www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Фискальная политика и ее роль в государственном регулировании экономики


ID работы - 614665
налоги (курсовая работа)
количество страниц - 51
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Сущность и цели фискальной политики 6
2. Государственный бюджет как инструмент финансовой политики 6
3. Виды налогов и налогообложение 14
4. Инструменты фискальной (бюджетно-налоговой) политики 17
5. Политика государства в области налогообложения 19
6. Особенности налоговой политики в различных странах 28
7. Налоговая политика и система налогового регулирования в России на современном этапе 36
Заключение 49
Список литературы 51




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Налоги играют большую роль в жизни общества. Они являются основным доходным источником государства, обеспечивая финансирование его деятельности. И коль скоро само государство является необходимым для общества, поскольку упорядочивает его жизнь, столь же необходимы и налоги, за счет которых существует это государство и реализует возложенные на него функции.
Государство может активизировать роль налогов, придав им функцию экономического или социального регулирования. В результате налоги выступают в качестве фактора, способствующего решению тех или иных проблем развития общества.
То, что налоги нужны, так же как нужно само государство, которое содержится за счет этих налогов, ни у кого не вызывает сомнения. Но нельзя не учитывать и того обстоятельства, что налоги всегда являются для общества бременем, и довольно тяжким.
Изъятие посредством налогов части доходов или прибыли предпринимателей лишает их стимула к продолжению деятельности, подрывает финансовую базу производства и сокращает его инвестиционные возможности, повышает себестоимость товаров и в конечном счете их цену. Это, создавая трудности с реализацией, отрицательно сказывается на конкурентоспособности товаров на рынке, заставляя предпринимателей либо сворачивать производство, либо уходить в теневую экономику.
Обложение налогом доходов физических лиц, не говоря уже о том, что это снижает их жизненный уровень, приводит к сокращению покупательной способности населения. А это ухудшает общую экономическую ситуацию в стране – товары не находят спроса, заставляя производителей сворачивать производство. Экономика впадает в состояние стагнации.
Косвенные налоги типа акцизов, налога на добавленную стоимость или налога с продаж лишь на первый взгляд кажутся экономически нейтральными.
На самом деле они, увеличивая цену товара, во-первых, создают для продавцов трудности с их реализацией, что отрицательно сказывается на деловой активности в стране, во-вторых, перекладываясь в конечном счете на конечных покупателей – граждан, приводят к снижению жизненного уровня населения.
Таким образом, налоги – весьма острый и социально опасный инструментарий, которым государству следует пользоваться весьма осторожно и продуманно.
Фискальная политика представляет собой меры, которые принимает правительство для воздействия на экономику с помощью изменения величины доходов и (или) расходов государственного бюджета.
Цели фискальной политики, направленной на сглаживание циклических колебаний и стабилизацию экономики в краткосрочном периоде, — поддержание:
• стабильного уровня совокупного объема выпуска (ВВП);
• полной занятости ресурсов;
• стабильного уровня цен.
Фискальную политику проводит правительство. Ее инструменты воздействуют как на совокупный спрос (величину совокупных расходов), так и на совокупное предложение (величину издержек фирм и деловую активность).
Инструментами фискальной политики выступают расходы и доходы государственного бюджета:
• государственные закупки;
• налоги;
• трансферты.
Государственные закупки товаров и услуг и трансферты — это расходы государственного бюджета, а налоги — основной источник доходов бюджета, поэтому фискальную политику называют также бюджетно-налоговой политикой. Изменение величины государственных закупок товаров и услуг в краткосрочном периоде влияет только на совокупный спрос, а изменение величины налогов и трансфертов фирмам (субсидий) — и на совокупный спрос, и на совокупное предложение. Снижение налогов увеличивает совокупное предложение, стимулируя деловую активность, а их рост сдерживает производство. Снижение субсидий, наоборот, уменьшает совокупное предложение, а их увеличение, обусловливая уменьшение издержек фирм на производство единицы продукции, ведет к росту совокупного предложения.
Таким образом, актуальность темы в нынешних условиях не вызывает сомнений.
Цель данной работы - раскрытие сущности, целей, инструментов фискальной политики.

1. Сущность и цели фискальной политики

Фискальная политика представляет собой меры, которые предпринимает правительство с целью стабилизации экономики с помощью изменения величины доходов и/или расходов государственного бюджета. (Поэтому фискальную политику также называют бюджетно-налоговой политикой.)
Целями фискальной политики как любой стабилизационной (антициклической) политики, направленной на сглаживание циклических колебаний экономики, являются обеспечение: 1) стабильного экономического роста; 2) полной занятости ресурсов (прежде всего решение проблемы циклической безработицы); 3) стабильного уровня цен (решение проблемы инфляции).
Фискальная политика – это политика регулирования правительством прежде всего совокупного спроса. Регулирование экономики в этом случае происходит с помощью воздействия на величину совокупных расходов. Однако некоторые инструменты фискальной политики могут использоваться для воздействия и на совокупное предложение через влияние на уровень деловой активности. Фискальную политику проводит правительство.
Инструментами фискальной политики выступают расходы и доходы государственного бюджета, а именно: 1) государственные закупки; 2) налоги; 3) трансферты.

2. Государственный бюджет как инструмент финансовой политики

Мероприятия государства по мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использов




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Агапова Т. А., Серегина С. Ф. Макроэкономика. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003.
2. Астапов К. Приоритеты налоговой реформы в Российской Федерации // Экономист, 2003, № 2.
3. Белокрылова О. С. Теория переходной экономики. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.
4. Белоусов Д. Р. Макроэкономический и структурный аспект налоговой реформы. – М.: Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования, 2007.
5. Дворкович А. Налоговая реформа 2003-2005 // Экономика России: ХХI век, 2003, № 13.
6 Воронин Ю. От дефицита начала реформ к профициту «дерегулирования» // Экономист, 2002, № 12.
7. Журавлева Г. П. Экономика. – М.: Юристъ, 2004.
8. Иванова А.О.,Вайс Е.А.Налоги и налогообложение.-М.:2008
9 Ильин А. В. Сохранение налоговой базы – отраслевой принцип Российского налогового законодательства // Финансы, 2007, №9.
9. Иохин В. Я. Экономическая теория. – М.: Юристъ, 2003.
10. Камаев В. Д. и колл. авт. Экономическая теория. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007.
11. Курс экономики / Под ред. Райзберга Б. А. – М.: ИНФРА-М, 2001.
12. Любимцев Ю. Бюджетный дефицит как фактор экономической политики // Экономист, 2002, № 7.
13. Любимцев Ю. Необходимость изменения ориентиров финансовой политики // Экономист, 2004, № 1.
14. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс. – М.: Республика, 1992.
15. Макроэкономика. Теория и российская практика / Под ред. Грязновой А. Г., Думной Н. Н. – М.: КНОРУС, 2004.
16. Матвеева Т. Ю. Введение в макроэкономику. – М.: ГУ ВШЭ, 2007.
17. Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: ИНФРА-М, 2003.
18. Океанова З. К. Экономическая теория. – М.: ИТД «Дашков и Ко», 2007.
19. Пономаренко Е. Государственная казна // Экономист, 2004, № 2.
20. Сидорова Н. Экономические последствия налоговой политики // Экономист, 2003, № 1.
21. Чистякова Л. А. Взаимосвязь макроэкономической динамики и фискальной политики // Вестник финансовой академии, 2008, № 3.
22. Шишов А. Л. Макроэкономика. – М.: Изд – во ЭКМОС, 1997.
23. Экономика / Под ред. Булатова А. С. – М.: Юристъ, 2004.
24. Экономическая теория / Под ред. Сумцовой Н. В. Орловой Л. Г. – М.:ЮНИТИ, 2006.
25. Экономическая теория. Трансформирующаяся экономик / Под ред. Николаевой И. П. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
26. http://www.minfin.ru/- Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации.
27. http://www.mineconom.ru/- Официальный сайт Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru