Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Использование праздничных мероприятий в музеях ID работы - 749392 музейное дело (курсовая работа) количество страниц - 69 год сдачи - 2005 СОДЕРЖАНИЕ: Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Теория и практика использования праздничных мероприятий в деятельности краеведческих музеев…………………………..6 1.1. Функциональное назначение музеев и зарождение рекреационной функции……………………………………….6 1.2. Особенности организации праздничных мероприятий в краеведческих музеях………………………………………16 Глава 2. Проведение праздничных мероприятий, как способ продвижения музейных услуг (на примере Кемеровского областного краеведческого музея)…………………………….28 2.1 Экспертная оценка перспектив использования праздничных мероприятий для продвижения музейных услуг…………….28 2.2 Контент-анализ документов по проведению праздников (2000-2004 гг.)…………………………………………………35 2.3. Совершенствование продвижения музейных услуг за счет проведения праздничных мероприятий - рекомендации….45 Заключение………………………………………………………………..56 Список литературы……………………………………………………….58 Приложения……………………………………………………………….63 ВВЕДЕНИЕ: На сегодняшний день многие музеи активно внедряют в свою деятельность новые формы работы с посетителями. Одной из таких форм являются праздничные мероприятия - это существенно новая форма массовой научно-просветительной работы музея. Термин "музейные праздники" появился сравнительно недавно, но многие музеи России уже активно используют этот вид услуги. Проведение музейных праздников в краеведческом музее оказывают положительное влияние на его деятельность, способствуют росту престижа музейного учреждения, генерируют интерес общественности и увеличивают поток посетителей. Сегодня общество достигло такого развития, при котором сфера услуг стала преобладающей, и население стремится активно организовывать свой досуг. Музей может и должен стать одним из организаторов свободного времени человека. Поэтому рассматриваемая тема на сегодняшний день особенно актуальна. ОБЪЕКТОМ исследования является продвижение музейных услуг. ПРЕДМЕТОМ исследования - проведение праздничных мероприятий, как способ продвижения музейных услуг. БАЗА исследования - Кемеровский областной краеведческий музей. ЦЕЛЬ исследования - на основе изучения теории и практики разработать рекомендации по совершенствованию продвижения музейных услуг Кемеровского областного краеведческого музея за счет проведения праздничных мероприятий. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - изучить отечественную и зарубежную литературу по теме исследования; - рассмотреть особенности зарождения рекреационной функции музеев и изучить современные методы проведения праздничных музейных мероприятий; - проанализировать степень использования праздничных мероприятий для продвижения музейных услуг Кемеровского областного краеведческого музея. Разработанность темы. Изучаемая нами тема не имеет общей разработанности, существуют различные мнения авторов и исследователей которые носят разрозненный характер. Каждый автор в своей работе по-своему трактует ключевые определения и термины исследуемой проблемы. например, К. Королева (27) в своей работе определяет праздник, как "важное событие в жизни человека. Праздничные мероприятия, по ее мнению - это общение по поводу изобилия и веселья, утверждающее победу гармонии над хаосом". Автор книги "Русские народные праздники" Г.П. Блинова (4) трактует это понятие СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. "Багратион" и другие операции // Кузбасс.- 2004. - №125. - С.14. 2. Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований. - М.: Аспект-Пресс, 1995. - 234 с. 3. Бирженюк Г.М. Методическое руководство культурно-просветительской работой. - М.: Просвещение, 1989. - 234 с. 4. Блинова Г.П. Русские народные праздники (теория и история). - М.: Вузовская книга, 2000. - 218 с. 5. Бойко К. Осколки войны // Кузбасс.- 2004. - №153. - С.10. 6. Булатова Т. Маркетинговое развитие музейных услуг // Маркетинг. - 2004. - №1. - С.67-73. 7. Бутова Т.Г. Маркетинговые технологии развития музейных услуг // Маркетинг. - 2004. - №1. - С.15-18. 8. Бялик В. Таинственный мир графики // Искусство в школе. - 2003. - №3. - С.64-71. 9. Войнова Э. Орловские корни: об одном из проектов Орловского областного краеведческого музея // Народное творчество. - 2000. - №6. - С.8-10. 10. Гаврлов Ю.А., Шевченко А.Г. Деятельность музеев. - М., 1995. - 130с. 11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 2000. - 464 с. 12. Давыдов М. Русские чудеса: игра-прогулка по импровизированному музею // Клуб. - 2003. - №10. - С.34-35. 13. Ершов И.Н. Работа клубных учреждений с детьми подростками. - М.: Просвещение, 1982. - 312 с. 14. Жигульский К. Праздник и культура. - М.: Прогресс, 1985. - 211 с. 15. Загоский А.В. Коммерциализация музейной деятельности // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2004. - №6. - С. 57-64. 16. Загоский А.В. Музейная торговля // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2005. - №1. - С. 51-58. 17. Загоский А.В. Перспективы музейного ресурса // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2004. - №11. - С. 89-97. 18. Змеул А. Индустрия ощущений: Интермузей награждает лучших // Культура. - 2004. - №22. - С.9. 19. Знаменский А.В. Модернизация музейной деятельности // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2005. - №10. - С. 70-75. 20. Инновационный менеджмент / Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева. - М.: ЦИСН, 1998. - 312 с. 21. Калекина А.В. Маркетинг в музее // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2004. - №2. - С. 60-68. 22. Калинина Л.Л. Музей в СМИ // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2005. - №12. - С. 65-70. 23. Картина - от Лукашенко, шкатулка - от Примакова…// Комсомольская правда в Кузбассе. - 2001. - №105. - С.11. 24. Каталова Н. Эта инстанция - не суд: отражение в музейных выставках основных тенденций развития социально-экономической жизни Иркутского региона // Мир музея. - 2004. - №8. - С.18-21. 25. Кафт С. В память о людях с большой буквы // Кузнецкий край. - 2004. -№104. - С.8. 26. Клюкина А.И. Как привлечь посетителя // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2005. - №5. - С. 34-40. 27. Королева К. Что такое праздник? // История. - №48. - 2002. - С.2-3. 28. Кодекс профессиональной этики ИКОМ от 04 ноября 1995 года. 29. Краткий словарь музейных терминов. - М., 1983. - С.98. 30. Макарова Н., Чичикова Т. Образовательная среда в музее? - Да, если этот музей детский // Народное образование. - 2000. - №2. - С. 133-140. 31. Малаховская О. Нитка к нитке - рождается узор // Кузнецкий край.- 2004.- №97. - С.7. 32. Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. - 344 с. 33. Маркетинг / Под ред. Э.А. Уткина. - М.: ЭКОМОС, 1998. - 320 с. 34. Методы сбора информации в социологических исследованиях. Кн. 1 Социологический опрос. - М.: Наука, 1990. - 272 с. 35. Методы сбора информации в социологических исследованиях. Кн. 2 Организационно-методические проблемы опроса. Анализ документов. Наблюдение. Эксперемент. - М.: Наука, 1990. - 225 с. 36. Мокроусов А. Сорок полотен Рафаэля: закажите билет - не прогадаете // Новое время. - 2002. - №32. - С.38-40. 37. Музееведение. Музеи исторического профиля: Учеб. пособие для вузов по спец. "История" / Под ред. К.Г. Левыкина, В. Хербста. - М.: Высш. Шк., 1998. - 431с. 38. Музей и посетитель. Формы и методы научно-просветительной работы музеев / Под ред. О.А. Кумова. - Киров, 1991. - 60с. 39. Муравьева А. История из сундучка // Мир музея. - 2004. - №8. - С.34-37. 40. Новаторов В.А. Маркетинг культурных услуг. - Омск, 1992. - 213 с. 41. Ольховская Л. Наш первый, народный // С тобой. - 2001. - №7. - С.4. 42. Ореховский А. Заиграл телефонный аккордеон // Кузнецкий край. - 2004. -№71. - С.8. 43. Ореховский А. Заиграл телефонный аккордеон // Кузнецкий край. - 2004. -№83. - С.8. 44. Основные служебные материалы по отраслям культуры и искусства. Музейное дело. - М., 1995. - 41с. 45. Равикович Д.А. Из истории сибирских музеев в XIX в. // История музейного дела в СССР. - М., 1987. - 463с. 46. Разгон А.М. Место музееведения в системе наук // Музей и современность: Сб. науч. тр. - М.: ЦМР, 1986. - С.45-47. 47. Российская музейная энциклопедия / Под ред. Е.В. Мавлевой и др. - М., 1990. - С.119. 48. Рощупкина Т. Давайте бояться! // Кузнецкий край. - 2004. - №4. - С.3. 49. Святенко К. Помня о прошлом // Кемерово.- 2003. - №22. - С.16. 50. Сергеева Э. Двери музея открыты // Кемерово.- 2004. - №42. - С.14. 51. Современный социологический словарь. - М.: Политиздат, 1990. - 346с. 52. Титова О.Ю. Программное обеспечение музея // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2004. - №1. - С. 62-68. 53. Тотыш Н. Документы истории // Кемерово. - 2004. - №185. - С.14. 54. Федеральный закон "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" от 24 апреля 1996 года. 55. Хадсон К. Музеи не стоят на месте // Museum. - 1998. - №197. - С.43. 56. Ходушина Н. Впервые в музее // Искусство в школе. - 2003. - №3. - С.36-39. 57. Чумалова Т. Музейная педагогика сегодня // Искусство. - 2003. - № 8. - С.14. 58. Шляхин В.А. Музей в культурной среде. - Красноярск, 1986. - 122с. 59. Шляхтина Л.М., Фомин С.В. Основы музейного дела. - СПб., 2000. - 344с. 60. Шурова Л. Китай загадочный, манящий // Наша газета. - 2000. - №51. - С.4. 61. Щемелева В. Путешествие по русской избе // Народное творчество. - 2002. - №4. - С. 8-9. 62. Юбилейный бар даров // Кузбасс. - 2004. - №185. - С.14. 63. Юренева Т.Ю. Музееведение. - М.: Академический проект, 2003. - 560с. 64. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. - М.: Наука, 1987. - 237 с. Цена: 900.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru