Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ (на примере города Воронеж) ID работы - 752080 муниципальное право (дипломная работа) количество страниц - 73 год сдачи - 2003 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 4 - 7 Глава 1. Социологизация экономики в условиях становления 8 - 25 рыночной экономики 1.1Основные направления государственной социальной политики 1.2Социальная защита и социальное обеспечение населения Глава 2. Анализ современного состояния социальной 26 - 46 сферы города с использованием аналитических методов и компьютерных технологий 2.1 Развитие отрасли социальной сферы 2.2 Местные органы управления социальной сферой Глава 3. Рынок труда, управление им 47 - 66 3.1 Политика государства в области труда и занятости 3.2 Характеристика рынка труда 3.3 Социальные конфликты, их предотвращение и разрешение Заключение 67 - 68 Список литературы 69 - 71 Приложение 72 - 74 ВВЕДЕНИЕ: Значимость социальной сферы трудно переоценить, где бы ни проводилась подобная политика в этой области. В какой бы стране не жили люди, чьим интересам служит социальная политика. Сфера социальной политики - часть политики государства, которая своими действиями смягчает негативные последствия индивидуального и социального неравенства, социально-экономических потрясений в обществе. Государственное регулирование социально-экономических отношений, будучи одной из предпосылок экономического развития общества и особой формой управления, выступает в качестве важнейшей составляющей экономической политики государства. Сложные, конфликтогенные проблемы современного мира невозможно решить с помощью исключительно технологических инноваций и экономических средств. Выполнение социальных функций, возложенных на государство, осуществляется через систему законодательных и исполнительных органов власти на уровне Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. Изучение социальных явлений и процессов проводятся по всему миру, только с помощью исследований и создания системы управления, возможно, обеспечить удовлетворение социальных потребностей общества. Именно четкая стратегия управления социальной сферой и социальными процессами обеспечивает решение экономических и социальных задач развития общества. Недооценка роли социального управления особенно опасна в условиях переходной экономики, так как именно она является мощным средством оживления производства, предотвращение кризисов, улаживания конфликтов, возникающих вследствие проходящих в экономике преобразований. Управление социальными процессами и социальной сферой всех уровнях власти является сложной и комплексной системой. Комплексная система социальной политики - деятельность государства, общества "по согласованию интересов различных социальных групп и социально-территориальных общностей в сфере производства распределения и потребления". Основной закон нашей страны - Конституция РФ, в полной мере отразила в своих статьях положения Всеобщей Декларации прав человека. Российская Федерация согласно Конституции РФ является социальным государством. Цель проводимых в стране реформ - построение социально ориентированной рыночной экономики. Социальная политика переходного периода характеризуется тем, что она формируется в условиях исторической совмещенности процессов полного обновления государства и общества. Пассивность, неорганизованность, социальная бесструктурность служат питательной средой для перекосов социальной политики в сторону бесконтрольных и безответных действий властей. Основными целями социальной политики государства на современном этапе социально-экономического развития России являются: 1. создание каждому дееспособному гражданину условий, позволяющих ему трудом, предприимчивостью поддерживать собственное благосостояние; 2. усиление адресной социальной поддержки со стороны государства, в первую очередь, слабозащищенных групп населения; 3. осуществление комплексных мер и специальных программ в области оплаты труда и пенсионного обеспечения, политики занятости; 4. реформирование социальной сферы на основе разумного сочетания принципов платности и бесплатности услуг здравоохранения, образования, культуры; 5. формирование новой жилищной политики, общефедерального рынка жилья, стимулирование всех видов экономически эффективного жилищного строительства, изменение порядка оплаты населением жилья и коммунальных услуг. Финансирование социальных мероприятий, кроме бюджетов всех уровней, также являются внебюджетные социальные фонды: пенсионный, социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования, которые независимы от федеральных, региональных и местных бюджетов. Переход к рынку изменил содержание хозяйственного механизма в стране, организационные структуры отдельных его частей, в т.ч. модернизировал финансовую систему. Превращение экономики России из административно-командной системы в рыночную, привело на практике к децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Один за другим возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды, часть из которых затем опять была консолидирована в бюджеты в виде целевых фондов. Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению. Органы местного самоуправления и органы власти субъектов Федерации в пределах своих полномочий могут использовать финансовые ресурсы для проведения социальных программ. При анализе современного состояния социальной сферы города использованы элементы аналитических методов и компьютерных технологий. При помощи программы Excel проведены исследования тенденции изменения динамики розничного оборота торговли, а также благоустройства жилищного фонда города. В настоящее время в России вопросы социального формирования завоевывают особую актуальность, именно это и обусловило предпочтение темы выпускной квалификационной работы. Объектом исследования является социальная сфера (на примере города Воронеж) и ее отдельные отрасли. Цель работы - изучение управления социальной сферы города, функций органов местного самоуправления, состояния социальный сферы в настоящее время, а также перспективы ее развития; источников финансирования развития социальной сферы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Конституция Российской Федерации. - М: Юридическая литература. - 1993. 2. О государственной социальной помощи: Федеральный закон от 25 июля 1999,№178 - ФЗ//Сборник законов РФ. - М.2000. - №54. - ст.946. 3. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: Федеральный закон от 28 августа 1995, №154 - ФЗ//Сборник законов РФ. - М.200. - №457. - ст.2455. 4. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный Конституционный закон от 17 декабря 1997, №2 -ФКЗ// Сборник законов РФ. - М.2000. - №54 - ст.168. 5. О занятости населения в Российской Федерации: Закон РФ от 17 июня 1999, №1032 - 1// Сборник законов РФ. - М.2000. -№442. -ст.1244. 6. О коллективных договорах и соглашениях: Федеральный закон от 1 мая 1995, №176 - ФЗ//Сборник законов РФ. - М.2000. - №356. - ст.3228. 7. О российской трех сторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений: Федеральный закон от 2 апреля 1999, №92 -ФЗ//Сборник законов РФ. - М.2000. - №187. - ст.1223. 8. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан: Закон РФ от 2 февраля 1998, №30-ФЗ//Сборник законов РФ. - М.2000. - №321. -ст.3458. 9. Об образовании: Закон Воронежской области от 15 декабря 2000// Коммуна. - 2001. -№4. - с.2. 10. Об охране здоровья населения и здравоохранения в Воронежской области: Закон Воронежской области от 28 мая 1996//Собрание законодательств Воронежской области. - ВГУ.1997. - №6. - с.83. 11. Беляков С.А. Финансирование расходов на образование: нормативный метод // журнал "Финансы", - 2002, - №7с.18. 12. Боложин В.В. Финансовые реформы ЖКХ.//журнал "Финансы" - 2002. - №2с.12. 13. Воронеж в цифрах. Статистический сборник// облкомгосстат Воронеж 2002. 14. Гасратян К.Сфера культуры и экономика//журнал "Экономист" - 2003. - №1 - с80-88. 15. Матеюк В.Н. О проблемах ЖКХ//журнал "Финансы". - 2002. - №12 - с.29. 16. Мухетдинова Н. Финансирование социальной - сферы //журнал "Экономист" - 2002 - №2 - с3-10. 17. Отчет об исполнении бюджета города Воронежа на 1.010.2003//Оперативные данные 18. Оценка уровня и качества жизни населения//журнал "Экономист" 2001. - №11. - с61 19. Прогноз бюджета города Воронежа на 2003 год//Оперативные материалы. 20. Положение об Управлении здравоохранения администрации города Воронежа//Оперативные материалы. 21. Рыжков В.С. Финансовые проблемы нестабильного самоуправления//журнал "Финансист". - 2001. - №2. - с8. 22. Социально - экономическое положение города Воронежа, январь - декабрь 2002 год, статистический сборник//Воронеж, облкомгосстат, - 2003. 23. Социально - экономическое положение города Воронежа, январь - декабрь 2001 года//облкомсгосстат - 2002. 24. Швецов А. Потребности муниципальных образований в финансовых средствах и бюджетно-налоговые возможности их удовлетворения//журнал "Российский экономический журнал" - 2001. - №7 - с17. 25. Шекова Е. Особенности удовлетворения спроса на услуги сферы культуры//журнал "Экономист" - 2002. - №5 - с59-61. 26. Шаронов А. Контуры социальной политики//журнал "ЭКО". - 2000. - №10 - с146. 27. Чемоданов М. Вопросы местного самоуправления//журнал №Экономист" - 2001 - №3 - с54. 28. Цветкова Г. Социальное управление на муниципальном уровне// журнал "Экономист" - 1999 - №7 - с49. Цена: 1500.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru