Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Налоговая система в РФ (МВА) ID работы - 617553 налоги (курсовая работа) количество страниц - 49 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1. Теоретические основы функционирования налоговой системы в современной экономике 5 1.1. Общее понятие о системе налогов и сборов 5 1.2. Виды налогов и сборов в Российской Федерации 7 1.3. Общие черты Российской налоговой системы и бывших стран социалистического лагеря 9 1.4. Особенность налоговой системы Германии 14 2. Анализ налоговых поступлений в федеральный бюджет РФ 20 2.1. Структура налоговых доходов федерального бюджета 20 2.2. Анализ исполнения федерального бюджета 27 3. Предложения по совершенствованию налоговой системы РФ 31 3.1. Основные проблемы, требующие решения 31 3.2. Возможности усиления стимулирующего воздействия налоговой системы на отечественную экономику 32 3.3. Основные направления налоговой политики на 2008-2010 гг. 34 Заключение 37 Список литературы 40 Приложения 42 ВВЕДЕНИЕ: Введение Вопросы налогообложения значимы для любого государства. Налоговые поступления служат источникам формирования доходной части бюджета, они необходимы для выполне-ния государством оборонных, экономических, социальных, экологических и других функ-ций. В тоже время, налоговая система должна играть не только фискальную, но и стимули-рующую роль. Посредством различных налоговых льгот, различий в уровне ставок, и тому подобных мерах государство может стимулировать инвестиционную активность в проблем-ных областях экономики, либо деятельность, направленную на решение социальных про-блем. Современное устройство большинства государств с развитой рыночной экономикой подразумевает необходимость выполнения государством оборонных (обеспечение существо-вания нации, защита ее суверенитета, национальных границ), экономических (создание и управление государственным сектором в экономике, программирование и регулирование экономики), социальных (социальные выплаты или дотации населению, забота о малоиму-щих слоях общества), экологических и других функций. Важную роль, которую играет государство в области экономического и социального развития, приводит к необходимости централизации в его распоряжении значительной части финансовых ресурсов. Именно общегосударственным финансам (системе государственных и муниципальных бюджетов) принадлежит ведущая роль в обеспечении определенных темпов развития всех отраслей народного хозяйства, в перераспределении финансовых ресурсов между отраслями экономики и регионами страны, между производственной и непроизводст-венной сферами, а также между формами собственности, отдельными группами и слоями населения. Причем, в подавляющем большинстве стран основным источником доходов госу-дарства являются взимаемые с юридических и физических лиц налоги. В России за счет налоговых доходов формируется более 90% доходов федерального бюджета, что соответствует общемировым показателям (во Франции налоги приносят 95% доходов государственного бюджета, в США – свыше 90%, в ФРГ – около 80%, в Японии – 75%). Значимость налогов для задач реализации государственного управления определяет высокую актуальность теоретических и прикладных проблем формирования налоговой сис-темы Российской Федерации. Целью курсовой работы является анализ налоговой системы РФ и выработка предло-жений по ее совершенствованию в интересах всех участников налоговых отношений. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач: -раскрыть понятие и признаки налогов и сборов, основные принципы налогообложе-ния; -охарактеризовать сложившуюся систему налогообложения в РФ и процесс ее станов-ления; -проанализировать возможности оптимизации налогообложения в хозяйственной деятельности юридических лиц; -сформулировать предложения по совершенствованию налоговой системы РФ. Предметом исследования является налоговая система РФ, а объектом исследования являются отношения, связанные с расчетами по налогам и сборам. В целом, можно отметить высокий уровень разработанности темы вопросов реформи-рования налоговой системы в РФ. Однако, в ряде работ присутствует «однобокость» подхо-дов – это либо рекомендации коммерческим организациям как легальными путями снизить налоговую нагрузку (без рекомендаций государственным органам законодательной власти как исключить подобные возможности или, напротив, пойти на изменения в интересах нало-гоплательщиков), либо перечисление возможных видов правонарушений и преступлений в налоговой сфере и какое наказание за это грозит (без учета мотивов лиц, минимизирующих налоговую нагрузку, и что в спорных случаях, судебные органы могут принимать решения и в их пользу). Кроме того, в связи со значительными изменениями в налоговом законодатель-стве в последние годы, многие серьезные аналитические исследования теряют свою актуаль-ность в связи с изменениями в налоговой системе. В отношении уровня правового регулирования рассматриваемых вопросов можно от-метить, что с принятием Налогового Кодекса, налоговая система РФ была существенно ре-формирована, снят ряд противоречий, урегулированы наиболее сложные и спорные вопросы налогового права, расширены права налогоплательщиков, более определенно сформулиро-ваны права и обязанности налоговых органов. Однако, в процессе реализации норм законо-дательства о налогах и сборах возникают противоречивые ситуации. Источниками информации при подготовке исследования являлись законодательные и нормативные акты, учебная и научная литература по экономике и финансам, публикации в научных журналах, статистическая информация, данные об исполнении бюджетов РФ и дру-гие источники информации. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключе-ния, списка использованной литературы. 1. Теоретические основы функционирования налоговой системы в современной эконо-мике 1.1. Общее понятие о системе налогов и сборов Сбор налогов – это первостепенная функция государства. Она создает финансовый фундамент для осуществления всех иных функций, обеспечивая членам общества конститу-ционные гарантии в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, охра-ны правопорядка. Соответственно, как справедливо утверждает А.Г.Рашин, «эффективное функционирование всего хозяйственного комплекса страны зависит от того, насколько пра-вильно и гибко построена система налогообложения»[45,с.82]. Как утверждает Н.Ю.Круглова, «налоги являются атрибутом любого государства. В условиях рыночной эко-номики они представляют собой один из немногих рычагов, с помощью которого государст-во может регулировать социальные и экономические процессы, происходящие в общест-ве»[12,с.525]. По мнению А.В.Аронова и В.А.Кашина, «налоги представляют собой обязательный «встроенный» элемент современных экономических отношений… Налоги также являются финансовой базой современного демократического государства. В основу налогообложения в таком государстве заложен особый род общественного договора (между государственной властью и населением), по которому граждане этого государства принимают на себя обязан-ность платить налоги, а государство, со своей стороны, обязуется не вводить налоги и не расходовать собранные в виде налогов денежные средства без согласия и вне контроля своих граждан (в лице их представителей в органах законодательной власти)»[7,с.22]. Налоги в рыночной экономике выполняют не только фискальную и распределитель-ную функцию, но и стимулирующую роль. Посредством различных налоговых льгот, разли-чий в уровне ставок, и тому подобных мерах государство может стимулировать инвестици-онную активность в проблемных областях экономики, либо деятельность, направленную на решение социальных проблем. Касаясь характеристики термина «налоговая система», можно констатировать нали-чие широкого и узкого подхода к пониманию понятия «налоговая система». В данной связи, некоторые исследователи, применяя, толкование «налоговая система» в широком смысле, для узкого понимания, используют иные термины, например, такие как «система налогов». В данном случае, понятия «налоговая система» и система налогов не тождественны. Налого-вая система - более широкое понятие, так как она характеризуется экономическими и политико-правовыми показателями, такими, например, как «налоговый гнет» (налоговая на-грузка) и др. В широком понимании «налоговая система», как отмечает А.Г.Рашин, «включа-ет не только систему налогов и сборов, но и принципы ее построения, закрепленные в суще-ственных условиях налогообложения, а именно в порядке установления, введения, измене-ния, отмены налогов и сборов между бюджетами различных уровней и государственными внебюджетными фондами, права и обязанности налогоплательщиков, организация отчетно-сти субъектов налоговых правоотношений и т.д.»[46,с.93]. Основными элементами налоговой системы любого государства выступают следую-щие: экономические характеристики налоговой системы; текущие и перспективные направ-ления налоговой политики; система и принципы налогового законодательства; система нало-говых и иных фискальных органов; правовой статус налогоплательщика и иных обязанных лиц; условия взаимодействия бюджетных и налоговых систем; система налогов; порядок распределения налогов по бюджетам; формы и методы налогового контроля; порядок и ус-ловия налогового производства; ответственность субъектов налоговых правоотношений; способы зашиты прав и интересов налогоплательщиков и т.д. Законодательно определение налога дано в статье 8 Налогового кодекса РФ: под на-логом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с орга-низаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансово-го обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которо-го является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государствен-ными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление опреде-ленных прав или выдачу разрешений (лицензий) [1]. Отличие сборов и пошлин от налогов заключается в том, что сборы и пошлины пред-назначены для частичного покрытия затрат государства по осуществлению тех или иных своих функций. Данные платежи уплачиваются в связи с оказанием услуги (разрешение осуществления той или иной деятельности, совершением государственными органами юри-дически значимых действий и т.д.), хотя не являются ценой услуги или ее элементом. Как отмечается в работе под редакцией М.В.Карасевой, именно частичная возмездность сборов и пошлин и отличает их от налогов. Другое отличие сборов и пошлин от налогов состоит в том, что взимаются они только с тех, кто вступает в отношения с соответствующим органом или учреждением по поводу получения нужных ему услуг. Следовательно, обязательность уплаты пошлин и сборов выступает непосредственно в результате свободного выбора пла-тельщика. Обязанность же по уплате налога возникает в любом случае при наличии у нало-гоплательщика объекта налогообложения [28,с.322-323]. На основании определения «налога» в ст.8 НК РФ можно выделить следующие при-знаки налога: отчуждение части собственности субъектов в пользу государства (муници-пальных образований) в процессе уплаты налога; законность его установления и введения; обязательность платежа при определенных условиях (наличие объекта налогообложения и т.д.), а не добровольный характер; внесение налога в бюджет происходит (по общему прави-лу) в денежной форме; индивидуальная безвозмездность уплаты налога, односторонность, безэквивалентность и безвозвратность уплаты налога; внесение налогов в бюджет или вне-бюджетный фонд, которые выступают получателями налогов (налоги поступают как непо-средственно в федеральный бюджет, так и в бюджеты субъектов РФ, а также в местные бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством России); налоги – это абстрактные платежи, которые при внесении их в бюджет, как правило, не имеют целевого назначения и предназначены для финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. Объект налогообложения, как правило, включается в название налога. Законодатель-ное определение "объекта налогообложения" содержится в ст.38 Налогового Кодекса Рос-сийской Федерации: «Объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, пр СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы I. Официальные документы 1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-Фз (в редакции от 17 мая 2007 г.). 2. План мероприятий ФНС России по выполнению плана действий Правительства Российской Федерации по реализации в 2007 году положений Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы). Приказ ФНС России № ММ-3-01/93@ от 1 марта 2007 г. 3. План мероприятий ФНС России по реализации в 2007 году задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2007 года в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2008-2010 годах. Приказ ФНС России № ММ-2-18/489@ от 16 августа 2007 г. 4. Проект документа. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства финансов Российской Федерации на 2008-2010 гг. 5. Проект документа. Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008-2010 гг. II.Монографии, коллективные работы, сборники научных трудов 6. Александров И.М. Налоги и налогообложение. – М.: Дашков и К, 2006. – 318 7. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоги и налогообложение. – М.: Экономистъ, 2004. – 560 с. 8. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение. – М.: Спб.: Питер, 2006. – 256 с. 9. Зрелов А.П., Краснов М.В., Саркисов К.К. 150 споров, выигранных у налоговой: технология победы налогоплательщика. – М.: Статус-кво, 2005. – 596 с. 10. Косолапов А.И. Налоги и налогообложение . - М.: Дашков и К°, 2005.-868 с 11. Лыкова Л.Н. Налоговая система России: общее и особенное. - М.: Наука, 2006. - 444 с. 12. Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение. - М.: Омега-Л, 2006. - 330с 13. Методика налоговой оптимизации /под ред. А.В.Брызгалина. - Екатеринбург: Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право", 2001. - 176 с. 14. Налоговый отчет - 2006 Что изменилось в налоговом законодательстве с 2006 года | под ред. Поповой Н.И. – М.: "Статус-Кво 97". – 2006. 15. Нефедов Н.А. Налогообложение в России. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 493 с. 16. Финансовое право Российской Федерации / отв.ред. М.В.Карасева. – М.: Юрист, 2004. – 574 с. III.Статьи из периодических изданий 17. Осипова Е. Экономика налоговой политики: методы оценки налогового потенциала //Государственная служба. – 2006. - №5. – с.56-61 18. Павлова Л.П. Проблемы совершенствования налогообложения в Российской Федерации // Финансы.-1998.- №1. 19. Пансков В.Г. О некоторых проблемах формирования российской налоговой системы // Финансы. - 2007.- № 3. - С. 28-33 20. Пансков В.Г. Проблемы решаются. Проблемы остаются // Налоговый вестник. – 2005. - № 1 – с.122-129. 21. Разгулин С. В. О некоторых мерах по совершенствованию налогового законодательства в целях стимулирования экономического роста // Финансы и кредит. - № 25. - 2006. – с.11-14. 22. Рашин А.Г. Некоторые тенденции становления налоговой системы РФ на современном этапе // Государство и право. - 2002. – № 7. - С.82-91. 23. Титов В.В. Влияние налоговой системы на эффективность деятельности предприятия // Финансы. - 2006.- № 2. - С. 42-46 24. Франк Ф.К. Об определении понятия и сущности общих принципов налогового права // Журнал российского права. – 2003. - № 4. – с.107-112. 25. Черник Д. Налоговая система России: нужна ли новая перестройка? // Проблемы теории и практики управления. - 2006.- № 3. - С. 23-31 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru