www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Нарушение памяти и мышления


ID работы - 614919
налоги (контрольная работа)
количество страниц - 18
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание


Введение 3
1. Нарушение мышления в клинической психологии 4
2. Нарушения памяти в клинической психологии 12
Заключение 18
Список литературы 19




ВВЕДЕНИЕ:



Введение


Целью данной работы является рассмотрение вопросов нарушения памяти и мышления в клинической психологии.
Под мышлением понимается способность к формулировке понятий, суждений и обобщений. Определяются темп мышления (количественная характеристика), структура и специфика, то есть типология мышления (качественная характеристика), в том числе фантазии, а также повторы в высказывании идей. Особенности процессов мышления описываются тестами пиктограмм, выявления закономерностей, аналогий, исключений — пробой Эбингаузена, ассоциативным экспериментом, а также выявлением особенностей символизации (формирование понятий), как простых (позитивных/негативных) так и супер/субординарных. Важным моментом является изучение творческой продуктивности и аспектов социальной мотивации. Оценивается логика мышления, которая классифицируется на формальную (прагматическую), символическую (мифопоэтическую). Структура мышления оценивается по вербальному языку лингвистическим методом, по невербальному языку этологическим методом.
К функции памяти относится способность запоминать, удерживать и воспроизводить события. Выясняют, сохранена ли память на события сегодняшнего дня или только что сказанное, а также на события прошлого. Перечисление слов, которые пациент должен повторить через 5 минут, позволяет уточнить фиксационные расстройства памяти. Выделяется сенсорная, кратковременная, долговременная память. В процессе памяти принимают участие составляющие Круга Папеца, в который входят гиппокамп, кора, таламус и гипоталамус. Круг активизируется через ретикулярную формацию и связан с миндалиной и перегородкой.


1. Нарушение мышления в клинической психологии


Основными методами исследования мышления являются тесты на классификацию, исключение, силлогизмы, аналогии, обобще¬ние, ассоциативный эксперимент, проблема Эверье, пиктограмма.
Исследование патологий мышления при психических заболеваниях включает в себя предложение испытуемому классифицировать карточки с изображением живот¬ных, растений и предметов. Предлагается разложить карточки на группы так, чтобы они содержали однородные предметы и могли быть названы обобщающим словом. Затем в случае необходимости предлагается укрупнить группы. Оценивается:
1) число этапов, зат¬раченных на окончательную классификацию предметов (должно получиться три группы — животные, цветы, неодушевленные пред¬меты);
2) принципы классификации.
Заключения отражают коли¬чество этапов классификации, а также особенности мышления ис¬пытуемых.
Конкретное мышление — определяется в случаях, когда испытуе¬мый объединяет предметы в конкретные ситуационные группы (на¬пример, пальто со шкафом, «потому, что пальто висит в шкафу»).
Склонность к детализации — определяется в случаях, когда ис¬пытуемый выделяет дробные группы (например, «одежда домашняя и одежда на выход», «корнеплоды и некорнеплоды»).
Опора в мышлении на латентные признаки — определяется в слу¬чаях, когда в классификации делается упор на малоактуальных, скрытых признаков понятий (например, в одну группу объединя¬ются автобус и медведь потому, что оба «склонны к плавному на¬чалу движения»).
На основании методики выявления патология мышления при психических заболеваниях по принципу классификации понятий возможно под¬тверждение клинически выявляемых специфических для опреде¬ленных групп психических заболеваний расстройств мышления. Так, конкретность мышления может подтверждать наличие органически обусловленных психических расстройств, склонность к излишней детализации – эпилептический характер ассоциативных нарушений, опора мышления на латентные признаки – на нарушения мышления шизофренического спектра.
Патология мышления пр




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы


1) Ахутина Т.В. Нейропсихологический подход к диагностике трудностей обучения. В кн.: Проблемы специальной психологии и психодиагностика отклоняющегося развития. М., 1998.
2) Ахутина Т.В., Яблокова Л.В., Полонская Н.Н. Нейропсихологический анализ индивидуальных различий у детей: параметры оценки. В кн.: Нейропсихология и психофизиология индивидуальных различий. Под ред. Е.Д. Хомской и В.А. Москвина. М., Оренбург, 2000
3) Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушение при локальных поражениях мозга. 3-е изд. М., 2000.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru