 38. Сборник нормативно-правовых актов по налогам и налогообложению. Санкт-Петербург. 2006. 39. Сборник постановлений ВАС.М., 2006. 40. Титова Г. Г. Выездные налоговые проверки // "Аудиторские ведомости" № 8, 2000 41. Титова Г. Налоговые проверки как форма налогового контроля // Финансовая газета. -№ 14. -С.10. 42. Трубицина Н. Налоговые проверки: памятка бухгалтеру // "Практический бухгалтерский учет" (ежемесячный журнал). № 4 (май). 2001 43. Черника Д.Г. Налоги М.: Финансы и статистика, 2001г.; 44. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: учебник -М.: 1998г.; 45. Янбаев Р.Н. Российской налоговое право. -М.: Экономика, 1997г.
Цена: 3750.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru