www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Предметы ведения и полномочия местного самоуправления


ID работы - 697413
муниципальное право (реферат)
количество страниц - 22
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Правовые особенности местного самоуправления в РФ на современном этапе 5
2. Правовые проблемы местного самоуправления в современных условиях 10
Заключение 19
Список литературы 21






ВВЕДЕНИЕ:



Цель работы - исследовать предметы ведения и полномочия местного самоуправления.
Актуальность темы исследования. Согласно Европейской хартии о местном самоуправлении, вобравшей многолетний опыт его институционализации в демократических государствах, под местным самоуправлением понимается право и реальная способность образуемых органов регламентировать значительную часть государственных дел, управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения.
Коренные преобразования общественного и государственного строя, которые начались двадцать лет тому назад в Российской Федерации, возродили институт местного самоуправления. Следует отметить, что собственного опыта местного самоуправления и необходимой научной базы для становления и развития этого института на тот момент не было.
Поэтому нормотворческая и правоприменительная практика в сфере местного самоуправления значительно опережали развитие науки муниципального права.
Политический выбор одной из самых демократических моделей местного самоуправления был закреплен в Конституции РФ и в Федеральном законе от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - ФЗ 1995 года). Практика реализации общих принципов организации местного самоуправления, которые были закреплены в Конституции РФ и детализированы в ФЗ 1995 года, выявили их неэффективность в условиях переходного периода. Трудности политического и социально-экономического переустройства не дали возможности проявиться демократическому потенциалу конституционного принципа самостоятельности местного самоуправления. В не меньшей степени, этому способствовали укоренившиеся взгляды государственных служащих на опыт сверхцентрализованного государственного управления, сложившийся в советское время.
Принцип демократического централизма как один из главных принципов советского строительства на практике не оставлял места для децентрализованного управления и проявления самостоятельности на местах.
Конституционный принцип самостоятельности местного самоуправления на первом этапе становления местного самоуправления не нашел всеобщего понимания в субъектах РФ и потребовал значительных усилий со стороны федеральных органов по его реализации.
Дальнейшее развитие принципа самостоятельности местного самоуправления совпадает с негативной практикой использования принципа самостоятельности в федеративном строительстве Российской Федерации того периода. Трактовка принципа самостоятельности как вседозволенности и полной независимости от государства породили серьезные проблемы в организации местного управления и самоуправления. С другой стороны органы государственной власти использовали этот принцип самостоятельности местного самоуправления как предлог для пассивного отношения к решению вопросов местного значений.
Эти и ряд других причин и обстоятельств потребовали пересмотра концептуальной основы организации местного самоуправления в Российской Федерации. Результатом этого пересмотра явился новый Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ (в ред. от 02.03.2007 №24- ФЗ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - ФЗ №131).Все это поставило перед наукой муниципального права актуальную задачу теоретического осмысления и обоснования изменений системы общих принципов организации местного самоуправления в Российской Федерации. О том, что эта задача еще далека от завершения, свидетельствует факт многочисленных изменений и поправок, которые внесены и продолжают вноситься в ФЗ №131.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Конституция РФ (с изменениями от 9 сентября 1996 г., 10 февраля 1996 г., 9 июня 2001 г., 25 июля 2003 г., 25 марта 2004 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря; СЗ РФ. 1996. №3. Ст.125; №7. Ст.676; 2003. №30. Ст.3051; 2004. №13. Ст.1110.
2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 19 июля 2007.) // СЗ РФ. 2003. №40. Ст.3822; 2004. №25. Ст.2484; №33. Ст.3368.
3. Европейская хартия о местном самоуправлении // Ясюнас В. Местное самоуправление: Комментарии. Разъяснения. М., 2005. С.26.
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Закон РФ от 28.08.95. N154-ФЗ // Собрание Законодательства Российской Федерации. 1995. N35. Ст.3506.
5. Авакьян С.А. Состояние и, проблемы и перспективы местного самоуправления. M.: Дело, 2006. С. 41
6. Авакьян С. А. Проблемы организации государственной власти и местного самоуправления в субъектах Российской Федерации // Организация государственной власти и местного самоуправления в субъектах Российской Федерации. М.: Норма, 2006.
7. Автономов А.С. Местное самоуправление и общественная активность ( правовой аспект)// Проблемы реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Материалы научно-практической конференции. М., 2007
8. Бондарь Н.С. Гражданин и публичная власть: конституционное обеспечение прав и свобод в местном самоуправлении: Учебное пособие. - М.: ОАО "Издательский дом "Городец"", 2004
9. Васильев В.И. Местное самоуправление: учебное и научно-практическое пособие. М., 2006. С. 11
10. Васильев В.И. Местное самоуправление: закон четвертый // Журнал российского права. 2004. №1.
11. Вольфович Р., Грибанова Г. Системы местного самоуправления: этапы становления // Местное самоуправление: Проблемы и перспективы / Под ред. М.Б.Горного. СПб., 2006.
12. Выдрин И.В. Местное самоуправление в Российской Федерации: от идеи к практике (конституционно-правовой аспект): Екатеринбург, 2006. С.14.
13. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. М.: Норма - Инфра, 2006. С.38
14. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. М., 2005. 428с.
15. Муниципальное право: Учебник для юридических ВУЗов. / Под ред. А.И. Коваленко. М., 2006. 432 с.
16. Миннац: рука на пульсе // Муниципалитет. 1997. № 1
17. Солженицын А. И. Как нам обустроить Россию // Комсомольская правда. 1990. Сентябрь. Спец. выпуск.
18. Субъект РФ и местное самоуправление: пути совершенствования экономического взаимодействия. М.: Норма, 2005
19. Топорнин Б. Н. Разделение властей и государственная организация // Разделение властей и парламентаризм. М.: Юридическая литература, 1992.
20. Торшенко А.А. Муниципальное право Российской Федерации. Курс лекций. Екатеринбург, 2006. Вып. 3. С.5
21. Фабричный С. Ю. Правовое регулирование финансово-экономического взаимодействия субъекта Федерации и местного самоуправления. М.: Норма, 2006.
22. Чиркин В.Е. Современные модели местного самоуправления // Российский юридический журнал. М., 2008. №3 (7). С.125.
23. Черненко А.Г. Общероссийская национальная идеология и развитие федерализма в России. СПб.: Алтейя, 2006. С. 75
24. Широков А., Юркова С. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления. М.: Норма, 2005.
25. Штимпфл Г., Шоллер Х. Местное самоуправление. М., 2006. С.17.
26. Ясюнас В. Местное самоуправление: Комментарии. Разъяснения. М., Юнити-дана, 2006, С.41-42.


Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru