Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Гарантии местного самоуправления 2008-18 ID работы - 702046 муниципальное право (реферат) количество страниц - 18 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Запрет на ограничение прав местного самоуправления 5 2.Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. 7 3. Рассмотрение обращений органов и должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти, государственными должностными лицами, организациями, к которым эти обращения направлены. 9 4. Гарантии финансово-экономической самостоятельности местного самоуправления. 10 5. Доступ к правосудию, как гарантия прав местного самоуправления. 13 Заключение. 16 Список использованных источников и литературы. 18 ВВЕДЕНИЕ: Конституция Российской федерации провозглашает, что местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ внес существенные изменения в правовое регулирование местного самоуправления в Российской Федерации, по-новому конкретизировав его конституционные основы применительно к современным социально-экономическим условиям, в том числе с учетом практики реализации самих по себе муниципальных институтов российской государственности. Важным направлением развития законодательной регламентации местного самоуправления стала корректировка его организационно-правовой основы, затронувшая структуризацию органов муниципальной власти, порядок наделения их полномочиями, формы и механизмы взаимного сдерживания, взаимодействия, ответственности. Данные нововведения, безусловно, требуют обстоятельного научного анализа и оценки, прежде всего с точки зрения конституционных принципов и норм. Такая необходимость, кроме прочего, обусловливается особенностями вступления Федерального закона N 131-ФЗ в силу - в полном объеме он начнет действовать с 1 января 2009 года, - что позволяет при наличии к тому оснований уточнить его нормативные положения, вызывающие сомнения, до указанного момента и тем самым предотвратить возможные негативные последствия их применения. Принципы демократизма предполагают некий единый подход к реализации его основных принципов. Но и право на сохранение и обеспечение национальных традиций, обычаев также является главнейшим принципом демократии. Основополагающим здесь является определение, содержащееся в Европейской Хартии местного самоуправления (Страсбург, 1985 г.): "Местное самоуправление выражает права и возможности местных властей в пределах закона регулировать и управлять значительной долей общественных дел под свою ответственность и в интересах местного населения". Одним из важнейших признаков местного самоуправления как в Российской Федерации, так и во всем мире в целом является наличие в его системе специальных органов, призванных решать вопросы местного значения - органов местного самоуправления. Являясь вторым по значимости способом осуществления народом своей власти на местном уровне (после различных способов непосредственного участия населения в решении вопросов, отнесенных к вопросам местного значения), в реальной жизни данные органы занимают несомненное лидирующее положение над любой из предусмотренных законом форм непосредственного управления. В данной работе передо мной поставлена цель -рассмотреть гарантии местного самоуправления. Гарантии осуществления местного самоуправления в Российской Федерации определяются и обеспечиваются государством в лице федеральных и региональных органов государственной власти. Они имеют разнообразный характер и могут быть объединены в две основные группы: общие гарантии местного самоуправления и специальные (юридические) гарантии местного самоуправления. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Европейская Хартия местного самоуправления // Местное самоуправление в Российской Федерации. Сборник нормативных актов. М., 1998. С. 23. 2. Конституция Российской Федерации: (принята на всенар. голосовании 12 дек. 1993 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1994. - № 1. - Ст. 1; 3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ -2003 г. -№ 40. -Ст. 3822; 4. Федеральный закон N 178-ФЗ от 21 декабря 2001 г. "О приватизации государственного и муниципального имущества"// Собрание законодательства РФ. -2002. - N 4. - Ст. 251 5. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ. -1999. - N 42. - Ст. 5005, 6. Федеральный закон от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ". -1995. - N 35. - Ст. 3506. 7. Постановление Пленума Верховного Суда РФ, указавшего в своем Постановлении от 20 января 2003 г. N 2 "О некоторых вопросах, возникших в связи с принятием и введением в действие ГПК РФ"// "Бюллетень Верховного Суда РФ", N 3, 2003. 8. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление.-М.: Гадарика, 2006. -320с; 9. Глазунова Н.И. Государственное и муниципальное (административное) управление. -М.:Проспект, 2007. -560с.; 10. Кокотов А.Н. Саломаткин А.С. Муниципальное право России: Учебник. -М.:Юристъ, 2005. -С. 115; 11. Комментарий к ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ/ Под ред. (Д.С. Велиева, В.В. Лысенко, Ю.В. Капитанец, М.А. Кулушева, М.В. Пресняков, С.Е. Чанов. -М.: Гадарика. -2005. -381с.; 12. Муниципальное право. Учебное пособие//Н.А. Игнатюк, А.В. Павлушкин. -М.:ЗАО Юстицинформ, 2007 13. Сергеев А.А. Доступ к правосудию, как гарантия прав местного самоуправления.// Государственная власть и местное самоуправление. -2006.- N 2 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru