Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Налогообложение иностранных юридических лиц. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия ID работы - 744611 налоги (дипломная работа) количество страниц - 66 год сдачи - 2010 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 1. Проблемы, препятствующие активному привлечению иностранных инвестиций 2. Меры по совершенствованию налогового регулирования деятельности иностранных компаний 3. Налогообложение иностранных юридических лиц 3.1. Налоговые соглашение 3.2. Налогообложение прибыли и доходов иностранных юридических лиц 3.3. Постановка иностранных юридических лиц на учет в налоговых органах 3.4. Порядок исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль 3.5. Налогообложение доходов иностранных юридических лиц, не связанных с деятельность в РФ через постоянные представительства 4. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия 4.1. Расчет показателей платежеспособности 4.2. Расчет абсолютных показателей финансовой устойчивости 4.3. Расчет относительных показателей финансовой устойчивости Заключение Список использованных источников ВВЕДЕНИЕ: Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику - экономическую, социальную, экологическую, демографическую и др. При этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного регулирования социально-экономических процессов используются финансово-кредитный и ценовой механизмы. Финансово-бюджетная система охватывает отношения по поводу формирования и использования финансовых ресурсов государства - бюджета и внебюджетных фондов. Она призвана обеспечивать эффективную реализацию социальной, экономической, оборонной и других функций государства. Важной "кровеносной артерией" финансово-бюджетной системы являются налоги. Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды. В эпоху становления и развития капиталистических отношений значение налогов стало усиливаться: для содержания армии и флота, обеспечивающих завоевание новых территорий - рынков сырья и сбыта готовой продукции, казне нужны были дополнительные средства. Изъятие государством в пользу общества определенной части стоимости валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса составляет сущность налога. Взносы осуществляют основные участники производства валового внутреннего продукта: " работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход; " хозяйствующие субъекты, владельцы капитала, действующие в сфере предпринимательства. За счет налоговых взносов, сборов, пошлин и других платежей формируются финансовые ресурсы государства. Экономическое содержание налогов выражается, таким образам, взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства, с другой стороны, по поводу формирования государственных финансов. А.Смит в своем классическом сочинении "Исследование о природе и причинах богатства народов" считал основными принципами налогообложения всеобщность, справедливость, определенность и удобность. Подданные государства, отмечал его российский последователь Н.И.Тургенев, должны давать "средства к достижению цели общества или государства" каждый по возможности и соразмерно своему доходу по заранее установленным правилам (сроки платежа, способ взимания), удобным для плательщика. Важность и выгодность соразмерности податей умели ценить еще во времена Римской империи. Один из губернаторов писал Тиберию, что он легко может увеличить налоги в своей провинции. Тиран отвечал, что хороший пастырь должен стричь овец своих, но не резать. Со временем этот перечень был дополнен принципами обеспечения достаточности и подвижности налогов (налог может быть увеличен или сокращен в соответствии с объективными нуждами и возможностями государства), выбора надлежащего источники и объекта налогообложения, однократности обложения. Перечисленные принципы налогообложения учитывались и при формировании новой налоговой системы России, адекватной рыночным преобразованиям. В конце 1991 г. был принят Закон РФ "Об основах налоговой системы РФ". Впоследствии в закон вносились изменения и дополнения, корректирующие механизм налогообложения и структуру налогов. При этом, однако, неоднократно нарушался принцип справедливости: вносимые изменения утверждались законодательными актами "задним числом". Всеобщим исходным источником налоговых отчислений, сборов, пошлин и других платежей независимо от объекта налогообложения является валовой внутренний продукт (ВВП). ВВП образует первичные денежные доходы основных участников общественного производства и государства как организатора хозяйственной жизни в национальном масштабе: оплата труда работников, прибыль хозяйствующих субъектов и централизованный доход государства (налоги в бюджет, а социальные отчисления - во внебюджетные фонды). Образованием первичных денежных доходов не ограничивается процесс стоимостного распределения валового продукта. Он продолжается в распределении денежных доходов основных участников общественного производства в пользу государства: от работников - в форме подоходного налога (12% и более) и отчислений в пенсионный фонд (1%), а от хозяйствующих субъектов - в форме налога на прибыль и других налоговых платежей и сборов. Законодательством установлено, что объектами налогообложения являются: " прибыль (доход); " стоимость определенных товаров; " добавленная стоимость продукции, работ, услуг; " имущество юридических и физических лиц; " передача имущества (дарение, наследование(; " операции с ценными бумагами; " отдельные виды деятельности; " другие объекты, установленные законом. Один и тот же объект облагается налогом данного вида только один раз за установленный период налогообложения (месяц, квартал, полугодие, год). Общее количество налогоплательщиков определяется количеством юридических лиц (коммерческих и некоммерческих), численностью граждан, зарегистрированных в налоговых органах в качестве предпринимателей без образования юридического лица, и численностью граждан, уплачивающих подоходный налог по месту получения заработной платы. Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков - юридических и физических лиц на территории страны. Все налоги, сборы, пошлины и другие платежи "питают" бюджетную систему РФ. Кроме того, существуют государственные внебюджетные фонды, доходная часть которых формируется за счет целевых отчислений. Источником этих отчислений также является произведенный ВВП, за счет которого на стадии образования первичных доходов формируется соответствующая часть платежей во внебюджетные фонды социального назначения по тарифам страховых взносов, привязанных к оплате труда и включаемых в себестоимость продукции. Функция налогов - это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов. Отсюда возникает главная распределительная функция налогов, выражающая их сущность как особого централизованного (фискального) инструмента распределительных отношений в обществе. Посредством фискальной функции реализуется главное общественное назначение налогов - формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций (оборонных, социальных, природоохранных и пр.). Формирование доходов государственного бюджета на основе стабильного и централизованного взимания налогов превращает само государство крупнейшего экономического субъекта. Другая функция налогов как экономической категории состоит в том, сто появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налогового механизма, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Контрольная функция налогово-финансовых отношений проявляется лишь в условиях действия распределительной функции. Таким образом, обе функции в органическом единстве определяют эффективность налогово-финансовых отношений и бюджетной политики. Осуществление контрольной функции налогов, ее полнота и глубина в известной мере зависят от налоговой дисциплины. Суть ее в том, чтобы налогоплательщики своевременно и в полном объеме уплачивали установленные законодательством налоги. Практика работы налоговых органов показывает, что нарушение сроков и полноты уплаты налогов - явление частое. Распределительная функция налогов обладает рядом свойств, характеризующих многогранность ее роли в воспроизводственном процессе. Это прежде всего то, что изначально распределительная функция налогов носила чисто фискальный характер: наполнять государственную казну, чтобы иметь возможность содержать армию, чиновничий аппарат, а со временем и социальную сферу (просвещение, здравоохранение и т.д. Но с тех пор, как государство посчитало необходимым активно участвовать в организации хозяйственной жизни в стране, у функции появилось регулирующее свойство, которое осуществляется через налоговый механизм. В налоговом регулировании возникла стимулирующая подфункция, которая реализуется через систему льгот, преференций (предпочтений). В Законе РФ "Об основах налоговой системы в РФ" предусмотрены следующие виды льгот: необлагаемый минимум объекта налога; изъятие из обложения определенных элементов объекта; освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков; понижение налоговых ставок; целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты (отсрочки взимания налогов), прочие налоговые льготы. Льготы по налогообложению прибыли предприятий направлены на стимулирование: " финансирования затрат на развитие производства и жилищное строительство; " малых форм предпринимательства; " занятости инвалидов и пенсионеров; " благотворительной деятельности в социально-культурной и природоохранной сферах. Налоговый кредит представляет собой целевую отсрочку налогового платежа на кредитной основе. Отсроченная сумма налогового платежа используется для инвестиций в основной или оборотный капитал. Кредитное соглашение, заключаемое между предприятием-получателем и финансовым органом исполнительной власти субъекта РФ, может предусматривать уплату процентов за пользование инвестиционным налоговым кредитом. Федеральным Законом от 20 декабря 1991 г. №2071-1 "Об инвестиционном налоговом кредите" установлены следующие способы предоставления предприятию налогового кредита: " уменьшение суммы налогового платежа в течение определенного периода (путем уменьшения авансовых платежей по налогу на прибыль); " компенсация платежей по процентам, начисляемым на сумму целевого кредита, полученного предприятием в банковском или ином кредитном учреждении (путем уменьшения суммы налоговых платежей, рассчитанных по налогу на имущество предприятия, на сумму процентов за полученный кредит); " целевая налоговая льгота, т.е. налоговое освобождение, предоставляемое субъектом РФ в пределах налоговых платежей, зачисляемых в свой бюджет в течение определенного периода. Субъекты РФ в своих законодательных актах в пределах компенсации устанавливают собственный перечень налоговых льгот, дополняющих федеральные льготы. Установленные законом налоговые льготы учитываются при ежегодной разработке областного бюджета. Преференции устанавливаются, как правило, в виде скидок (отмены) таможенных пошлин на ввозимые в страну товары определенной номенклатуры, которые на отечественных предприятиях не производятся либо изготавливаются в недостаточных объемах. Преференциональный импортный режим распространяется и в отношении товаров, происходящих их развивающихся стран. Список товаров и стран определяется федеральным правительством. Функцию воспроизводственного назначения несут в себе платежи за пользование природными ресурсами, налоги, взимаемые в дорожные фонды, на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Эти налоги используются для финансирования расходов из соответствующих целевых бюджетных фондов, где они и аккумулируются. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. - М., 1998 2. Быкадоров В.А., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие. - М.: ПРИОР, 1999 3. Налоги: Учебное пособие / Под ред. Д.Г.Черника. - М.: Финансы и статистика, 1999 4. Черник Д.Г., Починок А.П., Морозов В.П. Основы налоговой системы: Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998 5. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. - М.: ИНФРА-М, 1998 6. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М., 1995 Цена: 6000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru