Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Рассмотрение сущности и природы местного самоуправления ID работы - 667932 муниципальное право (курсовая работа) количество страниц - 33 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. История местного самоуправления 6 1.1. Российские традиции местного самоуправления 6 1.2. Возрождение местного самоуправления 8 2. Реформирование местного самоуправления в 2000-е годы 12 2.1. Проблемы реформирования 12 2.2. Задачи и сущность ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" 14 3. Современное состояние реформы и перспективы развития 22 Заключение 30 Список литературы 32 ВВЕДЕНИЕ: Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 г., впервые закрепила местное самоуправление в качестве основополагающего принципа организации власти и управления в регионах. Это было сделано потому, что без слаженно функционирующей системы местного самоуправления достаточно сложно формировать рыночные экономические структуры. Именно на уровне муниципальных образований должны складываться устойчивые финансовые, хозяйственно-экономические и социальные отношения. В подавляющем большинстве демократических государств именно местные органы самоуправления решают повседневные, наиболее важные для населения вопросы, что обусловливает сравнительно высокую управленческую активность и заинтересованность граждан в данной деятельности. Такое положение создает эффект "власти в народе", что, безусловно, увеличивает авторитет и доверие к ней. К тому же непосредственное участие людей в управлении своей общиной, селом, районом, городом не требует столь высокого профессионализма, который необходим при управлении делами всего огромного государства. В последнем случае, по Маастрихтскому соглашению, страны члены Европейского Союза должны были передать достаточно обширные полномочия и финансовую основу региональным бюджетам (бюджетам субъектов и местным бюджетам) . В Российской Федерации большое значение приобрел процесс формирования финансовой деятельности органов самоуправления города, так как переход к новой государственной модели невозможен без устойчивой финансовой системы местных сообществ - для осуществления полномочий требуется финансово-экономическая основа. Однако, формирование муниципальных образований и органов местного самоуправления, оформление их функций, определение прав и обязанностей, а также разграничение полномочий с органами управления субъектами Федерации и, непосредственно, федеральным Центром проходило в хаосе, так как помимо Конституции РФ не было достаточной правовой основы для всех вышеперечисленных процессов. Поэтому одновременно с процессом становления городского самоуправления происходит реформа всей правовой основы местного самоуправления. Реализация финансовой деятельности городских органов самоуправления предполагает создание четкой системы законодательства в области муниципальных финансов. Ее эффективность зависит, прежде всего, от адекватного закрепления в правовых нормах существенных признаков объекта правового регулирования - общественных отношений в сфере финансовой деятельности органов городского самоуправления. Определение именно финансово-экономической основы городского самоуправления является наиболее важным для России. Дело в том, что в эпоху существования СССР город районного значения, не говоря уже об областном, был центром притяжения обширных сельских территорий. На сегодняшний день, именно город является наиболее весомым элементом в составе нынешних субъектов Федерации, что связано не только с исторической обусловленностью, но и с убыточностью ведения сельского хозяйства даже в южных частях страны (в Воронежской области, Краснодарском и Ставропольских краях). В начале 90-х годов усилился отток населения из сельской местности, и можно было наблюдать "гибель деревень". В основном этот поток направился в районы с мало-мальски функционировавшими предприятиями. Однако, в этом плане не повезло маленьким городам, так как небольшие промышленные производства, расположенные на территории "районного" города практически остановились, и поток трудоспособного населения направился в сферу сельского, можно сказать, натурального хозяйства. Таким образом, можно говорить, во-первых, об исчезновении небольших сельских поселений и притоке населения в крупные города, во-вторых, о стирании границ между городом районного значения и сельской местностью, при сохранении центра власти в городском поселении. В этих условиях стало необходимо не только продекларировать местное самоуправление в городах, но и жестко определить его основы: территорию, органы управления (самоуправления), собственность, функционирование бюджета . Для многих российских городов оказался очень непростым процесс установления границ и наделения муниципальных образований статусом городского округа. Ряд субъектов Российской Федерации пытались максимально отойти от поселенческой модели местного самоуправления, аргументируя свое решение целесообразностью формирования экономически устойчивых территориальных образований. Например, в целях укрупнения муниципальных образований происходило искусственное объединение значительного числа сельских поселений с городом и создание единого городского округа . Реализация реформы выявила многие скрытые, застарелые проблемы - и во взаимоотношениях города и села, и во взаимоотношениях города и субъекта Федерации. Но их можно и нужно решать. На сегодняшний день во многих областях РФ утвержден план первоочередных мероприятий, создана рабочая группа по разработке нормативных правовых актов, предложений, рекомендаций, связанных с реформированием местного самоуправления. Проводится также ревизия действующего областного законодательства. Цель данной работы - рассмотреть сущность и природу местного самоуправления. Задачи: выявить российские традиции местного самоуправления; рассмотреть возрождение местного самоуправления в 1990-х гг.; выявить проблемы реформирования; рассмотреть современное состояние реформы местного самоуправления и перспективы развития. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Конституция РФ. - АСТ: Астрель, 2003. 2. Налоговый кодекс РФ. // Правовая система "Консультант Плюс". 3. Бюджетный кодекс РФ. // Правовая система "Консультант Плюс". 4. ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ. 5. ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ. 6. ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ. 7. Алексеев О.Б. Активный город и местное самоуправление. - М., 2003. 8. Амелина М., Марк А. Зачем русской деревне самоуправление и где его взять? // Местное самоуправление и гражданское участие в сельской России. - 2003. - С. 8. 9. Бондарь В.Н. Круглый стол "Местное самоуправление в городе Москве: проблемы и перспективы". - 29 ноября 2002 г. 10. Васильев В.И. Законодательная основа муниципальной реформы. М.: Формула права, 2005. 11. Вопросы реформы местного самоуправления. // Вопросы экономики. - 2003. - №3. 12. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. - М., 2000. 13. Государственный совет РФ. Местное самоуправление в РФ: состояние и перспективы развития. // Муниципальное право. - 2002. - №4. 14. Зачем нужно местное самоуправление? // Российская газета. / 2005. - 28 декабря. 15. Козак Д. Н. Место местной власти // Российская газета. - 03.04.2003. 16. Краснов В.А., Косаренко Н.Н., Ульянова А.Я. Экономические основы местного самоуправления в Москве // Местное самоуправление в России: сборник докладов по правовым и методологическим проблемам развития. - М., 2001. 17. Крохина Ю.А. Город как субъект финансового права. - Саратов, 2000. 18. Кутафин О.Е. Правоведение. - М.: Юристъ, 2003 19. Нерсесянц В.С. Общая теория государства и права. - М., 2000. 20. Основы Европейской хартии местного самоуправления. / Под ред. Черникова В.А.- М., 2000. 21. Проблемы местного самоуправления. // Континет-Сибирь. - 2005. - № 48. 22. Путимцев Д.Н. Аналитический обзор "Финансово-экономические основы местного самоуправления в РФ". - М., 2003. 23. Россия и Романовы: Россия под скипетром Романовых. Очерки из русской истории за время с 1613 по 1913 год. / Под. ред. П.Н.Жуковича. - М.: Россия, Ростов-на-Дону: Танаис, 1992. 24. Толстой Ю. К. К учению о праве собственности // Правоведение. - 1992. - № 1. - С. 21. 25. Федеральный бюджет и регионы: опыт анализа финансовых потоков. / Под ред. Лаврова А.М. - М., 1999. 26. Шевелев В.Н. История России: Конспект лекций. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru