www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Рассмотрение сущности и природы местного самоуправления


ID работы - 667932
муниципальное право (курсовая работа)
количество страниц - 33
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. История местного самоуправления 6
1.1. Российские традиции местного самоуправления 6
1.2. Возрождение местного самоуправления 8
2. Реформирование местного самоуправления в 2000-е годы 12
2.1. Проблемы реформирования 12
2.2. Задачи и сущность ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" 14
3. Современное состояние реформы и перспективы развития 22
Заключение 30
Список литературы 32





ВВЕДЕНИЕ:



Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 г., впервые закрепила местное самоуправление в качестве основополагающего принципа организации власти и управления в регионах. Это было сделано потому, что без слаженно функционирующей системы местного самоуправления достаточно сложно формировать рыночные экономические структуры. Именно на уровне муниципальных образований должны складываться устойчивые финансовые, хозяйственно-экономические и социальные отношения. В подавляющем большинстве демократических государств именно местные органы самоуправления решают повседневные, наиболее важные для населения вопросы, что обусловливает сравнительно высокую управленческую активность и заинтересованность граждан в данной деятельности. Такое положение создает эффект "власти в народе", что, безусловно, увеличивает авторитет и доверие к ней. К тому же непосредственное участие людей в управлении своей общиной, селом, районом, городом не требует столь высокого профессионализма, который необходим при управлении делами всего огромного государства. В последнем случае, по Маастрихтскому соглашению, страны члены Европейского Союза должны были передать достаточно обширные полномочия и финансовую основу региональным бюджетам (бюджетам субъектов и местным бюджетам) .
В Российской Федерации большое значение приобрел процесс формирования финансовой деятельности органов самоуправления города, так как переход к новой государственной модели невозможен без устойчивой финансовой системы местных сообществ - для осуществления полномочий требуется финансово-экономическая основа. Однако, формирование муниципальных образований и органов местного самоуправления, оформление их функций, определение прав и обязанностей, а также разграничение полномочий с органами управления субъектами Федерации и, непосредственно, федеральным Центром проходило в хаосе, так как помимо Конституции РФ не было достаточной правовой основы для всех вышеперечисленных процессов. Поэтому одновременно с процессом становления городского самоуправления происходит реформа всей правовой основы местного самоуправления. Реализация финансовой деятельности городских органов самоуправления предполагает создание четкой системы законодательства в области муниципальных финансов. Ее эффективность зависит, прежде всего, от адекватного закрепления в правовых нормах существенных признаков объекта правового регулирования - общественных отношений в сфере финансовой деятельности органов городского самоуправления. Определение именно финансово-экономической основы городского самоуправления является наиболее важным для России. Дело в том, что в эпоху существования СССР город районного значения, не говоря уже об областном, был центром притяжения обширных сельских территорий. На сегодняшний день, именно город является наиболее весомым элементом в составе нынешних субъектов Федерации, что связано не только с исторической обусловленностью, но и с убыточностью ведения сельского хозяйства даже в южных частях страны (в Воронежской области, Краснодарском и Ставропольских краях). В начале 90-х годов усилился отток населения из сельской местности, и можно было наблюдать "гибель деревень". В основном этот поток направился в районы с мало-мальски функционировавшими предприятиями. Однако, в этом плане не повезло маленьким городам, так как небольшие промышленные производства, расположенные на территории "районного" города практически остановились, и поток трудоспособного населения направился в сферу сельского, можно сказать, натурального хозяйства.
Таким образом, можно говорить, во-первых, об исчезновении небольших сельских поселений и притоке населения в крупные города, во-вторых, о стирании границ между городом районного значения и сельской местностью, при сохранении центра власти в городском поселении. В этих условиях стало необходимо не только продекларировать местное самоуправление в городах, но и жестко определить его основы: территорию, органы управления (самоуправления), собственность, функционирование бюджета .
Для многих российских городов оказался очень непростым процесс установления границ и наделения муниципальных образований статусом городского округа. Ряд субъектов Российской Федерации пытались максимально отойти от поселенческой модели местного самоуправления, аргументируя свое решение целесообразностью формирования экономически устойчивых территориальных образований. Например, в целях укрупнения муниципальных образований происходило искусственное объединение значительного числа сельских поселений с городом и создание единого городского округа .
Реализация реформы выявила многие скрытые, застарелые проблемы - и во взаимоотношениях города и села, и во взаимоотношениях города и субъекта Федерации. Но их можно и нужно решать.
На сегодняшний день во многих областях РФ утвержден план первоочередных мероприятий, создана рабочая группа по разработке нормативных правовых актов, предложений, рекомендаций, связанных с реформированием местного самоуправления. Проводится также ревизия действующего областного законодательства.
Цель данной работы - рассмотреть сущность и природу местного самоуправления.
Задачи:
выявить российские традиции местного самоуправления;
рассмотреть возрождение местного самоуправления в 1990-х гг.;
выявить проблемы реформирования;
рассмотреть современное состояние реформы местного самоуправления и перспективы развития.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Конституция РФ. - АСТ: Астрель, 2003.
2. Налоговый кодекс РФ. // Правовая система "Консультант Плюс".
3. Бюджетный кодекс РФ. // Правовая система "Консультант Плюс".
4. ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ.
5. ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.
6. ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ.
7. Алексеев О.Б. Активный город и местное самоуправление. - М., 2003.
8. Амелина М., Марк А. Зачем русской деревне самоуправление и где его взять? // Местное самоуправление и гражданское участие в сельской России. - 2003. - С. 8.
9. Бондарь В.Н. Круглый стол "Местное самоуправление в городе Москве: проблемы и перспективы". - 29 ноября 2002 г.
10. Васильев В.И. Законодательная основа муниципальной реформы. М.: Формула права, 2005.
11. Вопросы реформы местного самоуправления. // Вопросы экономики. - 2003. - №3.
12. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. - М., 2000.
13. Государственный совет РФ. Местное самоуправление в РФ: состояние и перспективы развития. // Муниципальное право. - 2002. - №4.
14. Зачем нужно местное самоуправление? // Российская газета. / 2005. - 28 декабря.
15. Козак Д. Н. Место местной власти // Российская газета. - 03.04.2003.
16. Краснов В.А., Косаренко Н.Н., Ульянова А.Я. Экономические основы местного самоуправления в Москве // Местное самоуправление в России: сборник докладов по правовым и методологическим проблемам развития. - М., 2001.
17. Крохина Ю.А. Город как субъект финансового права. - Саратов, 2000.
18. Кутафин О.Е. Правоведение. - М.: Юристъ, 2003
19. Нерсесянц В.С. Общая теория государства и права. - М., 2000.
20. Основы Европейской хартии местного самоуправления. / Под ред. Черникова В.А.- М., 2000.
21. Проблемы местного самоуправления. // Континет-Сибирь. - 2005. - № 48.
22. Путимцев Д.Н. Аналитический обзор "Финансово-экономические основы местного самоуправления в РФ". - М., 2003.
23. Россия и Романовы: Россия под скипетром Романовых. Очерки из русской истории за время с 1613 по 1913 год. / Под. ред. П.Н.Жуковича. - М.: Россия, Ростов-на-Дону: Танаис, 1992.
24. Толстой Ю. К. К учению о праве собственности // Правоведение. - 1992. - № 1. - С. 21.
25. Федеральный бюджет и регионы: опыт анализа финансовых потоков. / Под ред. Лаврова А.М. - М., 1999.
26. Шевелев В.Н. История России: Конспект лекций. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.



Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru