www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Органы местного самоуправления как субъекты гражданских правоотношений


ID работы - 616326
муниципальное право (дипломная работа)
количество страниц - 78
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ОГЛАВЛЕНИЕ



ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….…..3

ГЛАВА 1. Юридические лица как институт гражданского права ...............9
§1. Понятие юридического лица ……………………………………………..9
§2. Признаки юридического лица …………………………………………..16
§3. Виды юридических лиц ……………………………………………….…21

ГЛАВА 2. Органы местного самоуправления как субъекты гражданских правоотношений ……………………………………………………………..25
§1. Понятие и виды органов местного самоуправления как
юридических лиц …………………………………………………………….25
§2. Особенности правосубъектности органов местного
самоуправления ………………………………………………………………43
§3. Правовые проблемы конструкции «Организация, обладающая
правами юридического лица» ………………………………………………59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………69

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………………….78




ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ


В условиях становления рыночных отношений преодо¬леть социально-экономический кризис и стабилизировать си¬туацию, сложившуюся в современной России, невозможно без развития местного самоуправления. В то же время фор¬мирование эффективной системы местной власти — это все¬гда длительный и довольно сложный процесс. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в Российской Федерации данный процесс до сих пор находится в стадии развития и включает множество нерешенных проблем, связанных с за¬конодательным обеспечением деятельности органов местного самоуправления, острым дефицитом квалифицированных специалистов в области муниципального управления, отсут¬ствием надежных материально-финансовых основ деятель¬ности местных органов власти и т.д.
Тем не менее, говоря о проблемах местного самоуправ¬ления, не следует упускать из виду и определенные успехи муниципальной реформы, которые в целом придают ей по¬ступательный характер. Наиболее существенным достиже¬нием реформационного процесса стало законодательное зак¬репление принципиально новой для России формы органи¬зации местной власти, по своим сущностным характеристи¬кам соответствующей широко распространенной в мировой практике автономной модели местного самоуправления.
Данная модель предполагает полное отделение органов местного самоуправления от органов государственной власти, исключает всякое прямое подчинение муниципальных структур органам власти вышестоящих уровней. Конститу¬ция Российской Федерации в отношении отечественной сис¬темы местного самоуправления устанавливает именно такие принципы. При этом они не просто декларируются, а уже осуществляются на практике.
Конечно, закрепление в Конституции России основных организационных принципов системы местного самоуправ¬ления и проведение муниципальных выборов является лишь отправной точкой для последующих муниципальных преоб¬разований. Однако значение этих базовых условий не следу¬ет недооценивать: они предопределяют характер всей муни¬ципальной системы, формируемой в стране, задают общее направление муниципальной реформе в регионах, во мно¬гом обусловливают эффективность и устойчивость системы местной власти в реальных условиях.
И все же до полного завершения муниципальной рефор¬мы в России еще довольно далеко. Для того чтобы этот про¬цесс прошел более интенсивно и безболезненно, всем уров¬ням власти в нашей стране в ближайшее время предстоит приложить серьезные усилия в направлении укрепления организационно-правовых и экономических основ местного са¬моуправления.
Однако само по себе реформирование организационных структур местного самоуправления не даст никаких реаль¬ных результатов без решительного обновления отношений собственности в системе местного хозяйства, создания на¬дежных экономических основ местного самоуправления.
В этой связи не может не вызывать тревогу тот факт, что процесс формирования экономических основ местного самоуправления в нашей стране до сих пор идет крайне мед¬ленными темпами. Несмотря на законодательно продекла¬рированную самостоятельность органов местного самоуправ¬ления в решении внутренних проблем подведомственных им территорий, в стране продолжает сохраняться существенная экономическая зависимость муниципальных органов от го¬сударства. Зародившись в недрах экономических противоре¬чий переходного периода, она развилась на почве ущемле¬ния интересов муниципальных структур в процессе распре¬деления полномочий, собственности и финансовых ресур¬сов между различными субъектами экономических отноше¬ний.
Сказанное позволяет охарактеризовать экономические ос¬новы местного самоуправления в условиях рыночной транс¬формации как противоречивую взаимосвязь отношений, скла¬дывающихся у муниципальных органов с органами государ¬ственной власти (федерального и регионального уровней), а также с хозяйствующими субъектами различных форм собственности. Есть основания считать, что надежность эконо¬мических основ местного самоуправления, а следовательно, и эффективность всей формирующейся в Российской Феде¬рации муниципальной системы находятся сегодня в непос¬редственной зависимости от темпов и результативности ра¬бот по созданию оптимального механизма разрешения име¬ющихся противоречий.
Разработка и реализация данного механизма должны осу¬ществляться на комплексной основе, с непосредственным участием в этих процессах как государственных органов, так и самих муниципальных структур власти.
При этом важная задача, стоящая перед федеральными органами государственной власти,— создание законодатель¬ных предпосылок обеспечения материально-финансовой са¬мостоятельности муниципальных органов, и в первую очередь совершенствование системы местного налогообложе¬ния в направлении расширения уровня собственных доходов муниципальных образований.
Наиболее же значительную роль в формировании мате¬риально-финансовой базы местного самоуправления в совре¬менных условиях призваны сыграть сами муниципалитеты. Отсутствие достаточного ресурсного обеспечения на терри¬тории муниципальных образований, препятствующее своев¬ременному и качественному выполнению возложенных на органы местного самоуправления функций, с одной сторо¬ны, и слабая надежда на скорое разрешение данной пробле¬мы силами органов государственной власти — с другой, за¬ставляет современные муниципалитеты шире использовать свое право на ведение самостоятельной финансово-хозяй¬ственной деятельности и собственными силами зарабаты¬вать часть необходимых им средств.
При этом действующее российское законодательство предлагает местным органам власти довольно широкий спектр возможных направлений самостоятельной финансо¬во-хозяйственной деятельности. Задача же местных органов власти состоит в том, чтобы выбрать для реализации на сво¬ей территории именно те направления, которые способны принести наибольший экономический эффект местному сообществу.
Такие проявления муниципальной предпринимательской активности, как создание муниципальных предприятий в наи¬более конкурентоспособных и прибыльных отраслях муни¬ципальной экономики, сдача в аренду муниципального иму¬щества, участие в создании предприятий с долевой собствен¬ностью, размещение муниципальных заказов, приватизация и продажа убыточных объектов муниципальной собственно¬сти, стимулирование малого бизнеса и инвестиционная дея¬тельность органов местного самоуправления обладают наи¬большей устойчивостью к воздействию различного рода вне¬шних и внутренних факторов и, следовательно, являются на современном этапе наиболее перспективными с точки зре¬ния повышения уровня экономической самостоятельности муниципальных образований.
Укрепление экономических и организационных основ ме¬стного самоуправления, развитие материально-финансовой базы местных органов власти способны принести муници¬пальным образованиям России наибольший социальный и экономический эффект, придать всему процессу формиро¬вания системы местного самоуправления в нашей стране дополнительные стимулы развития. Органы местного самоуправления законодательно признаны субъектами гражданского права. В этих отношениях органы местного самоуправления юридически равны с иными субъектами. Вместе с тем, участие органов местного самоуправления в гражданских правоотношениях, закрепленная в ст. 125 ГК РФ , сводится к тому, что органы местного самоуправления выступают в имущественном обороте от имени муниципальных образований. Отсутствие в ст. 125 ГК РФ запрета на выступление органов местного самоуправления в гражданских правоотношениях от своего имени, а также законодательное наделением их статусом юридических лиц привело к тому, что органы местного самоуправления выступали и продолжают выступать в гражданских правоотношениях от своего имени. Это происходит в отсутствие достаточной законодательной регламентации оснований, порядка и пределов такого участия.
В данной работе исследованы общие вопросы института юридических лиц, вопросы гражданской правосубъектности органов местного самоуправления, а также проанализированы правовые проблемы, возникающие у органов местного самоуправления при участии в гражданском обороте. Изучение указанных вопросов производится на основе научной литературы, нормативно – правовой базы по данной тематике. Это позволяет наиболее полно отразить все особенности органов местного самоуправления как юридических лиц, выявить возможные пробелы в законодательстве и сформулировать предложения по их устранению.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

СПИСОК НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ДОКУМЕНТОВ

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ :
1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. 1993. № 237.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации // Собрание Законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301; Собрание Законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410.
3. Налоговый кодекс РФ // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.
4. Гражданский процессуальный кодекс РФ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 46. Ст. 4532.
5. Арбитражный процессуальный кодекс РФ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3012.
6. Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание Законодательства РФ. 2003. №40. Ст. 3822.
7. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание Законодательства РФ. 1995. № 35. Ст. 3506.
8. Федеральный Закон «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 49. Ст. 5497.
9. Федеральный Закон «Об общих принципах организации Законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1999. № 42, Ст. 5005.
10. Федеральный Закон «О введении в действие части первой ГК РФ» //
Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3302.
11. Федеральный Закон «О государственной регистрации юридических лиц» // Собрание законодательства РФ. 2001. № 33 (Часть I). Ст. 3431.
12. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 3. Ст. 145.
13. Федеральный Закон «О финансово-промышленных группах» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 49. Ст. 4697.
14. Положение о Министерстве финансов Российской Федерации.
Утверждено постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 273 //Собрание законодательства РФ. 1998. № 11. Ст. 1288.
15. Закон РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» // Ведомости Совета народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 29. Ст. 1010.
16. Закон РСФСР «О собственности в РСФСР» // Ведомости Совета
народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1990. № 30. Ст.416.
17. Закон РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» //Ведомости Совета народных депутатов РСФСР и Верховного Совета
РСФСР. 1990. № 30. Ст. 418.


ЛИТЕРАТУРА:

1. Алексеев С.С. Избранное. М.: Статут. 2003.
2. Венедиктов А.В. Государственная социалистическая собственность. М.-Л. 1948.
3. Вобленко СВ., Вобленко Н.А., Говоренкова Т.М., Огнев Г.Г. Основы
муниципальной деятельности. Обнинск, ЗАО «Институт муниципальногоуправления». 1999.
4. Глазунова Н.И. Система государственного управления. М.: Юнити. 2002.
5. Государственное управление: основы теории и организации. Учебник. В 2 т. Т. 2. Изд. 2-е с изм. и доп. / Под ред. Козбаненко В.А. М.: Статут. 2002.
6. Гражданское право России. Курс лекций / Под. ред. О.Н. Садикова. М. 1999. Ч. 1.
7. Гражданское право. Учебник / Под ред. Сергеева А.П., Толстого Ю.К. Изд. 5-ое, переработанное и дополненное. Т. 1. М.: Проспект. 2001.
8. Гражданское право. Часть первая. Учебник / Под ред. Калпина А.Г.,
Масляева А.И. М.: Юрист. 1997.
9. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации части первой (постатейный). Изд. 2-е, испр. и доп. с использованием судебно-арбитражной практики / Руководитель авторского коллектива и ответственный редактор Садиков О.Н. М.: Инфра-М. 1999.
10. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (часть первая) / Под ред. Абовой Т.Е., Кабалкина А.Ю. М.: Юрайт. 2002.
11. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской
Федерации. М. 1997.
12. Покровский И.А. Основные проблемы гражданского права. М.Статут. 1998.
13. Политическая энциклопедия. Т. 2. М.: Мысль. 1999.
14. Постатейный комментарий к Федеральному закону «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации» / Под ред. Тихомирова Ю.А. М.: Норма. 1996.
15. Развитие русского права во второй половине XIX - начале XX века. М.: Наука. 1997.
16. Амирбеков К. Юридическая ответственность муниципальных образований и прокурорский надзор // Право и Жизнь. 2000. №31.
17. Артемов В. Органы местного самоуправления как субъекты гражданского права // Государственная власть и местное самоуправление. 2002. № 4.
18. Артемов В. Органы местного самоуправления как субъекты гражданского права // Хозяйство и право. 2003. № 3.
19. Берг О.В. Об участии органов местного самоуправления в гражданских правоотношениях // Государственная власть и местное самоуправление. 2001. №2.
20. Берг О.В. Субъекты муниципального и гражданского права // Законность. 2001. №2.
21. Березко В.Э. Б.Н. Чичерин: местное самоуправление в государстве // Право и политика. 2001. № 4.
22. Блинов М.В. О некоторых аспектах Бюджетного кодекса Российской
Федерации и судебной практике // Хозяйство и право. 1999. № 6.
23. Брагинский М.И. Участие органов исполнительной власти в отношениях, регулируемых гражданским законодательством // Адвокат. 2001. № 7.
24. Долинская В.В. Современные проблемы и тенденции теории юридических лиц // Государство и право на рубеже веков: материалы всероссийской конференции. М. 2001.
25. Муниципальная собственность как экономическая основа местного самоуправления // Российская юстиция. 2002. № 3.
26. Петров С. Правовое регулирование государственного управления: проблемы и перспективы // Право и Жизнь. 2000. № 23.
27. Светлова И. А. Местное самоуправление, как политико-правовой институт в системе управления обществом и государством // Право и политика. 2001. № 6.
28. Сурков Д. Регистрация уставов муниципальных образований // Законность. 2000. № 1.
29. …..из сборника
Толстой Ю.К. К разработке теории юридического лица на современном этапе // Проблемы современного гражданского права: Сборник статей. М.: Городец. 2000.
30. …..из журнала
Усков О.Ю. Проблемы гражданской правосубъектности государственных органов и органов местного самоуправления // Журнал российского права. 2003. №5.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru