www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Правовые и организационные основы взаимодействия государственного управления и местного управления в современной России


ID работы - 686672
муниципальное право (дипломная работа)
количество страниц - 99
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3

Глава 1. Взаимодействие местных и центральных органов власти в истории России 8

1.1. Местное управление и самоуправление в царской России до 1917 года 8
1.2. Система местного самоуправления в советский период 20

Глава 2. Правовые и организационные основы взаимодействия государственного управления и местного управления в современной России 26

2.1. Современный этап муниципальной реформы в России 26
2.2. Становление и развитие местного самоуправления в современной России 38
2.3. Отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления органами государственной власти 49
2.4. Местное самоуправление в России на современном этапе 58
2.5. Организационные принципы управления 60
2.6. Проблемы 72
2.7. Современная организация местного самоуправления: варианты и проблемы реализации 77

Глава 3. Анализ взаимодействия Управления Федеральной регистрационной службой по СПб и ЛО с местными советами СПб 81

Заключение 89
Список использованной литературы 97








ВВЕДЕНИЕ:




С развитием цивилизации усложнялись формы самоорганизации людей, иерархия интересов. По мере совершенствования способов ведения хозяйства численность "производственного коллектива" постепенно уменьшалась: от большой общины до размера семьи, число первичных ячеек общества возрастало, появилась необходимость во властных структурах, регулирующих межобщинные, межсемейные отношения. Так возникло государство.
Роль общины в государстве в разных странах и в разные исторические эпохи то уменьшалась, то возрастала. Предшественниками современного местного самоуправления можно считать демократии античного мира, сельские общины и особенно средневековые вольные города, имевшие собственные административную и судебную власть и внешнеторговые связи, а также высокую степень финансовой самостоятельности.
Местное самоуправление в его современном понимании стало формироваться на рубеже XVIII - XIX веков. Тогда же появились первые теории самоуправления и первое государственное законодательство, регулирующее муниципальную деятельность (в Англии, Франции, Пруссии и других странах).
Законодательное закрепление прав местного самоуправления нашло наиболее полное отражение в бельгийской Конституции 1831 года, сыгравшей значительную роль в распространении идей местного самоуправления в европейских странах.
За последние 200 лет местное самоуправление развилось во всем мире. В европейских государствах, США, Японии, Австралии, Турции и многих других оно законодательно оформилось и отразило огромный опыт граждан в решении местных проблем, вовлечении их в муниципальную деятельность. Принята Европейская хартия местного самоуправления, для взаимодействия с региональными и местными властями европейских государств в Совете Европы создана специальная структура - Конгресс местных и региональных властей с двумя палатами (региональной и местной). Детально отработаны все механизмы и процедуры самоуправления, сложились устойчивые традиции, отлажено взаимодействие с органами государственной власти, сформировались муниципальная наука и система подготовки муниципальных кадров.
Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Тем не менее, органы местного самоуправления не лишены права взаимодействовать или вступать в различного рода взаимоотношения с органами государственной власти Российской Федерации, поскольку в России органы местного самоуправления обязаны не только решать повседневные вопросы жизнеобеспечения населения, но и вправе осуществлять отдельные государственные полномочия.
Компетенция органов государственной власти Российской Федерации и компетенция органов местного самоуправления существенно различаются как по объему, так и по характеру. Эти органы не являются равными субъектами управления, но их отношения в одних случаях можно назвать партнерскими, в других по содержанию они больше похожи на властеотношения.
Органы местного самоуправления обязаны совершать действия и принимать решения исходя из публичных (общественных) интересов, руководствуясь необходимостью удовлетворения общественных потребностей, т.е. публичного интереса неопределенного круга лиц либо конкретного гражданина или организации.
Эффективность деятельности местного самоуправления в значительной мере определяется политикой государства по отношению к нему, системой взаимоотношений между органами государственной власти и местного самоуправления. Государство определяет общие направления своей политики по отношению к местному самоуправлению, обязательные как для федеральных органов, так и для субъектов РФ.
Актуальность темы исследования. В условиях рыночной экономики основанной на многообразии форм собственности, главной целью всех преобразований является совершенствование управления.
Одни пытаются полностью отделить местное самоуправление от государства, представить его в виде самостоятельной независимой общественной структуры, другие предпочитают рассматривать его в качестве местных органов государственной власти, обладающих ограниченной автономией и являющихся неотъемлемым институтом государства.
Поэтому особенно актуальное значение приобретает проблема взаимодействия государства и местного самоуправления, осмысление теоретических и правовых аспектов взаимодействия государственных и самоуправленческих структур с позиций научного анализа соотношения, правового государства и гражданского общества.
Рассматривая систему государственного регулирования деятельности местного самоуправления, следует учитывать, что органы местного самоуправления выступают в ней в качестве не только пассивной, но и активной стороны. Взаимодействие с органами государственной власти является одной из важных составных частей муниципальной политики. Органы местного самоуправления во взаимоотношениях с государством через свои союзы и ассоциации воздействуют на формирование государственной политики в области местного самоуправления. Представительные органы местного самоуправления наделены правом законодательной инициативы в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов РФ, т.е. они, имеют право вносить проекты законодательных актов субъектов РФ или изменений в действующие законодательные акты, подлежащие обязательному рассмотрению.
Цель работы: рассмотреть проблемы взаимодействия государственного управления и местного самоуправления на современном этапе.
Достижение указанной цели предусматривает решение следующих задач:
- изучить исторические особенности взаимоотношений государства и местного самоуправления в России;
- определить правовые основы современного местного самоуправления;
- охарактеризовать особенности "реформированного" местного самоуправления:
- рассмотреть проблемы взаимодействия государства и местного самоуправления;
- дать рекомендации по решению выявленных проблем;
- проанализировать особенности взаимоотношений Муниципального образования и Управления Федеральной регистрационной службы по СПб и ЛО.
Информационная основа исследования: современная теория МСУ, работы отечественных и зарубежных авторов в сфере МСУ, законодательные и нормативные.
Методологической основой исследования является совокупность методов, позволяющих осуществить всесторонний анализ и сделать выводы по предмету исследования. Были использованы исторический, логический, системно-структурный методы.
Научная новизна исследования заключается в том, что в нем впервые проанализирован ряд важных аспектов по управленческим функциям местного самоуправления в Российской Федерации.
Автором работы излагается собственное видение путей решения имеющихся проблем в сфере государственного управления.
Объектом дипломного исследования являются государственные органы и органы местного самоуправления.
Предмет исследования: государственное управление.
Степень разработанности проблемы. Теоретические основы современной российской модели местного самоуправления заложили в своих трудах Анимица Е.Г, Атаманчук Г.В., Бабун Р. В., Васильев М. А., Данилина И.Е, Чиркин В.Е. и другие авторы. Работы отечественных ученых не только раскрыли теоретические аспекты института местного самоуправления, но и во многом определили содержание соответствующих норм Конституции РФ и Российского законодательства, в сфере муниципального управления, местного самоуправления и преобразований.
В данной работе использовались нормативные источники и комментарии к ним, среди них можно выделить: Конституцию РФ 1993г., Федеральный закон от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Также использовались отечественные и зарубежные материалы, статьи, материалы научно - практических конференций, публикации в периодических изданиях по вопросам государственного и местного управления.
В дипломе использовались результаты и сведения социологических опросов, справочная и специальная литература, периодические издания, результаты практики работы органов местного самоуправления.
Практическая значимость работы заключается в том, что она является вкладом в развитие научных знаний об основных проблемах взаимодействия государственного управления и местного самоуправления в России, а также способах и методах их решений.
Структура и объем работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав (содержащих параграфы), заключения и списка использованной литературы.









СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993г. № 237.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изм. и доп.) // СЗ РФ от 3 августа 1998 г. № 31 ст. 3824.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (БК РФ) (с изм. и доп.) // СЗ РФ от 3 августа 1998 г. № 31 ст. 3823.
4. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // РГ от 8 октября 2003 г. N 202.
5. Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления в РФ" от 26 сентября 1997г. // СЗ РФ. 1997г. № 39. Ст. 4464.
6. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп.) // Российская газета от 1 сентября 1995 г.
7. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изм. и доп.) // Российская газета от 15 июня 2002 г. № 106.
8. Закон РФ от 1 апреля 1993 г. № 4733-I "О порядке назначения на должность и освобождения от должности глав краевой, областной, автономной области, автономного округа, города федерального значения, районной, городской, районной в городе, поселковой, сельской администрации" (с изм. и доп. от 28 августа 1995 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 22 апреля 1993 г., № 16, ст. 561.
9. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 05.11.2008 // "Российская газета", N 230, 06.11.2008.

II. Монографии, статьи, учебная литература
1. Алексеев И.А. Содержание и виды муниципально-правовой ответственности // Журнал российского права. - 2008. - № 9.
2. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. М., 2007.
3. Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное право Российской Федерации. - М.: Юристъ, 2005.
4. Васильев В. Местное самоуправление. М., 2008.
5. Васильев В.И. Государственная власть и местное самоуправление: перспективы взаимоотношений // Конституционное и муниципальное право. - 2004. - № 3.
6. Васильев В.И. Местное самоуправление: закон и практика. Журнал российского права. - 2001. - № 8.
7. Васильев В.И. Местное самоуправление: закон четвертый. Журнал российского права. - 2004. - № 1.
8. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. - Екатеринбург, 2005.
9. Гайворонская Т.А. Комментарий к Федеральному закону от 21 июля 2005 г. № 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований". - М.: Система ГАРАНТ, 2005.
10. Гриценко Е.В. Местное самоуправление в системе публичного управления федеративного государства. Значение опыта ФРГ для России. Иркутск, 2007.
11. Евдокимов В.Б., Старцев Я.Ю. Местные органы власти зарубежных стран. М., 2006.
12. Емельянов Н.А. Местное самоуправление: проблемы, поиски, решения. Тула. 2007.
13. Ершов В. Конституция Российской Федерации и местное самоуправление. Хозяйство и право. - № 4. - 2007.
14. Иванов В.Н. Социальные технологии в современном мире. М., 2006.
15. Игнатюк Н.А., Замотаев А.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: Учебник для вузов. - "Юстицинформ", 2005.
16. Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: учебное пособие. ЗАО Юстицинформ. - 2007.
17. Князев С.Д. Конституционная ответственность в муниципальном праве: вопросы теории и практики // Журнал российского права. - 2005. -№ 6.
18. Козлова Т.А. Укрепление вертикали власти и местное самоуправление. Журнал российского права. - 2001. - № 7.
19. Кокотов А.Н., Соломаткин А.С. Муниципальное право России. М., 2005.
20. Комментарий к ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" - Издательство - Система ГАРАНТ, 2005.
21. Кравченко А.И. Социология. Учебник. - Екатеринбург. - Деловая книга. 1998.
22. Курманов М.М. Досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования // Журнал российского права. - 2004. - № 11.
23. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. М., 2004.
24. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. - М.: ЗАО "Библиотечка "Российской газеты", 2005.
25. Лютцер В.Л. Государственная власть и местное самоуправление в Москве: четыре года спустя. // Законодательство. - 2000. - № 9.
26. Местная власть. 2000. № 1; Журнал российского права. - 1999. - № 1.
27. Местная власть. 2001. № 2-3.
28. Мильшин Ю.Н., Чаннов С.Е. Муниципальное право: учебное пособие. Дашков и К. - 2006.
29. Мокрый В.С. Местное самоуправление: пути становления и развития. Журнал российского права. - 2002. - № 10.
30. Первая примерка. Материалы парламентских слушаний от 10 октября 2002 г. // Выборы. Законодательство и технологии. - 2002. - № 10.
31. Пешин Н.Л. Государственная власть и местное самоуправления в России: проблемы развития конституционно-правовой модели. - Статут. 2007.
32. Писарев А.Н. Муниципальное право Российской Федерации: Учебное пособие - М.:ВУ, 2002.
33. Постовой Н.В. Местное самоуправление: история, теория, практика. - М.: 2003.
34. Рысаев И.Ш., Ямбухтвм НР., Ахметов С.Г. Местное самоуправление: международные, национальные и региональные аспекты. - Стерлмтамак, 2006.
35. Сергеев А.А. Закон как гарантия эффективности местного самоуправления // Муниципальная власть. - 2000. - № 6.
36. Сергеев А.А. Система правовых основ местного самоуправления. Воронеж, 2008.
37. Солдатов АП., Лесных АВ. Реформа местного самоуправления (в схемах и вариантах): Учебное пособие. - М., 2008.
38. Фадеев В.И. Муниципальное право России. - М.: Норма, 2007.
39. Хабриева Т.Я. Современная конституция и местное самоуправление. Журнал российского права. - 2005. - № 4.
40. Черкасов А.И. Сравнительное местное самоуправление. Теория и практика. М., 2008.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru