www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Бухгалтерский учет на примере ГТРК «Чукотка»


ID работы - 620803
налоги (дипломная работа)
количество страниц - 75
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Единый социальный налог как экономическая категория 7
1.1 Порядок ведения бухгалтерского учета расчетов по Единому социальному налогу 7
1.2 Понятие и основные характеристики ЕСН 12
1.3 Документальное оформление расчетов по Единому социальному налогу 18
2. Бухгалтерский учет на примере ГТРК «Чукотка» 41
2.1 Краткая характеристика организации 41
2.2 Организация бухгалтерского учета по расчетам Единого социального налога 46
3. Финансовый контроль расчетов с бюджетом по ЕСН 57
3.1 Порядок проведения финансового контроля расчетов с бюджетом по ЕСН 57
3.2 Совершенствование расчетов по Единому социальному налогу 61
Заключение 67
Список литературы 72
Приложения…………………………………………………………………………75

При распечатке убрать, информация для клиентки!
Приложение 1: Ставки ЕСН
Приложение 2: форма 4 ФСС РФ за первый квартал ГТРК «Чукотка»
Приложение 3: декларация по ЕСН за 2004 г.
Приложение 4: декларация по ЕСН за 1 кв. 2005 г.




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Социалистическая экономика, базировавшаяся на планово-централизованной системе управления экономическим и социальным развитием, сформировала и утвердила систему социального обслуживания населения, в основу которой был положен принцип бесплатности. Ориентиры социальной политики на бесплатность в социально-культурном обслуживании населения были логическим следствием господствовавших идеологических установок. Данная система и связанная с ней модель финансирования основных отраслей социальной сферы за счет бюджета некоторое время достаточно успешно выполняли свои функции. Однако по мере роста спроса и увеличения выплат на социальные услуги централизованное финансирование социального обслуживания стало давать сбой. Поэтому через государственный бюджет, как показала практика прошлых лет, не всегда удавалось достаточно последовательно проводить в жизнь те или иные социальные и экономические программы.
В начале 90-х годов ситуация обострилась, так как в результате гигантского бюджетного дефицита, инфляции, продолжающегося спада производства и его эффективности вся система пенсионного обеспечения и социального страхования начала финансироваться по «остаточному» принципу. В этих условиях развитие социальной сферы стало отставать от требований времени. Вопрос обеспечения пенсиями, социальными пособиями, бесплатным медицинским обслуживанием по актуальности вышел на первое место.
Переход к рынку ознаменовался в России рядом кардинальных изменений в организационной структуре народного хозяйства, в ходе чего произошла модернизация финансовой системы и прежде всего ее центрального звена – общегосударственных финансов. Постепенно стали возникать государственные внебюджетные фонды это фонды денежных средств, образуемых вне федерального бюджета, которые предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, медицинскую помощь.
В настоящее время в России действуют три основных внебюджетных фонда:
1) Пенсионный фонд РФ.
Негосударственный пенсионный фонд - особая организационно - правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительными видами деятельности которой являются:
-деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения;
-деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. №167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и договорами об обязательном пенсионном страховании;
- деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию в соответствии с федеральным законом и договорами о создании профессиональных пенсионных систем.
Деятельность фонда в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию включает в себя аккумулирование средств пенсионных накоплений, организацию инвестирования средств пенсионных накоплений, учет средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, назначение и выплату накопительной части трудовой пенсии застрахованным лицам.
Средства пенсионного фонда расходуются на выплату пенсий, инвестиционные вклады, и в качестве эксперимента, начатого в 2004 году – оплата медицинских услуг, оказанных гражданам пенсионного возраста в рамках государственной программы оказания бесплатной медицинской помощи.
2) Фонд государственного социального страхования РФ.
Фонд социального страхования действует в соответствии с Указом Президента РФ от 7 августа 1992 г., является самостоятельным и строго целевым.
Средства фонда расходуются исключительно на цели, установленные федеральным законом о бюджете фонда.
Средства социального страхования направляются на:
- выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком по достижении им возраста 1,5 года, социального пособия на погребение;
- оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком – инвалидом;
- оплату путевок на санаторно-курортное лечение и отдых работников и членов их семей, лечебное (диетическое питание) питание, оплату проезда в санаторно-курортные учреждения и учреждения отдыха;
- частичное содержание санаториев-профилакториев, санаторных и оздоровительных лагерей для детей и юношества, находящихся на балансе страхователей, частичное финансирование мероприятий по внешкольному обслуживанию детей.
3) Фонд обязательного медицинского страхования.
Фонды обязательного медицинского страхования, обеспечивая реализацию прав граждан Российской Федерации на получение медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на всей территории Российской Федерации, в том числе за пределами постоянного места жительства, выступают в качестве гаранта оплаты медицинской помощи, оказанной гражданам Российской Федерации вне территории страхования.
Средства фондов обязательного медицинского страхования используются на:
- финансирование целевых программ здравоохранения;
- финансирование медицинских учреждений, оказывающих услуги в рамках обязательного медицинского страхования;
- развитие и укрепление материально-технической базы здравоохранения.
Первоначально страховые взносы перечислялись плательщиками во внебюджетные фонды, но проведенные проверки счетной палатой и КРУ Минфина РФ выявили злоупотребления и нецелевое использование средств, что выявило актуальность о пересмотре метода сбора обязательных страховых взносов.
С 1 января 2001 года вступила в силу глава 24 "Единый социальный налог (взнос)" во второй части Налогового кодекса РФ. Единый социальный налог (взнос) исчисляется и уплачивается организацией отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации) и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы. Данный налог введен с целью мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.
Таким образом, государство посредством единого социального налога стало реализовывать свою социальную функцию, отдав контроль за правильным и своевременным исчислением налога налоговым органам.
Актуальность темы работы обусловлена еще одним аспектом, касающимся изменений процентной доли налоговой базы. Государство изыскивает пути повышения собираемости ЕСН посредством снижения процентной ставки.
Цель данной работы – изучить учет и финансовый контроль по Единому социальному налогу. Для этого необходимо решить круг задач:
- определить ЕСН как экономическую категорию, его нормативную базу и основные характеристики;
- рассмотреть бухгалтерский учет ЕСН в ГТРК «Чукотка».




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1 Налоговый кодекс РФ, глава 24 (в ред. от 02.11.2004)
2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
3 Бюджетный кодекс РФ
4 Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями на 6 июня 2003 г.).
5 Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении» от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ (в ред. от 8 мая 2004 года №34-ФЗ)
6 Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ (в ред. ред. от 29.11.2003).
7 Федеральный закон от 7 мая 1998 года №75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (ред. от 10.01.2003).
8 Федеральный закон от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ред. от 29.06.2004)
9 Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных за¬болеваний» от 24.07.1998 № 125-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями)
10 Об утверждении Временных правил размещения средств страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, поступивших на накопительную часть трудовой пенсии: Постановление Правительства РФ от 18 марта 2002 г. N165 // Пенсия. - 2002. - N 4. - С. 5
11 Постановление Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. №2122-1 «Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России). Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)» (ред. от 02.01.2000)
12 Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (с изменениями на 24 марта 2000 г.).
13 Приказ Минфина РФ от 26.08.2004 № 70н «Об утверждении Единого порядка ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях и Инструкции по его применению»
14 Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94н Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» (в ред. от 07.05.2003 г. №38н)
15 Постановлением Фон¬да социального страхования РФ от 22.12.2004 г. № 111 «Об утверждении формы расчетной ведомости по средствам фонда социального страхования РФ»
16 Андросов А.М., Викулова Е.В. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие – М: Андросов, 2003
17 Бюджетная система. / Под ред. Г.С. Гришенко – М.: Логос, 2003
18 Бюджетная система России: Учеб. для вузов / Под ред. Г. Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001
19 Бажанова А. «Основные направления развития пенсионной системы РФ» // Экономико-правовой бюллетень 2003 - №1.
20 Борисов К.К. Развитие пенсионного обеспечение государства // Вопросы экономики - 2004.-№4.
21 Вьюницкий В. С. Накопительный элемент пенсионной системы: правовой статус, порядок формирования накоплений, мехенизм выплаты // Пенсия. - 2002. - N 4. - С. 62-65
22 Герченко В.С. Пенсионный фонд в современной России // Финансы. - 2002. - № 6
23 Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г. Основы налогообложения и налогового законодательства. – СП.: Питер, 2004
24 Единый социальный налог и социально-экономические последствия его снижения/ Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. -2004. -№ 18 (238)
25 Колпакова Г.М. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2001.— с. 368.
26 Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. – М.: Проспект, 2004.
27 Королев Г.Н. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики 2003 г. // Банкир №2, 2003. С. 10-13
28 Ляшенко Г. Аудиторы реформируют единый социальный налог // КоммерсантЪ-Daily, 04.04.2005
29 Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003. – с. 268.
30 Назаров А. С. О праве на получение двух пенсий // Пенсия. - 2002. - N 4. - С. 65-67
31 Налог на доходы физических лиц, ЕСН и взносы в ПФР. – Новосибирск: ИЦ Мысль, 2005.
32 Писарева И. В. Вопросы применения отдельных положений процессуальных норм новых пенсионных законов // Пенсия. - 2002. - N 4. - С. 32-35
33 Порядок заполнения расчетных документов на уплату налоговЮ сборов и других платежей в 2005 году. - Новосибирск: ИЦ Мысль, 2005.
34 Сарафанова Е.В., Татарников Е.А., Замедлина Е.А., Зверева Т.А. Экзамен по курсу финансы. Учебное пособие для вузов. – М.: Приор, 2004
35 Самохвалова Ю.Н. «Бухгалтерский учет: Краткий курс. Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 2003
36 Суйц В.П., Ахметбеков А.Н., Дубровина Т.А. Аудит: общий, банковский, страховой. - ИНФРА-М, 2004
37 Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник / Под ред. проф. Н.Ф. Самсонова. – М.: ИНФРА-М, 2003
38 Финансы / под ред. А.М. Ковалевой - М.: Финансы и статистика, 2002. – 126 с.
39 Финансы / под ред. В.М. Родионовой - М.: Финансы и статистика, 2003. – 221 с.
40 Янова С.Ю. Социальное страхование и внебюджетные фонды. – СПб.: ДНК, 2001. – 176 с.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru