Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Прокурорский надзор в сфере местного самоуправления ID работы - 754314 муниципальное право (курсовая работа) количество страниц - 26 год сдачи - 2006 СОДЕРЖАНИЕ: Введение……………………………………………………………3-5 Глава 1.Организация проверки исполнения законодательства о мест-ном самоуправлении 1.1 Проверка законности уставов и актов органов и должностных лиц местного самоуправления………………………………………………….6-8 1.2 Проверка исполнения законов в деятельности органов и должно-стных лиц местного самоуправления………………………………………8-11 Глава 2. Деятельность органов местного самоуправления как объект прокурорского надзора 2.1. Правовая организация и система местного самоуправления….12 2.2. Организация управления муниципальной социально-культурной деятельностью………………………………………………………………12-13 2.3. Прокуратура как организующий субъект обеспечения законности местного самоуправления…………………………………………………..13-14 Глава 3. Факторы, влияющие на соблюдение законодательства в сфере местного самоуправления…………………………………………………..15-16 3.1 Состояние законности и особенности предмета прокурорского над-зора в сфере местного самоуправления……………………………………16-19 Заключение……………………………………………………………20 Список используемой литературы…………………………………21-26 ВВЕДЕНИЕ: Правовая реальность современного общества сложна и многогранна. Впервые за много лет органы прокуратуры столкнулись с тем, что законода-тельное поле Российской Федерации формируется одновременно тремя ис-точниками: Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления. И дело не столько в том, что таким обра-зом увеличился нормативный массив, который должен быть осмыслен, изу-чен и применим прокурором, исходя из целей и задач прокурорского надзора, а в коренном изменении взгляда на то, как должна быть устроена местная власть, каковы её взаимоотношения с населением самоорганизующихся тер-риторий и с государством. Без уяснения сущности реформирования государ-ственного устройства страны на федеративных началах и общей децентрали-зации управления, а также связанных с этим процессов возрастания роли органов местного самоуправления как института народовластия, прокурору трудно рассчитывать на успех в утверждении принципа законности, являю-щегося основой общественной дисциплины. Генеральная прокуратура уделя-ет неослабное внимание вопросам надзора за законностью в деятельности ор-ганов местного самоуправления. На места направлялись обзоры, информационные записки, методические рекомендации, посвящённые как положительному опыту прокурорского надзора, так и анализу ошибок, до-пускаемых прокурорами. В помощь прокурорам подготовлено и настоящее пособие. С учётом потребностей надзорной практики, типичных ошибок пра-воприменения в области местного самоуправления, в работе значительное внимание уделено понятию местного самоуправления, характеристике его правовых основ, состоянию законности. Прокурор, с одной стороны, осуществляет надзор за законностью дан-ных правовых актов, а с другой обязан учитывать соответствующие закону правовые нормы муниципального образования в своей деятельности. К числу нормативных актов муниципальных образований прежде всего относятся их уставы, правовые акты представительных и исполнительных органов, право-вые акты глав местного самоуправления и договоры, заключаемые муници-пальными образованиями с Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации в сфере разграничения полномочий, передачи отдельных государ-ственных полномочий и по иным вопросам, обеспечивающим реализацию муниципальным образованием вопросов, отнесённых к его предмету ведения. Более детально вопросы правового регулирования различных сторон деятель-ности муниципальных образований в настоящем пособии рассматриваются применительно к осуществлению надзорных мероприятий по конкретным на-правлениям. Осуществляя надзор, прокурор обязан удостовериться, на законный ли нормативный акт опираются органы муниципальных образований, формируя представительные и исполнительные органы, принимая устав муниципально-го образования, назначая выборы, решая иные вопросы в пределах предмета ведения местного самоуправления. Для того, чтобы правильно оценить за-конность правовой базы субъекта Российской Федерации, прокурору следует прибегать к положениям двух важнейших федеральных законов, определяю-щих вопросы разграничения полномочий и предметов ведения Российской Федерации с её субъектами и организации власти в субъекте Российской Фе-дерации. Центральная часть работы посвящена особенностям выявления нару-шений законодательства о местном самоуправлении. Особое место отведено проверке законности уставов и иных правовых актов органов и должностных лиц муниципальных образований, поскольку именно они в последующем оп-ределяют решение вопросов об экономических основах местного самоуправ-ления, реализации социальных прав граждан. От своевременности выявления дефектности названных документов во многом зависит действенность право-вой охраны прав и законных интересов граждан. Изложенные в пособии ре-комендации базируются на изучении практики прокурорского реагирования, в том числе обобщении материалов с мест, что делает работу информативной и в этом смысле полезной. Как неоднократно отмечалось на коллегиях Гене-ральной прокуратуры Российской Федерации, надзору за исполнением зако-нов о местном самоуправлении должно уделяться неослабное внимание, а в последнее время актуальность данного направления деятельности обусловле-на проводимыми в стране мерами по укреплению вертикали власти, созданию такого ре-жима законности, который содействовал бы поступательному развитию реформ на всех участках государственного, экономического, политического строительства по пути построения правового демократического государства. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Европейская хартия местного самоуправления // СЗ РФ 1998. № 36. ст. 44-66. 2. Конституция Российской Федерации. М., 1993. 3. Федеральный закон от 11.04.98 № 55ФЗ "О ратификации Европей-ской хартии местного самоуправления" // СЗ РФ. 1998. № 15. ст. 1695. 4. Федеральный Конституционный Закон от 26.02.97 №1ФКЗ "Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации"// СЗ РФ. 1997. № 9. ст. 10-11. 5. ЖК РФ. М., 1983. 6. Земельный кодекс РСФСР. М., 1999. 7. Водный кодекс РФ. М., 1995. 8. ГК РФ часть 1 и часть 2. М., 1996. 9. Лесной кодекс. М., 1997. 10. Градостроительный кодекс. М., 1998. 11. БК РФ. М.,1998. 12. НК РФ часть 1. М., 1998. 13. НК РФ часть 2. М., 2000. 14. Закон Российской Федерации от 20.11.1990 № 3401 (ред. от 02.01.2000) "О государственных пенсиях в Российской Федерации"// ВСНД и ВС РСФСР. 1990. № 27. ст. 351; Парламентская газета. № 151152, 10.08.2000. 15. Закон РСФСР от 19.12.91 № 20601 (ред. от 02.06.93) "Об охране окружающей природной среды"// ВСНД и ВС РФ. 1992. №10. ст. 457; ВСНД и ВС РФ. 1993. № 29. ст. 1111; СЗ РФ. 1999. № 14. ст. 16-50. 16. Закон РФ от 21.03.91 № 9431 (ред. от 08.07.99) "О налоговых ор-ганах Российской Федерации"// ВСНД и ВС РСФСР. 1991. №15. ст. 492; СЗ РФ.1999.№ 28. ст. 34-84. 17. Закон Российской Федерации от 22.03.1991 № 94-81 (ред. от 02.01.2000) "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" // ВСНД и ВС РСФСР. 1991. № 16. ст. 499; СЗ РФ. 2000. № 2. ст. 124. 19. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 № 30201 (ред. от 10.09.93) "О разграничении государственной собст-венности в Российской Федерации на федеральную собственность, государст-венную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, об-ластей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" // ВСНД и ВС РСФСР.1992. № 3. ст. 89; 1993. №32. ст. 12-61. 20. Закон Российской Федерации от 06.07.1991 № 15501 "О местном самоуправлении в Российской Федерации" // ВСНД и ВС РСФСР. 1991. № 29. ст. 10-11. 21. Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 № 22021// ВСНД РФ и ВС РФ. 1992. №8. ст. 366; СЗ РФ. 1995. № 47. ст. 44-72;СЗ РФ. 2000. № 2. ст. 140. 22. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 24.06.92 № 31151 (ред. от 16.11.97) "Об утверждении временного положения о третейском суде для разрешения экономических споров"// ВСНД и ВС РФ. 1992. № 30. ст. 17-90; СЗ РФ. 1997. №47. ст. 5341; СЗ РФ. 1999. № 28. ст. 34-93. 23. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 32661 (ред. от 20.07.2000) "Об образовании"// СЗ РФ. 1996. № 3. ст. 150; Парламентская газета, 10.08.2000. 24. Закон Российской Федерации от 27.04.1993 № 48661 (ред. от 14.12.1995) "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" // ВСНД и ВС РФ. 1993. № 19. ст. 685; СЗ РФ. 1995. № 51. ст. 4970. 25. Федеральный закон от 12.01.1995 № 5ФЗ (ред. от 04.05.2000) "О ветеранах" // СЗ РФ. 1995. № 48. ст. 4563; СЗ РФ. 2000. № 22. ст. 2267. 26. Федеральный закон от 24.04.1995 № 52ФЗ "О животном мире" // СЗ РФ. 1995. № 17. ст. 14-62. 27. ФЗ РФ от 19.05.95 № 82ФЗ (ред. от 19.07.98) "Об общественных объединениях" // СЗ РФ. 1995. № 21. ст. 1930; СЗ РФ. 1998. № 30. ст. 3608. 27. Федеральный закон от 28.07.95 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // СЗ РФ. 1995. №35. ст. 3506; СЗ РФ. 1997. № 12. ст. 1378; Российская газета 8.08.2000. 28. Федеральный закон от 23.11.95 № 174ФЗ (ред. от 15.04.98) "Об экологической экспертизе" // СЗ РФ. 1995. № 48. ст. 4556; СЗ РФ. 1998. № 16. ст. 1800. 29. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181ФЗ (ред. от 27.05.2000) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" // СЗ РФ. 1995. № 48. ст. 45-63; СЗ РФ. 2000. № 22. ст. 2267. 30. ФЗ РФ от 12.01.96 № 7ФЗ (ред. от 08.07.99) "О некоммерческих организациях" // СЗ РФ. 1996. № 3. ст. 145; СЗ РФ. 1999. № 28. ст.34-73. 31. Федеральный закон от 26.11.96 № 138-ФЗ (ред. от 22.06.98) "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации изби-рать и быть избранными в органы местного самоуправления" // СЗ РФ. 1996. № 49. ст. 5497; СЗ РФ. № 26. 1998. ст. 3005. 32. Федеральный закон от 21.07.97 № 122-ФЗ "О государственной ре-гистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" // СЗ РФ. 1997. № 30. ст. 3594. 33. Федеральный закон от 19.09.97 № 124ФЗ (ред. от 30.03.99) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" // СЗ РФ. 1997. №38. ст. 4339; СЗ РФ. 1999. № 14. ст. 1653. 34. Федеральный закон от 25.09.97 № 126ФЗ (ред. от 09.07.1999) "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" // СЗ РФ. 1998. № 2. ст. 224; СЗ РФ. 1999. № 16. ст. 1933. 35. Федеральный закон от 08.01.98 № 8ФЗ (ред. от 13.04.99) "Об осно-вах муниципальной службы в Российской Федерации" // СЗ РФ. 1998. № 2. ст. 224; СЗ РФ. 1999. № 16. ст. 1933. 36. Федеральный закон от 24.06.99 №119ФЗ "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государст-венной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" // СЗ РФ. 1999. № 26. ст. 3176 37. Федеральный закон 29.07.98 № 135ФЗ "Об оценочной деятельно-сти в Российской Федерации" //СЗ РФ. 1998. № 31. ст. 3813. 39. Федераль-ный закон от 29.07.1998 № 136ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" // СЗ РФ. 1998. № 31. ст. 3814. 38. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184ФЗ (ред. от 29.07.2000) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Фе-дерации" // СЗ РФ. 1999. № 42. ст. 5005, Российская газета, 01.08.2000. 39. Федеральный закон от 30.03.1999 №52ФЗ "О санитарно эпиде-миологическом благополучии населения // СЗ РФ. 1999. № 14. ст. 1650. Литература базовая 1. Абышева Е.П. Практика регистрации уставов муниципальных образова-ний // БМЮ РФ. 2000. №6 2. Авакьян С.А. Состояние, проблемы и перспективы местного самоуправ-ления в России // Местное самоуправление в России: состояние проблемы, перспективы. Материалы научно-практической конференции. М., 1999 г. . 3. Актуальные проблемы формирования местного самоуправления в Рос-сийской Федерации("Круглый стол" в Институте государства и права РАН) // Государство и право. 1997. №5. 4. Актуальные вопросы становления местного самоуправления в Россий-ской Федерации: Сборник научных трудов / ВНИИ проблем укрепления за-конности и правопорядка. М., 1999. 5. Акты прокурорского надзора [Авт. кол.: Казарина А.Х., Чувилёв А.А., Чурилов А.В. и др.] / Под общ. ред. Скуратова Ю.И. М.: Юрист. 1997. 6. Берг О. Некоторые вопросы правового регулирования муниципальной службы // Трудовое право. 2000. №1.С. 13 16. 7. Винокуров А.Ю. "Прокурорский надзор" за законностью правовых актов органов местного самоуправления": Пособие для прокуроров. М.: МНЭПУ. 1998. 8. Глухов А.В. Местное самоуправление и его становление в России. Саранск.: Изд. Мордовского университета. 1999. 9. Григорьев М.С., Канар-ский Н.В. 9. Местное самоуправление: элемент гражданского общества или система лоббирования // Актуальные проблемы реформы местного самоуправления в современной России. Материалы конференции. Москва. 31.10.98. М.,1998. 10. Конституционная законность и прокурорский надзор. К 275-летию Российской прокуратуры. Сборник научных трудов. М.: Манускрипт. 1997. С. 124 133. 11. Ефремов Г.Г. 11. Организационно-управленческие аспекты в деятельности органов мест-ного самоуправления. Новосибирск, 1998. 12. Князев С.Д. Принципы участия российских граждан в выборах: вопросы правового обеспечения // Правоведение. 1999. №1. С. 24-33. 13. Комаров С.А. 13. Общая теория государства и права. М., 1997. С.361. 14. Королёв И.Е. На ТОС поднимается спрос. Актуальные проблемы ре-формы местного самоуправления в современной России. М., 1998. Материа-лы конференции. Москва, 31.10.98. М., 1998. С. 172-181. 15. Краснов М.А. Ответственность в системе народного представительства. М., 1995. 16. Масловская Т.С. 16. Разработка и принятие нормативно-правовых актов в муниципальных образованиях (практические рекомендации). М. 2000 г. 17. Деятельность органов прокуратуры РФ по обеспечению, охране и защи-те избирательных прав граждан // Всеобщая декларация прав человека и пра-возащитная функция прокуратуры: Материалы научно-практической конфе-ренции. Санкт- Петербург. 1998. С. 119120. 28. Умнова И.А., Побережная И.А., Титова Т.П. 18. Основные тенденции развития современного местного самоуправления в Российской Федерации // Местное самоуправление в Российской Федерации (Региональный аспект). Вып. 2. Московский общественный научный Фонд ИГиП РАН Серия "Регион". М., 1998. С. 7288. 29. Чувилёв А., Агаев Ф. 19. Надзор за исполнением законодательства об иммунитете депутатов местного самоуправления // Законность. 1999. №7. С. 19 21. 30. Чурилов А.В. 20. Защита прав и свобод человека и гражданина средствами прокурорского надзора. М.: ИПК ГП РФ. 1999. 21. Шахманаев У.Ш. Совершенствование избирательной системы и рефор-мирование местного самоуправления в РФ// Государство и право. 1999. №1. С. 510. Цена: 1050.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru