Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ: сущность и перспективы развития ID работы - 748582 налоги (курсовая работа) количество страниц - 25 год сдачи - 2001 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Налогоплательщики 4 1.1. От уплаты ЕСН освобождаются 6 2. Объект единого социального налога 8 2.1. Объект налогообложения для плательщиков-работодателей 8 2.2. Объект налогообложения для иных налогоплательщиков 9 3. Суммы, не подлежащие налогообложению 10 3.1. Суммы, не подлежащие налогообложению в полном объеме 10 3.2. Суммы, не подлежащие налогообложению в ограниченных размерах 14 3.3. Суммы, не подлежащие обложению ЕСН в части суммы налога, подлежащей зачислению в Фонд социального страхования РФ 14 4. Налоговая база 15 4.1. Налоговая база для плательщиков-работодателей 15 4.2. Налоговая база для иных налогоплательщиков 16 5. Налоговые льготы и вычеты 17 5.1. Налоговые льготы, предоставляемые налогоплательщикам-работодателям 17 5.2. Налоговые льготы, предоставляемые иным налогоплательщикам 19 6. Ставки налога 19 6.1. Ставки налога, применяемые налогоплательщиками-работодателями 19 6.2. Ставки налога, применяемые иными налогоплательщиками 21 7. Порядок исчисления и уплаты единого социального налога 21 8. Перспективы развития единого социального налога 23 Литература 25 ВВЕДЕНИЕ: Одно из направлений мобилизации средств, предназначенных для финансирования мероприятий по государственному социальному страхованию, связано с совершенствованием работы по учету и контролю за поступлением страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды. Идея введения единого социального налога, т.е. объединения всех страховых взносов, возникла еще в 1998 г., когда Госналогслужба России (ныне - Министерство по налогам и сборам РФ) предложила при сохранении механизма сбора страховых взносов в социальные внебюджетные фонды установить для них единую унифицированную налогооблагаемую базу и передать функции учета и контроля одному ведомству. Однако тогда эти предложения из-за их не совершенства оказались невостребованными, и вопрос остался открытым. Теперь же после принятия части второй Налогового кодекса РФ и Федерального закона от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" с 1 января 2001 года вступил в силу новый порядок исчисления и уплаты взносов в государственные социальные внебюджетные фонды. Главой 24 части второй Налогового кодекса РФ был введен единый социальный налог (ЕСН). В составе ЕСН консолидированы взносы в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и фонды обязательного медицинского страхования - с целью мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь. Отдельный порядок установлен для взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Подобное исключение обусловлено тем, что ставки взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний дифференцированы в зависимости от категорий профессионального риска, к которым относится сфера деятельности плательщика (Закон РФ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ). Таким образом, включение данных взносов в состав ЕСН не позволило бы установить единую для всех предприятий, не зависимо от сферы деятельности, шкалу ставок и расчет налога был бы значительно усложнен. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в фонды взносов, уплачиваемых в составе ЕСН, согласно ст. 9 Федерального закона № 118 осуществляется налоговыми органами Российской Федерации. Они же должны осуществлять и взыскание сумм недоимки, пени и штрафов по платежам во внебюджетные фонды, образовавшиеся по состоянию на 1 января 2001 года (за исключением взносов на обязательное страхование от несчастных случаев). Порядок расходования средств, уплачиваемых (зачисляемых) в фонды, а также иные условия, связанные с использование этих средств, устанавливаются законодательством РФ об обязательном социальном страховании. Часть вторая Налогового кодекса РФ применяется к правоотношениям, регулируемым законодательством о налогах и сборах, возникшим после введения ее в действие. По правоотношениям, возникшим до введения ее в действие, часть вторая НК РФ применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после введения ее в действие. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, части второй. Том. 3. Социальный налог/ Под ред. А.В. Брызгалина. - М., 2000. 2. Гейц И.В. Единый социальный налог. Практическое руководство для бухгалтеров и налоговых инспекторов. - М., 2001. 3. Никонов А.А. Единый социальный налог (взнос): С последними изменениями и дополнениями. Комментарий. - М., 2001. 4. Барсукова Н. Заполнение форм расчетов по авансовым платежам по единому социальному налогу// Финансовая газета.. - № 7. - 2001. 5. Братчикова Н.В. Налоговый кодекс: Порядок уплаты единого социального налога (взноса)//Мир права. - № 12. - 2000. 6. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. - М., 2001. 7. Никитов Н.Н. Единый социальный налог - проблемы и перспективы// Российский налоговый курьер. - № 6. - 2001. Цена: 450.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru