Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Возможности муниципальной власти в регулировании развития экономической базы муниципального образования ID работы - 616236 муниципальное право (курсовая работа) количество страниц - 25 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 Глава 1. Реформа местного самоуправления как основа для определения полномочий органов муниципальной власти 5 1.1. Общая характеристика реформы местного самоуправления 5 1.2. Особенности финансирования муниципальных районов и муниципальных поселений 7 1.3. Характеристика изменений в полномочиях и возможностях муниципального образования в области развития экономической базы 9 Глава 2. Возможности муниципальной власти в регулировании экономики муниципального образования в связи с проведением реформы: состояние и проблемы 13 2.1. Развитие социальной инфраструктуры 13 2.2. Сохранение и развитие накопленного опыта в управлении социально-экономическим развитием 14 2.3. Перечень вопросов местного значения и социально-экономическое развитие муниципальных образований 16 2.4. Обеспечение межмуниципального сотрудничества 17 2.5. Перечень вопросов местного значения и переход к экономике знаний и технологий 18 Глава 3. Проблемы регулирования развития экономической базы муниципальных образований и пути их решения 22 Заключение 25 Список литературы 26 ВВЕДЕНИЕ: Введение В соответствии с приоритетами государственной политики реформа местного самоуправления представляет собой неотъемлемую часть реформы системы публичной власти (государственной и местного самоуправления). Концептуальной основой реформы системы публичной власти является концепция, разработанная Комиссией при Президенте Российской Федерации по подготовке предложений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Концепция разграничения компетенции в системе публичной власти основана на следующих принципах: • всемерное соблюдение прав и свобод человека, превращение их в реально действующий механизм, обеспеченный максимально конкретизированным закреплением обязанностей публичной власти; • концентрация основного массива регулятивных и контрольных полномочий на федеральном уровне с одновременной децентрализацией исполнительно-распорядительных полномочий; • недопустимость произвольного и необоснованного вмешательства в осуществление субъектами Российской Федерации принадлежащих им полномочий; • реалистичность и дифференциация в зависимости от типа муниципального образования перечня вопросов местного значения, самостоятельно решаемых населением. Цель Концепции разграничения компетенции в системе публичной власти предполагает решение следующих задач: • разграничение регулятивных, исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий в системе государственной власти в целом; • определение форм взаимоотношений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении исполнительно-распорядительных полномочий по предметам совместного ведения; • оптимизация механизмов наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями; • совершенствование законодательного закрепления территориальной основы местного самоуправления и набора полномочий органов местного самоуправления. На начальном этапе реализации упомянутой концепции были разработаны и приняты два федеральных закона: от 4 июля 2003 года № 95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – закон № 95-ФЗ); от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – закон № 131-ФЗ). Названные законы (№ 95-ФЗ и № 131-ФЗ), а также Концепция разграничения компетенции в системе публичной власти наряду с Конституцией Российской Федерации в соответствии с приоритетами государственной политики являются правовой основой для реформирования законодательства Российской Федерации в целях построения непротиворечивой правовой системы России. Таким образом, на сегодняшний день представляется актуальным рассмотреть изменения в полномочиях муниципального образования в области регулирования развития экономической базы. 1. Реформа местного самоуправления как основа для определения полномочий органов муниципальной власти 1.1. Общая характеристика реформы местного самоуправления В 2003 году в соответствии с требованиями законов № 95-ФЗ и № 131-ФЗ были внесены изменения в Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации. Основная цель изменений бюджетного и налогового законодательства – создание условий для формирования местных бюджетов на уровне не ниже минимальной бюджетной обеспеченности. Основная задача этого этапа реформы – создание финансовых основ местного самоуправления для всех муниципальных образований, включая муниципальные образования с недостаточным налоговым потенциалом. Предполагается, что установленная названными законами (№ 131-ФЗ, Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации) система перераспределения доходных источников обеспечивает всем муниципальным образованиям возможность сформировать бюджеты на уровне не ниже минимальной бюджетной обеспеченности – уровне, достаточном для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, предусмотренных законом № 131-ФЗ. В 2004 году Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – закон № 122-ФЗ) были внесены изменения в более чем 150 федеральных законов. Назва СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Конституция Российской Федерации 2. Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г 3. Федеральный закон №199-ФЗ от 31.12.2005 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» 4. Указ Президента РФ от 26 октября 1993 г. «О реформе местного самоуправления в Российской Феде¬рации» 5. Воронин А.Г., Глоба Н.И., Иванов А.В., Лапин В.А., Мурашко А.Ф., Широков А.Н. Местное самоуправление в России. Сборник. Пушкино, 2005 6. Основы нормативно-правового регулирования местного самоуправления. Под общей редакцией Воронина А.Г. М., 2005 7. Алимурзаев Г. Местное самоуправление: к концептуальному обоснованию главных задач в сфере экономики // Российский экономический журнал. 2004. №3. 8. Богачева А. В., Амиров В. Б. Проблемы укрепления бюджетов субъектов федерации и местного самоуправления // Финансы. 2002. № 9. 9. Воронин А. Основные принципы формирования структуры управления муниципальным образованием.// Городское управление. 2005. № 1. 10. Савранская О.Л. Территориальное общественное самоуправление // В сб. "Местное самоуправление: проблемы и пути их решения" С.-Пб. 2004 11. Широков А. Рекомендации по формированию структуры органов местного самоуправления.// Городское управление. 2004 № 2. 12. Фасеев И. О структуре органов местного самоуправления// газета “Местное самоуправление” № 7 (94), 2004 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru