www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НОРМ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. О НОВЫХ ПРАВИЛАХ ВЗЫСКАНИЯ НАЛОГОВЫХ САНКЦИЙ


ID работы - 688084
налоги (реферат)
количество страниц - 26
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НОРМ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 5
2. О НОВЫХ ПРАВИЛАХ ВЗЫСКАНИЯ НАЛОГОВЫХ САНКЦИЙ 10
2.1 Варианты взыскания штрафа налоговыми органами 11
2.2 Требование о взыскании налоговой санкции 13
2.3 Решение о взыскании налоговой санкции 16
2.4 Исполнение решения о взыскании налоговой санкции 20
2.5 Обжалование налоговых санкций 21
2.6 Исковое заявление налогового органа о взыскании налоговой санкции 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26





ВВЕДЕНИЕ:



Причины возникновения налоговых правонарушений в России, на мой взгляд, всегда были одни и те же, а если и менялись, то незначительно. Все эти причины можно разделить на три условных категории:
" правовые;
" экономические;
" моральные;
Российское налоговое законодательство, слишком объёмно, его нормы распылены по большому количеству законодательных актов. Более того, в эти нормативные акты постоянно вносятся изменения и дополнения. Эти не-стабильность и сложность налогового законодательства и являются теми причинами правового характера.
Экономические причины обусловлены действием довольно высоких на-логовых ставок и невозможностью некоторых налогоплательщиков своевре-менно и полно платить налоги. Причина в том, что, по моему мнению, зако-нодатель, вводя такие высокие налоговые ставки, не учитывает сложившую-ся в стране экономическую ситуацию, законодатель, видимо, рассчитывает на предприятия, занимающиеся торгово-закупочной деятельностью и имею-щие постоянный и достаточно высокий доход. Да, такие предприятия могут своевременно и полно платить налоги, но ведь есть и другие предприятия, предприятия - производители, зачастую использующие устаревшее оборудо-вание, не имеющие оборотных средств и не могущие реализовать свою про-дукцию из-за её неконкурентноспособности. Следствием этого становится неплатёжеспособность предприятия и невозможность оплаты им налоговых платежей.
Моральными причинами являются, по моему мнению, низкая правовая культура, неприязненное отношение к имеющейся налоговой системе и, не в последнюю очередь, корысть налогоплательщиков. Низкая правовая культу-ра обусловлена историческим фактором - существование института налого-вого права, в более не менее цивилизованном виде, насчитывает в России не многим более ста лет. За это время не смогла сформироваться в стране куль-тура, подобная налоговой культуре западноевропейских государств, где ис-тория сбора налогов насчитывает много веков. Ведь это на фоне борьбы с единоличной властью монарха на ввод и сбор налогов, в странах западной Европы сформировался институт парламента.
Неприязненное отношение к имеющейся налоговой системе основывает-ся на предыдущих причинах, налогоплательщик не может уважать систему, которая не уважает его, как налогоплательщика, не учитывает его возмож-ность оплаты налогов.
Корысть, умысел при уклонении от уплаты налогов играют не послед-нюю роль в причинах существования налоговых правонарушений. Однако не все правонарушения подобного характера имеют личную мотивацию.
Руководители, могут использовать сокрытые от налогообложения сред-ства на развитие своего предприятия. И у них существует заинтересован-ность иного рода, выражающаяся в стремлении улучшить финансовое со-стояние своего предприятия.
Как видно из вышеописанного, на возникновение налоговых правонару-шений влияют причины не только субъективного, но и объективного харак-тера, что следует учитывать в сложившейся в стране экономической обста-новке.
Наиболее часто встречающаяся группа налоговых правонарушений - ук-лонение от уплаты налогов. Данное правонарушение заключается в неиспол-нении или ненадлежащем исполнении налогоплательщиком своей обязанно-сти уплатить налог в бюджет. В западной литературе, посвящённой данной теме, можно встретить классификацию причин, побуждающих плательщика уклоняться от уплаты налогов. Так, П.М. Годме выделяет несколько групп причин:
" политические;
" экономические;
" моральные;
" технические.
Политические причины связаны с тем, что государство использует нало-ги не только как средство для обеспечения доходов казны, но и как регули-рующий инструмент: посредством этого инструмента государство регулиру-ет те или иные общественные отношения. Лица, интересы которых государ-ство при этом ущемляет, проводя такую политику, путём уклонения от упла-ты налогов, оказывают определённое противодействие данному процессу.
Экономические причины оказывают наибольшее влияние на налогопла-тельщика. Если санкция за налоговое правонарушение предусматривает эко-номические последствия для него в размере меньшем нежели сокрытая им сумма налога, то, естественно, налогоплательщик заинтересован в уклонении от уплаты налога.
Моральные причины уклонения от уплаты налога состоят в несоответст-вии, иногда, налоговых законов общим принципам законодательства: равен-ства, постоянности и беспристрастности, что снижает престиж и авторитет этих законов.
Технические причины уклонения от налогообложения связаны с несо-вершенством форм и методов контроля. Налоговые органы не в состоянии контролировать все хозяйственные операции и проверять достоверность всех бухгалтерских документов.
Однако, никакие причины не смогут оправдать совершение налоговых правонарушений за которые действующим законодательством предусмотре-на ответственность.








СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. НК часть 1,2.
2. Брызгалин А. В. Принципы налогового права: теория и практика // Законодательство и экономика. 2005. № 19-20.
3. Павлова Л. П. Проблемы совершенствования налогообложения в Российской Федерации // Финансы. 2004. № 1.
4. Гутнов Е. В. Правовое значение объекта налогообложения // Изв. вузов. Правоведение. 2005. № 2.
5. "Налоговый вестник", 2006, N 3
6. "Бухгалтерский бюллетень", 2006, N 4
7. "Право и экономика", 2006, N 4
8. Методические рекомендации по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" части второй Налогового кодекса РФ: Приказ МНС РФ от 20.12.2000 № БГ-3-03-/447 (в посл. действ. ред.)// Консультант плюс.
9. Методические рекомендации по применению главы 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса РФ: Приказ МНС РФ от 18.12.2000 № БГ-3-03-/440(в посл. действ. ред.)// Консультант плюс.
10. Методические рекомендации по применению главы 23 "Налог на доходы физических лиц" части второй Налогового кодекса РФ: Приказ МНС РФ от 29.11.2000 № БГ-3-08-/415(в посл. действ. ред.)// Консультант плюс.
11. Методические рекомендации по применению главы 24 "Единый со-циальный налог" части второй Налогового кодекса РФ Приказ МНС РФ от 05.07.2002 № БГ-3-05-/344(в посл. действ. ред.)// Консультант плюс.
12. Методические рекомендации по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса РФ Приказ МНС РФ от 20.12.2002 № БГ-3-02/729(в посл. действ. ред.) // Консультант плюс.
13. Налоги: Учеб. пособие. / Под ред. Д.Г.Черника. 4-е изд. М.: Финан-сы и статистика, 2003. 544 с.
14. Налоги и налогообложение: сб.задач / сост. Комарова Г.П., Гущина И.В., Орлова Е.Н., СодномоваС.К., ЯрунинаА.Г., КиргизоваО.А. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2003. 148с.
15. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов. М.: Инфра-М, 2003. 429 с.
16. К вам едет ревизор // Российская Бизнес-газета. - 2004. - №461.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru