Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
АНАЛИЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ (НА ПРИМЕРЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ ЮАО №24) ID работы - 683040 налоги (дипломная работа) количество страниц - 101 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 4 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 7 1.1. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ НАЛОГОВ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 7 1.2. МИРОВОЙ ОПЫТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 14 1.3. СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИИ 20 2. АНАЛИЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ (НА ПРИМЕРЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ ЮАО №24) 35 2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИФИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 35 2.2. АНАЛИЗ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ ВЫПЛАТ 40 2.3. АНАЛИЗ ВЫПЛАТ ПО РЕГИОНАЛЬНЫМ И МЕСТНЫМ НАЛОГАМ 48 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 66 3.1. НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИИ 66 3.2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 75 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 95 ПРИЛОЖЕНИЯ 102 ВВЕДЕНИЕ: Становление введённой с 1992 года принципиально новой для Российской Федерации налоговой системы проходило в жёстких условиях политических, экономических и структурных преобразований при отсутствии преемственности в области налогового права. За годы функционирования налоговой системы было внесено значительное количество различных изменений в налоговое законодательство с целью приведения его в соответствие с протекающими в жизни общества процессами. В условиях перехода от административно - директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий. Применение налогов также является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов и интересов частных лиц с интересами некоммерческих структур. В сегодняшних условиях назрела острая необходимость изменить действующее налоговое законодательство таким образом, чтобы снять препоны на пути развития некоммерческих организаций, оградить их от несправедливого дискриминационного налогообложения, зачастую приравнивающего их к коммерческим структурам, дать возможность раскрыться потенциалу отечественной благотворительности и заложить возможности для выхода из общественного кризиса. Вопросы налогообложения деятельности некоммерческих организаций всегда вызывают множество вопросов и заслуживают особого внимания. Ведь данные организации имеют особый юридический статус, и “мягкий” налоговый режим. Теме налогообложения некоммерческих организаций посвящено множество научных работ и монографий известных ученых-экономистов: Акуленка Д.И., Лившица А.Я., Илларионова А., Лаврова А., Степанова Ю., Ереминой Т., Панскова В., Петрова Ю. Тем не менее сложившаяся экономическая ситуация на сегодня в России обусловливает выдвижение проблемы государственного вмешательства в экономику, в первую очередь, системы налогообложения некоммерческих организаций, в ряд наиболее значимых и труднорешаемых проблем общества, требующей тщательного изучения и постоянной доработки. Все вышеизложенное и обусловило выбор темы настоящей дипломной работы и ее основную цель: изучить и проанализировать теоретические и практические аспекты системы налогообложения некоммерческих организаций на примере Стоматологической поликлиники ЮАО №24 и предложить меры по ее совершенствованию. Поставленная цель реализуется решением следующих задач: 1. Раскрыть сущность системы налогообложения в рыночной экономике; 2. Исследовать существующую систему налогообложения некоммерческих организаций в Российской Федерации; 3. Изучить мировой опыт налогообложения некоммерческих структур; 4. Проанализировать динамику выплат Стоматологической поликлиники ЮАО №24 по налоговым платежам; 5. Выявить проблемы налогообложения некоммерческих организаций в РФ и привести рекомендации по его совершенствованию. В процессе изучения и обработки материалов применялись следующие методы экономических исследований: абстрактно-логический, монографический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный, использовались основные приемы анализа. Информационную основу работы составила налоговая и статистическая отчетность стоматологической поликлиники ЮАО Москвы №24, специальная литература по исследуемой теме отечественных и зарубежных авторов. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Конституция РФ. 2. Налоговый Кодекс Российской Федерации (Часть 1) (в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 02.01.2000 N 13-ФЗ, от 05.08.2000 N 118-ФЗ (ред. 24.03.2001), от 28.12.2001 N 180-ФЗ, от 29.12.2001 N 190-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 06.06.2003 N 65-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 07.07.2003 N 104-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 30.03.1999 N 51-ФЗ, от 31.07.1998 N 147-ФЗ (ред. 09.07.2002), определением Конституционного Суда РФ от 06.12.2001 N 257-О). 3. Налоговый Кодекс Российской Федерации (Часть 2) (в ред. Федеральных законов от 05.08.2000 N 118-ФЗ, от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 30.05.2001 N 71-ФЗ, от 06.08.2001 N 110-ФЗ, от 07.08.2001 N 118-ФЗ, от 08.08.2001 N 126-ФЗ, от 27.11.2001 N 148-ФЗ, от 29.11.2001 N 158-ФЗ, от 28.12.2001 N 179-ФЗ (ред. 31.12.2002), от 29.12.2001 N 187-ФЗ, от 31.12.2001 N 198-ФЗ, от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 24.07.2002 N 104-ФЗ, от 24.07.2002 N 110-ФЗ (ред. 31.12.2002), от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 31.12.2002 N 187-ФЗ, от 31.12.2002 N 190-ФЗ, от 31.12.2002 N 191-ФЗ, от 31.12.2002 N 193-ФЗ, от 31.12.2002 N 196-ФЗ, от 06.05.2003 N 51-ФЗ, от 22.05.2003 N 55-ФЗ, от 06.06.2003 N 65-ФЗ, от 23.06.2003 N 78-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 07.07.2003 N 105-ФЗ, от 07.07.2003 N 110-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 24.12.2002 N 176-ФЗ, определением Конституционного Суда РФ от 14.01.2003 N 129-О). 4. Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 8.12.1995г. (в ред. Федеральных законов от 26.11.1998 N174-ФЗ, от 08.07.1999 N 140-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ). 5. Абалкин А.Н. Реформирование налогообложения некоммерческих организаций //Экономика&Бизнес. 2002. - №1. - С.7-11. 6. Абалкин А.Н. Реформирование налогообложения некоммерческих организаций //Экономика&Бизнес. 2003. - №2. - С.3-8. 7. Абалкин А.Н. Реформирование налогообложения некоммерческих организаций //Экономика&Бизнес. 2003. - №3. - С.8-21. 8. Абалкин А.Н. Реформирование налогообложения некоммерческих организаций //Экономика&Бизнес. 2003. - №4. - С.4-10. 9. Акуленок Д. Н. Налоговый портфель. - М.: Сомитек, 2003. - 240с. 10. Арешонков В.Г "Экономика" М.: Инфра-М, 2003. - 406 с. 11. Барулин С.В. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики. //Финансы, 2003. - №1. - С.48-60. 12. Белялов А.З. Рекомендации: как избежать больших российских налогов. - М.: МВЦ "АЙТОЛАН", 2003. - 166 с. 13. Бобылев Ю. Промышленный спад и структура производства //Экономист, 2003. - №12. - С.35-39. 14. Богачева О. Бюджетные механизмы в мировой практике развития депрессивных и отсталых регионов //Вопросы экономики, 2003. - №6. - С.100-109. 15. Большаков С. Финансовая политика в условиях кризиса //Финансы, 2003. - №2. - С.12-15. 16. Бояров М. Нам скрывать нечего //Столица С, 5.02.2003. 17. Булатов А. С. Экономика. Учебник. - М.: Бек, 2003. - 308с. 18. Брызгалин А., Берник В. Состав и виды финансовых правонарушений по российскому налоговому законодательству // Хозяйство и право.— 2003.— № 5.— С. 136. 19. Винк А. Московский международный налоговый центр. //Налоги, 2003. - № 2. - С.67. 20. Годме П.М. Финансовое право.— М.: Прогресс.— 1998. — 406c. 21. Горегляд В., Подпорина И. Бюджетный кризис и пути его преодоления //Российский экономический журнал, 2003. - №10, - С.23-33. 22. Государственный бюджет: Учебное пособие. /Под ред. М. И. Ткачук - Минск: Высшая школа, 2003. - 300с. 23. Деньги легче считать в прозрачном бюджете. //Известия, 5.03.2003. 24. Дейкин А. Слабость бюджетной политики Центра подогревает сепаратизм регионов // Финансовые известия.— 1994.— 21 октября. 25. Добиться стабильности финансовой системы (интервью с А.Я.Лившицем) //Финансы, 2003. - № 9. - С.6-9. 26. Дубов В.В. Действующая налоговая система и пути её совершенствования. //Финансы, 2003. - № 4. - С.22-24. 27. Еременко И. П. Декларирование доходов. //Финансы, 2003. - №4. - С.30-31. 28. Илларионов А. Эффективность бюджетной политики в России в 1994-2003 гг. //"Вопросы экономики", 1999. - №2. - С.18-30. 29. Илларионов А. Бремя государства //Вопросы экономики, 2003. - №1. - С.30-35. 30. Илларионов А. Теория "денежного дефицита" как отражение платежного кризиса в российской экономике // Вопросы экономики, 2003. - №12. - С.40-60. 31. Исправников В. Налоговые камни в бюджетном огороде // Экономика и жизнь, 1999. - № 20. - С.40-45. 32. Калиниченко Н., Рубченко М., Привалов А. Налоговая "чрезвычайка" (ВЧК-2) //Эксперт, 2003. - № 40. - С.60-65. 33. Камаев В.Д. и коллектив авторов. Учебник по основам экономической теории (экономика). - М.: "ВЛАДОС", 1994. - 384с. 34. Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории. - М., 2003. - 300с. 35. Киперман Г.Я., Белялов А.З. "Налогообложение предприятий и граждан в Российской Федерации". - М.: МВЦ "АЙТОЛАН", 1999. - 226с. 36. Князев В. Совершенствование налоговой системы и подготовка кадров для налоговой службы. // Налоги. - 2003. - № 2. - С.28-33. 37. Ковалева А.М. Финансы. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 306 с. 38. Крылов Т.З. Бюджетный процесс и бюджетный календарь в США //Финансы, 2003. - №11. - С.56-66. 39. Курьеров А. Общие тенденции //"ЭКО", 2003. - №10. - С.20-40. 40. Лавров А. Бюджетный федерализм и финансовая стабилизация //Вопросы экономики, 2003. - № 8. - С.60-65. 41. Ларионов И.К. О налоговой системе России. //Финансы, 2003. - № 1, № 2. 42. Ларичев В.Д., Решетняк Н.С. Налоговые преступления и правонарушения. Кто и как их выявляет и предупреждает. — М.: ЮрИнфоР, 1998. - 160с. 43. Лившиц А. Я. Основные ориентиры финансовой политики //Финансы, 2003. - №1, - С.55-70. 44. Лившиц Р. З. Теория права. - М.: Бек, 1994. - 300 с. 45. Льготы: быть или не быть //Экономика и жизнь, 2003. - № 37. - С.20-43. 46. Ляско А. Бюджет на куриных ногах //Экономика и жизнь, 1999. - №10. - С.43-58. 47. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. 11-го изд. Т.I. - М.: Республика, 1992. - 400 с. 48. Миль Д. Основы политической экономии. - М.: 1981. - 344 с. 49. Налоги: федеральные и местные //Финансовая газета, 2003. - № 12. - С.8-16. 50. Налоговый вестник. Ежемесячный журнал. 2003 - 2003. 51. Налогообложение предприятий и граждан. //Дело&право, 2003. - №7. – С.40-50. 52. Общая теория финансов. - М.: “Банки и биржи“, 2003. - 218с. 53. Опять авансы, опять долги (интервью с Н.П. Шмелевым) //Московский Комсомолец, 26 марта 2003. 54. Основы налоговой системы. - Москва, 2003. - 240с. 55. Павлова Л. Источники финансирования бюджетного дефицита. //"Экономист", 2003. - №1. - С.32-40. 56. Павлова Л. Бюджетное финансирование и проблема государственного долга //Экономист, 1994. - №4. - С.71-76. 57. Пансков В. Налоги и налоговая политика. //Российский экономический журнал, 1999. - № 1. - С.12-26. 58. Пепеляев С. Г. Подоходный налог с физических лиц. // Налоги, 2003. - №1. - С. 43-52. 59. Петров Ю., Афонина С. Коллизии налоговой системы и налоговый кодекс. //Российский экономический журнал, 2003. № 5-6. 60. Петрушкин Н. Дожить до трансферта. //Известия, 27.11.1999 61. Подпорина И. О проекте федерального бюджета на 2003 год //Экономист, 2003. - №11. - С15-23. 62. Подпорина И. Современные проблемы бюджетного регулирования. //Экономист, 2003. - № 7. - С.30-45. 63. Покой должнику может только сниться //Экономика и жизнь, 2003. - №40. - С.13-21. 64. Постатейный комментарий. Налоговый кодекс РФ, часть первая/Под. ред. проф. В.И. Слома. - М., 2003. С. 13. 65. Российский статистический ежегодник. 2003. Госкомстат России. 66. Россия и зарубежные страны: сравнение по основным показателям //Вопросы экономики, 2003. - №1. - С.111-115. 67. Россия и проблемы бюджетно-налогового федерализма. Сокращенный вариант доклада, подготовленного экспертами и консультантами Всемирного банка /Под общ. ред. Кристин Валлих. М.: 2003. - 288с. 68. Русанова И.Г. Налоги и налогообложение. - М., 1999. - 458с. 69. Санина М.А. Налоговую систему России необходимо совершенствовать // Финансы, 2003. - № 7. - С.17-20. 70. Свитуньков С.Г. Налоговая система России. - У.: 2003. - 218с. 71. Слом В. И. Что есть налоговое законодательство? //Налоги, 2003. - № 1. С.3-6. 72. Современная экономика: Общедоступный учебный курс. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - 608с. 73. Социально-экономическое положение России - М.: Госкомстат, 1999. 74. Социально-экономическое положение России - М.: Госкомстат, 2003. 75. Степанов Ю., Еремина Т. Проблемы финансовой стабилизации, неплатежи //Экономист, 2003. - №9. - С.23-31. 76. Строев Е. Корректировка экономических реформ и разработка новой концепции бюджетной политики //Вопросы экономики, 2003. - №1. - С.77-90. 77. Сумароков В. Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 314с. 78. Финансовая стабилизация в России. - М.: "Прогресс-Академия", 2003. - 188с. 79. Финансовые проблемы бюджета-97 //Финансы, № 10, 2003. - С.43-50. 80. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов. /Под ред. проф. Л. А. Дробозиной - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003. - 314с. 81. Финансы /Под ред. В. М. Родионовой - М.: Финансы и статистика, 2003. - 244с. 82. Хритиан В. Ф. О направлениях развития налоговой реформы. //Финансы. - 2003. - № 4. - С.29. 83. Хурсевич С. Н. Бюджетный федерализм и бюджетный дефицит //Финансы, 2003. - №4. - С.13-40. 84. Черник Д. Г. Налоги. Учебное пособие. - М.: Финансы и кредит, 2003. - 300с. 85. Черник Д.Г. Налоги. - М., 1999. - 568с. 86. Шаталов С.Д. К новой системе налогообложения. //Финансы, 2003. - №12. - С.6-26. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru