Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Единый социальный налог как основной источник формирования внебюджетных фондов 4131выы ID работы - 673420 налоги (дипломная работа) количество страниц - 87 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Глава 1. Роль внебюджетных социальных фондов в процессе расширенного воспроизводства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 1.1 Понятие внебюджетных фондов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 1.2 История возникновения внебюджетных фондов . . . . . . . . . . . . . . . . 10 1.3 Структура внебюджетных фондов в России и за рубежом . . . . . . . . 14 Глава 2. Источники формирования доходной части бюджетов внебюджетных фондов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 2.1 Источники формирования средств внебюджетных фондов . . . . . . . 22 2.2 Единый социальный налог как основной источник формирования внебюджетных фондов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 2.3 Практика уплаты страховых взносов за рубежом . . . . . . . . . . . . . . . . 40 Глава 3. Порядок исполнения бюджетов внебюджетных фондов . . . . 48 3.1 Анализ использования средств внебюджетных фондов . . . . . . . . . . 48 3.2 Проблемы реформирования пенсионной системы . . . . . . . . . . . . . . . 61 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 ВВЕДЕНИЕ: Изменения, происходящие в Российской Федерации, характеризующие переход от централизованного планового руководства народным хозяйством к рыночным методам управления страной, затронули все сферы жизнедеятельности российского общества и государства. В связи с этим возникла объективная необходимость пересмотра укоренившихся представлений о деятельности существующих социальных институтов, их финансовых источников и рационального использования имеющихся средств. Наиболее важным для членов общества направлением преобразований государства является реформирование внебюджетных фондов, затрагивающее интересы нескольких поколений на протяжении длительного времени. Внебюджетные социальные фонды выступают одним из звеньев общегосударственных финансов. Решение об их образовании было принято в нашей стране в связи с переходом к рыночным отношениям. В условиях глубокого кризиса стремительно идет расслоение общества, падает жизненный уровень народа и особенно социально незащищенных его слоев. В связи с ограниченностью финансовых ресурсов все чаще возникает необходимость их перераспределения. Потребность в перераспределении существенно возрастает при сложном финансовом состоянии экономики. Государственный бюджет во многом способствует мобильности средств, благодаря незакрепленности доходов за конкретными видами расходов. Однако нельзя допустить излишних переливов средств по статьям расходов. В частности, особую заботу вызывают социальные потребности, ибо всегда существует опасность урезания расходов именно на эти цели. Поэтому очень важно определить наиболее острые участки развития и обеспечить целевое направление и использование поступающих средств. Эту проблему в нашей стране решили, по примеру многих цивилизованных стран, созданием социальных фондов на федеральном уровне, определили им долю налогов. В настоящее время в Российской Федерации действуют: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Внебюджетные фонды позволяют преодолеть остаточный принцип финансирования социальных и других расходов. Они также позволяют разгрузить бюджет, беря на себя часть его расходов, разрешая тем самым проблему финансирования бюджета. Имея строго целевое направление использования средств, внебюджетные фонды дают возможность увеличить ресурсы, мобилизуемые государством. Конечно, это можно сделать и за счет увеличения налогов, но, как правило, увеличение налогов негативно воспринимается в обществе. А вот если происходит увеличение ставок во внебюджетные фонды, то это воспринимается более спокойно, поскольку большинство граждан получает доходы из внебюджетных фондов. Таким образом, главная причина создания внебюджетных фондов - необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками доходов. Материальным источником внебюджетных фондов во всех странах является национальный доход, а преобладающая часть фондов создается в процессе его перераспределения. В этом смысле внебюджетные фонды являются финансовой категорией и частью системы государственных финансов. Целью исследования является изучение существующей системы внебюджетных фондов, их роли, значения, перспектив развития. Согласно цели в работе поставлены, следующие задачи: - показать сущность и назначение внебюджетных фондов; - изучить порядок формирования и использования внебюджетных фондов; - проанализировать деятельность внебюджетных фондов в России и за рубежом; - рассмотреть перспективы развития внебюджетных фондов. В работе были использованы Указы Президента, Постановления Правительства, инструктивные материалы, труды современных ученых экономистов, статистическая отчетность. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Налоговый кодекс Российской Федерации 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации 3. Федеральный закон № 185-ФЗ от 29.12.2001 г. // О бюджете федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2002 г. 4. Федеральный закон № 17-ФЗ от 11.02.2002 г. // О бюджете фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 г. 5. Федеральный закон № 61-ФЗ от 29.05.2002 г. // О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2002 г. 6. Федеральный закон № 188-ФЗ от 31.12.2002 г. // О бюджете федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2003 г. 7. Федеральный закон № 197-ФЗ от 31.12.2002 г. // О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2003 г. 8. Федеральный закон № 9-ФЗ от 10.01.2003 г. // Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2001 г. 9. Федеральный закон № 10-ФЗ от 10.01.2003 г. // Об исполнении бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2001 г. 10. Федеральный закон № 24-ФЗ от 08.02.2003 г. // Об исполнении бюджета фонда социального страхования Российской Федерации за 2001 г. 11. Федеральный закон № 25-ФЗ от 08.02.2003 г. // О бюджете фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 г. 12. Ан В., Зенкевич В., Шарлап А. Длинные ДЕНЬГИ. Пенсионные инвестиции и фондовый рынок // Пенсионные деньги. - 2003. - №1. - с.49-52. 13. Бюджетная система РФ.// Учебник, издание 2-е. Под ред. Романовского. - М.: ЮРАЙТ, 2000. 14. Волков Ю. Регулирование деятельности Пенсионных фондов// Пенсионные фонды и инвестиции. - 2002. - №6. - с.17. 15. Вьюницкий В.И. Накопительный элемент пенсионной системы: правовой статус, порядок формирования накоплений, механизм выплаты// Пенсия.- 2002. - №4. 16. Деева А.И. Финансы // Учебное пособие. - М.,2002. 17. Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права // Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001. 18. Жеревчук А.А. Внебюджетные фонды зарубежных стран // Вестник Пенсионного фонда России. -2002. - №4. 19. Зурабов М.Ю. Цели, задачи и пути реализации Пенсионной реформы// Пенсионная реформа: (Сборник статей). - М.: Просвещение, 2002. 20. Ильясова Г. Инвестирование пенсионных накоплений // Пенсионные фонды и инвестиции. -2002 г. - №5. - с.57. 21. Кокорев Р. Пенсия и право. Юридические тонкости и противоречия пенсионной реформы // Пенсионные деньги. - 2003. - № 1. - с.32-36. 22. Комментарий (постатейный) к главе 24 Налогового кодекса РФ. Единый социальный налог. - Под рук. А.К.Анашкина. - М.: Статус кво 97, 2002. 23. Коншин Д.С., Михайлов Л.В., Сычева Л.И. Организация инвестирования средств обязательных пенсионных накоплений // Пенсионная реформа (Сборник статей) - М.: Просвещение, 2002. 24. Морозова С.В. О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2003 год / Социальный мир. -2003. - №3. 25. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы.// Учебник. - М., 2003. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru