Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Налоговая система Россйской Федерации ID работы - 712528 налоги (курсовая работа) количество страниц - 48 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Стр. Введение. 3 Глава 1 Теоретические основы налогообложения. 7 1.1 Сущность, виды и функции налогов. 7 1.2 Понятие налоговой системы и основные принципы её построения в экономике с развитым рынком. 16 1.3 Налоги как фактор развития единого общероссийского рынка. 18 Глава 2. Анализ системы налогообложения в Российской Федерации. 21 2.1 Структура действующей налоговой системы Российской Федерации. 21 2.2 Основные налоги Российской Федерации. 26 Глава 3 Противоречия и пути реформирования действующей налоговой системы Российской Федерации. 36 3.1 Недостатки налоговой системы России. 36 3.2 Пути оптимизации налоговой системы Российской Федерации. 40 Заключение. 43 Список использованной литературы. 46 ВВЕДЕНИЕ: Государство может воздействовать на ход экономической жизни, лишь располагая определенными денежными средствами. Их должны предоставить все заинтересованные в выполнении функций государства стороны - граждане и юридические лица. Для этого и существует система налогов, т.е. обязательных платежей государству. С помощью налоговой системы государство активно вмешивается в "работу" рынка, регулирует развитие производства, способствуя ускоренному росту одних отраслей или форм собственности и "ухудшению" других. 1 В современном государстве для мобилизации средств в бюджет применяется сложная система налогов. Причины такой множественности заключаются в различиях источников (зарплата, дивиденды по акциям, арендная плата, другие формы дохода на капитал) и объектов (доход, имущество, его передача, потребление, экспорт и импорт) налогообложения. Множественность налогов позволяет в большей мере уловить платежеспособность налогоплательщиков, сделать общее налоговое бремя психологически менее заметным, отразить разнообразные формы доходов, воздействовать на поведение участников экономических процессов. Через налогообложение формируются фонды, за счет которых государство: 2 - финансирует некоторые расходы на простое и расширенное воспроизводство в народном хозяйстве; - финансирует социальные программы - пенсионного и социального обеспечения, образования, здравоохранения и др.; - обеспечивает свою оборону и безопасность; - содержит законодательные, исполнительные и судебные органы государственной власти и управления; - предоставляет кредиты и безвозмездную помощь другим странам. Это первая и основная функция налогов - служить источником средств для государственной казны: государственного бюджета и других денежных фондов государства. Вторая функция налогов в рыночной экономике - служить средством поддержания и развития рыночной конкуренции. Основным принципом, исходя из которого строится система налогообложения товаропроизводителей, является принцип его равной тяжести. Он реализуется, как правило, с помощью равных налоговых ставок. Все предприятия, независимо от форм собственности, ставятся в одинаковые условия изъятия дохода или прибыли. Третья функция налогов в рыночной экономике - быть средством облегчения жизни малообеспеченных слоев населения. С этой целью система налогообложения граждан строится, как правило, по прогрессивной шкале, в которой получатели больших доходов вносят налог по более высоким ставкам, а получатели меньших доходов - по более низким. Нередко устанавливаются не облагаемый налогом минимум доходов, льготы на детей и других иждивенцев. Государство в странах с рыночной экономикой облагает налогами две группы субъектов, получающих доходы: предприятия (юридических лиц) и граждан (физических лиц). Главные объекты налогообложения: прибыль (доход) предприятий, добавленная в процессе производства стоимость, оборот товаров и услуг, доходы граждан и имущество. Крупными обязательными платежами предприятий являются отчисления, предназначенные на выплату пенсий и пособий по линии социального страхования. Удельный вес других видов налогов и платежей в общей сумме поступлений государству незначителен. Переход экономики России на рыночные отношения потребовал создания системы налогообложения предприятий и граждан (юридических и физических лиц). Принятие Верховным Советом Российской Федерации в 1991-1992 годах новых законов является продолжением и углублением важнейшего элемента экономической реформы в России. 1 Созданная целостная система налогообложения четко и недвусмысленно устанавливает перечень налогов, которые могут применяться на территории РФ, права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, разграничены полномочия органов государственной власти различного уровня по введению налогов на соответствующей территории, установлению ставок налогов и льгот по ним. Вносимые в курс экономической реформы уточнения и дополнения неизбежно отражаются на необходимости корректировки отдельных элементов системы налогообложения. Этого требуют и продолжающиеся в экономике страны процессы инфляции, роста бюджетного дефицита и эмиссии денег. Меняются ставки налогов, объекты налогообложения, отменяются одни льготы и вводятся новые, уточняются источники уплаты налогов. Многочисленные изменения и дополнения вносятся в инструктивный и методический материал по налогам. Все это резко увеличивает поток информации по налогообложению, за которым сложно уследить, но необходимо своевременно получить. Незнание законов не освобождает от ответственности за их невыполнение. Налогоплательщик должен знать и меры предусмотренной законом ответственности за нарушение налогового законодательства. В связи с недостаточно четкой трактовкой отдельных законодательных и инструктивных актов возрастает потребность в компетентном комментировании сложных проблем налогообложения. В этом и заключается актуальность выбранной темы курсовой работы. Целью данной курсовой работы является объективная необходимость изучения: 1) теоретических и методологических основ функционирования налоговой системы; 2) правового нормативно-законодательного регулирования взаимоотношений государства и общества в области налогообложения; 3) льготных механизмов исчисления и уплаты федеральных, региональных и местных налогов. В изменившихся экономических условиях структура налоговой системы России должна быть нацелена на максимальное стимулирование предпринимательской активности, экономической эффективности и достижения на этой основе макроэкономического равновесия. Основной задачей курсовой работы являются следующая: - понять смысл категорий и терминов, раскрывающих сущность налогов и принципов функционирования налоговой системы. Налоговая система в нашей стране создается практически заново. Поэтому в ходе реализации налоговых законов возникает множество острейших проблем, касающихся взаимоотношений налогоплательщиков и государства, ответственности юридических и физических лиц за выполнение налогового законодательства, прав и обязанностей налоговых органов. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Налоговый кодекс РФ (ч. I). Краткий комментарий. М.: СПАРК, 1998. 2. Закон РФ "Об основах налоговой системы в РФ" № 2118-1 от 27 декабря 1991г. (в ред. ФЗ от 31 июля 1998г. №№ 138-ФЗ, 149-ФЗ, 150-ФЗ). 3. Закон РФ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности". 4. Инструкция ГНС № 35 от 29 июня 1995 г. (в ред. от 28 апреля 1999г.). 5. Инструкция ГНС РФ № 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий". 6. Инструкция ГНС № 39 "О налоге на добавленную стоимость" от 11 октября 1995г. (в ред. изм. и доп.). 7. Инструкция ГНС № 37 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 10 августа 1995г. (в ред. изм. и доп.). 8. Инструкция ГНС № 43 "О порядке исчисления и уплаты акцизов" от 22 июля 1996г. (в ред. изм. и доп.). 9. Новое налоговое законодательство России: сборник законодательных актов Верховного Совета Российской Федерации (по состоянию на 1 марта 1993г.). - М.: Финансы,1993. 10. Новые законы и нормативные акты // Приложение к "Российской газете", № 30, 1999г. 11. Аквербин Р.Р., Лапуста А.Л. Основы налоговой системы Российской Федерации./ Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999. - с.519. 12. Бузгалин А.В., Мирский Д.А.. Налогообложение в Российской Федерации. - М.: Инфра М, 2001. - с.482. 13. Болотов В.И. Совершенствование налоговой системы РФ. - СПб.: Книжник, 2002. - с.376. 14. Веснин О.И. Куприянова Н.В. Налогообложение доходов граждан Российской Федерации. - М.: ЮНИТИ, Банки и биржи, 2000. - с.380. 15. Журавлев М.С. Налоги и налоговая система РФ. - СПб.: Красный печатник, 1998. - с.621. 16. Карпова В.В., Иванова Н.М. Все налоги России 2002г.: документы, комментарии, разъяснения. - М.: Финансы ЮНИТИ, 2002. - с.745. 17. Логинов В.Р., Новицкий Н.С. Совершенствование налоговой системы РФ. - СПб.: Экономист, 1998. - с.266. 18. Налоги. Учебное пособие под ред. проф. Усманова Р.И. - 5-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2001. - с.458. 19. Сорокина Е.Л. Налоговая система России. - М. Инфра М, 1996. - с.467. 20. Черник Д.Г., Воронков В.А., Глинкин А.А. и др. Налоги./ Учебное пособие для вузов. - М.: Финансы и статистика,1994. - с.395. 21. Черник Д.Г. Налоги. Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2000. - с.338. 22. Гулаев В.И. Налоги - состояние, проблемы и решения - Финансы, №6, 1995. - с.34-37. 23. Жевакин С.Н. Общие проблемы налоговой системы Российской Федерации - Государство и право, №1, 1999. - с.45-48. 24. Крылов Г.З. Подготовка к налоговой реформе - Финансы, №5, 2000. - с.29-35. 25. Логвина А.Р. Вопросы налогового законодательства - Экономист, №2, 1996. - с.63-64. 26. Никитин С.П., Степанова М.А. Налоги в странах рыночной экономики и в России - МЭМО, №4, 1999. - с.41-49. 27. Основы налоговой системы России: нормативные документы. Комментарии. / Сост. Фигурнов Э.Б. - 3-е изд. - М. ЮНИТИ, Банки и биржи, 2000. - с.162. 28. Какой быть налоговой реформе в России? - Екатеринбург: Ассоциация "Налоги России", 1999. - с.67-82. 29. Пансков В.Н. Налоги и налоговая политика - 1998. РЭЖ, №6, 1998. - с.14-21. 30. Пеньков Б.С. Оптимизация налоговой системы - Экономист, №5, 1996. - 26-29. 31. Налоговая система России. Приложение к журналу "Консультант". - М.: Консультант плюс, 1999. - с.17-23. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru