www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Задачи и функции муниципального управления


ID работы - 730188
муниципальное право (курсовая работа)
количество страниц - 35
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3


1. Управленческие решения как главный компонент
муниципального управления 7
1.1. Понятие, функции и задачи муниципального управления 7
1.2. Процесс принятия управленческих решений 13
2. Задачи и функции муниципального управления 17
3. Оценка эффективности муниципальной экономики 22
3.1. Понятие и сущность категории "эффективность" 22

Заключение 30
Список использованной литературы 33





ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность темы исследования. Проблемы эффективного развития муниципальной собственности и одной из ее важнейших составляющих - муниципальных предприятий являются предметом пристального исследования ученых во многих странах мира, независимо от господствующей политической системы или сложившейся системы государственного управления.
Повышение интереса отечественных ученых и практиков к вопросам определения эффективности (результативности) использования муниципальной собственности, муниципального имущества, муниципальных предприятий связано с рядом обстоятельств.
Во-первых, муниципальная собственность - это одна из относительно новых и малоизученных в отечественной экономической науке форм собственности, вновь возрождающаяся в современном российском обществе. В развитых странах мира муниципальная собственность давно существует как равноправная наряду с другими формами, широко используется местными органами власти для выполнения своих полномочий. Однако слепое копирование зарубежного опыта и перенесение его на российскую почву не всегда дает положительные результаты в силу различных экономических, социальных и иных условий.
Во-вторых, происходящие на территории нашей страны процессы децентрализации власти, активного развития рыночных отношений и местного самоуправления, предопределяют активную позицию городских властей по обеспечению относительной экономической самостоятельности муниципального образования. В результате муниципальная собственность, муниципальные предприятия все больше выступают в роли реального инструмента, с помощью которого местная власть может обеспечить свою экономическую независимость, а, следовательно, возможность выполнения своей главной функции - создание нормальных условий жизнедеятельности населения.
В-третьих, проблемы оценки эффективности функционирования муниципальных предприятий наполняются новым содержанием, что связано не только со спецификой экономического и правового статуса муниципальных предприятий, призванных создавать приемлемые условия для жизнедеятельности населения муниципального образования, но и с усложнением самой категории эффективности, включающей социальные, экологические, культурные, этические и иные аспекты.
Сложность и многоаспектность оценки экономической и социальной эффективности функционирования муниципальных предприятий, недостаточность изученности в региональной экономике выбора направлений городской политики по отношению к ним, обусловили высокую научную актуальность и выбор темы исследования.
Степень изученности проблемы. Вопросы функционирования, развития и регулирования деятельности городских предприятий являлись объектом пристального рассмотрения еще в дореволюционной России, а также в период НЭПа в трудах основоположников российской муниципальной науки (Л.А. Велихова, С. Василевского, СТ. Григорьева, Ф.А. Данилова, М.А. Курчинского, В.Ф. Тотомианца и др.).
Проблемам экономической эффективности развития различных типов территориальных социально-экономических систем посвящены труды Н.Т. Агафонова, Э.Б. Алаева, П.Я. Бакланова, М.К.Бандмана, В.А. Воротилова, АХ.Гранберга, И.А. Ильина, НН.Колосовского, В.Н.Лаженцева, В.Я. Любовного, Н.Н.Некрасова, А.Е.Пробста, О.С. Пчелинцева, И.И.Сигова, В.В. Финагина, Б.С. Хорева, М.Д.Шарыгина и др.
Однако специфика оценки эффективности функционирования муниципальных предприятий еще не успела найти достаточного отражения в экономической науке.
В связи с возрождением муниципальной собственности в России наблюдается всплеск интереса к данной области научных знаний, что вызывает появление работ исследовательского характера, посвященных особенностям, проблемам муниципальной собственности и муниципальных предприятий, обоснованию их роли как экономической основы местного самоуправления.
Однако в трудах отечественных ученых рассматриваются не все стороны функционирования предприятий муниципальной формы собственности. Особенно не нашли должного отражения в научной литературе проблемы оценки эффективности функционирования и развития хозяйствующих субъектов, в том числе с позиций интересов местного сообщества.
Объектом исследования выступают муниципальные предприятия, являющиеся компонентом экономики города.
Предметом исследования выступает совокупность процессов, явлений, тенденций функционирования, развития и регулирования муниципальных предприятий крупнейшего города.
Цель работы - теоретическое обоснование и эмпирическое подтверждение методического подхода к оценке экономической и социальной эффективности функционирования предприятий муниципальной формы собственности, а также разработка алгоритма городской политики по отношению к ним.
Указанная цель предопределяет выбор и необходимость решения следующих исследовательских задач:
- уточнить содержание понятий "эффективность муниципального предприятия", "экономическая эффективность муниципального предприятия", "социальная эффективность муниципального предприятия";
- выявить особенности экономико-правового статуса муниципальных унитарных предприятий, оказывающего влияние на все стороны их деятельности;
изучить и проанализировать тенденции функционирования муниципальных предприятий в структуре экономики города;
- провести сравнительный анализ существующих методик оценки эффективности муниципальных предприятий и предложить авторский методический подход к оценке экономической и социальной эффективности муниципальных предприятий с точки зрения интересов городского сообщества и с позиции самого муниципального предприятия;
- разработать этапы городской политики по отношению к муниципальным предприятиям с учетом уровня их социально-экономической эффективности.
Теоретико-методологической базой исследования послужили концептуальный аппарат, теоретические положения и научные принципы, разработанные ведущими отечественными и зарубежными специалистами в области экономики города, муниципальной экономики, муниципального хозяйства, региональной экономики, региональной и городской политики, экономики и организации предприятия (фирмы), муниципального права.
Основной методологический прием исследования - системно-структурный подход, позволивший наиболее эффективно организовать научный поиск для решения поставленных задач. Использованы общенаучные методы сравнительного, многофакторного, функционального анализа, классификации, статистических группировок. В работе применены общенаучные методы познания: индукция, дедукция, синтез, определения ключевых понятий.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Конституция РФ.-СПб., 2000. 2. Гражданский кодекс РФ в двух частях.-СПб., 2002. 3. Бюджетный кодекс РФ.-М., 2001. 4. Налоговый кодекс РФ в двух частях.-М., 2002. 5. Федеральный Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 года с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 22.04 1996 № 38-ФЗ и от 26.11 1996. № 141-ФЗ.// Собрание законодательства Российской Федерации. 1995 № 35, ст. 3506; 1996 № 17, ст. 1917. 6. Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации".// Собрание законодательства РФ.-1997.-№30.-Ст.3595. 7. Закон РФ "О местном самоуправлении в РФ" 1991 г.// Ведомости съезда народ. деп. РСФСР и Верховного Совета РСФСР.-1991.-№2.-Ст.1010; 1992.№ 46. Ст.2618; 1993. № 21. Ст.748. 8. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".// Ведомости съезда нар.деп. РСФСР и Верховного Совета РСФСР.-1992.-№ 3.-С.89. 9. Европейская Хартия местного самоуправления.// СЗ РФ. 1998. № 15. Ст. 1695; 1998. № 36. Ст. 4461. 10. Амирбеков А.Местное самоуправление в системе публичной власти. Гарантии прав и проблема ответственности //Право и Жизнь.-2000.- № 30. 11. Андреев Б. Системный курс экономической теории. - СПб.: Лениздат, 1998. 12. Анимица Е.Г., Тертышный А.Т. Местное самоуправление: история и современность.-Екатеринбург: Изд-во Уральск.гос. ун-та, 1998. 13. Беленький В. Методика определения цены земли и планирования устойчивого землепользования. //Вопросы экономики.- 2000.-№7. 14. Васильев В. Местное самоуправление. Учебное и научно-практическое пособие. М., 1999. 15. Голубев В. В обход закона делят власть на нижнем этаже//Российская Федерация сегодня. 1999. № 13. 16. Гражданское право. Часть 1 /под редакцией Ю.К.Толстого и А.П.Сергеева, СПб, 1999. 17. Колюшин Е.И. О праве муниципальной собственности //Журнал российского права.-1997.-№ 9. 18. Линкол Т. Политика в области владения муниципальной землей и другой недвижимостью.//Материалы конференции Общероссийской общественной организации "Муниципальная академия" (21 октября 1999 г., Москва) и круглого стола "Местное самоуправление в России", проведенного в рамках специализированной выставки-конференции "Управление-99" (22 октября 1999 г., Москва). 19. Лукин И.С., Мосунов Ю.Г. Голубь М.В., Крюков В.В. О методологии ценообразования на объекты государственной и муниципальной собственности //Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование.-2001.-№ 1(6). 20. Миловидов В.Д. Инвестор в России: что делать? - М.: ММВБ, 2000. 21. Органы местного управления в зарубежных странах: Сравнительное исследование.-М.:ИНИОН РАН, 1994. 22. Российская Федерация сегодня. 1999. № 2. 23. Право местного самоуправления. М., 1997. 24. Суханов Е.А. Лекции о праве собственности. М., 2000. 25. Черников В.В. Современная государственная система охраны собственности в России. - М., 1999. 26. Энциклопедический Словарь (в трёх томах). М., 1953. Т. 3, с. 244.
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru