Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Деятельность органов местного самоуправления в области градостроительства ID работы - 686614 муниципальное право (дипломная работа) количество страниц - 76 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Общие положения о градостроительной деятельности: понятие, субъекты, правовое регулирование 10 1.1. Правовое регулирование градостроительной деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации 10 1.2. Основные понятия, используемые в нормативных правовых актах о градостроительной деятельности, законодательство о градостроительной деятельности 17 1.3. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности 30 1.4. Субъекты градостроительных отношений 40 Глава 2. Деятельность органов местного самоуправления в области градостроительства 43 2.1. Механизмы и органы муниципального управления градостроительной деятельностью (на примере г. Надыма Тюменской области) 43 2.2. Участие общественности в градостроительной деятельности в г. Надыме 60 Заключение 64 Список использованной литературы 70 Приложения…………………………………………..………………………….74 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность темы исследования. С принятием новых законов в области землеустройства, местного самоуправления, технического регулирования старая законодательная база в значительной степени утратила свою работоспособность. Новый Градостроительный кодекс Российской Федерации, реализуя требования Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", значительно изменил принципы организации градостроительства. Направленность перемен - четкое разделение компетенции, особое внимание к процедурным вопросам, системное решение правовых аспектов взаимодействия субъектов градостроительной деятельности, обеспечивающее, в конечном итоге, максимально объективную и гарантированную регистрацию прав на недвижимое имущество. В новых условиях изменение целевого назначения земель, отвод земельного участка, строительство объекта не могут быть осуществлены без утверждения документов территориального планирования и планировки территории. Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. Не допускается принятие решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования. Строительный бум в России и экономические реформы трансформируют городские поселения, но требуют обеспечения простоты и эффективности работы государственных и муниципальных органов, совершенствования отношений между ними и хозяйствующими субъектами, демократизации управления, открытого и доступного для граждан. Градостроительная деятельность на местах оказывает огромное социально-экономическое воздействие на ситуацию в нашей стране. Градостроительная документация становится правовым документом, определяющим будущее городов. Эффективность организации градостроительства имеет принципиальное значение для преодоления многочисленных и трудноразрешимых социальных вопросов как в ближайшее время, так и для повышения качества жизни в отдаленной перспективе. Проблемы в рассматриваемой области в настоящее время становятся одним из основных препятствий в нормальной социально-экономической жизни общества. Не решив их, нельзя добиться социальной стабильности в обществе и устойчивого роста в экономике и благосостоянии граждан. По своей специфике градостроительная проблема актуальна для всех уровней организации публичной власти в России: федеральной, региональной и муниципальной, что требует их совместной деятельности для ее решения. Для обеспечения благоприятной обстановки в рассматриваемой области каждый из указанных уровней организации власти, помимо общих, имеет также и свои специфические задачи. Так, в соответствии с федеральным законодательством задачи федеральной и региональной властей связаны преимущественно с осуществлением регулятивной и контрольной деятельности в области государственной политики в градостроительстве, а органы местного само самоуправления призваны осуществлять непосредственную градостроительную деятельность на своей территории. Современный период экономического развития Российской Федерации характеризуется наличием тенденций к реформированию сложившейся с начала 1990-х годов системы норм права в области градостроительной деятельности. Приняты Гражданский, Градостроительный и Земельный кодексы, Федеральный закон "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", Федеральный закон "Об использовании атомной энергии" и многие другие нормативные правовые акты. В то же время, практическая реализация ряда положений законодательства связана со значительными сложностями и проблемами. Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, связанные с правовым регулированием, организацией и деятельностью российского местного самоуправления в градостроительной сфере. Предметом исследования выпускной квалификационной работы являются полномочия органов местного самоуправления в градостроительной деятельности, особенности их правового регулирования и реализации в условиях перехода России к гражданскому обществу и правовому государству, теоретико-правовые взгляды по вопросам усовершенствования градостроительной деятельности на уровне муниципального образования. Теоретические основы. Монографических исследований, посвященных проблемам деятельности органов местного самоуправления в градостроительной сфере в стране пока нет, публикаций в форме научных статей или тезисов выступлений на конференциях очень мало. Муниципальная правовая наука в современной России находится на подъеме. Развитие местного самоуправления порождает общественную потребность в исследовании различных аспектов местного самоуправления, муниципального законодательства. В числе многоаспектных работ необходимо отметить труды следующих ученых: Авакьяна С.А., Барабашева Г.В., Бондаря Н.С., Выдрина И.В., Емельянова Н.А., Костюкова А.Н., Кузнецова В.А., Кутафина О.Е., Мокрого В.С., Овчинникова И.И., Постового Н.М., Фадеева В.И. В их работах сделана попытка целостного анализа местного самоуправления как самостоятельного социального института. Характеризуя в целом состояние научной разработанности проблем градостроительной деятельности на местном уровне, необходимо отметить, что в определенной степени эти вопросы применительно к советскому и переходному периодам освещались в работах С.А. Авакьяна, О.И. Кутафина, К.Ф. Шеремета, В.А. Фадеева в контексте исследования общих проблем деятельности органов местного самоуправления. В то же время не уделено необходимое внимание вопросам полномочий муниципальных образований и органов местного самоуправления. На что, конечно же, влияют постоянные законодательные изменения статуса и полномочий органов местного самоуправления. В специальной литературе, посвященной организации и производству строительства, вопросы деятельности органов местного самоуправления не раскрываются, в лучшем случае, указывается на наличие и содержание тех или иных санитарных норм и правил, нормативных документов, изданных Госстроем России. Учитывая быстрые темпы развития российского законодательства и практики его применения, возникает необходимость специального научного исследования проблем более четкого определения полномочий органов местного самоуправления в градостроительстве. Цель выпускной квалификационной работы. Дипломное исследование осуществляется с целью анализа правовых основ деятельности органов местного самоуправления в градостроительной области в России в целом и ее субъектах на современном этапе, определения перспективных направлений совершенствования системы правового регулирования градостроительной деятельности в современных условиях страны; определения основных параметров взаимодействия местного самоуправления с государством и населением, четкого разграничения между ними предметов ведения и полномочий, направленных на устранение противостояния местной и государственной властей с населением; разработки обоснованных рекомендаций по устойчивому развитию взаимоотношений в исследуемой сфере общественных отношений с целью укрепления демократических традиций в российском сообществе и предложений по направлениям координации действий местных и государственных органов. Цель исследования определила следующие задачи: 1. обосновать понимание градостроительной деятельности как одного из важнейших направлений деятельности органов местного самоуправления; 2. провести анализ нормативно-правовых основ деятельности органов местного самоуправления в рассматриваемой сфере; 3. изучить механизмы реализации полномочий органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности на примере муниципального образования; 4. рассмотреть практические проблемы реализации полномочий органов местного самоуправления в градостроительстве, предложить варианты их решения; 5. сформулировать выводы и предложения по повышению эффективности взаимоотношений органов государственной власти и местного самоуправления в градостроительной сфере; 6. охарактеризовать деятельность органов местного самоуправления в области градостроительства на примере г. Надыма Тюменской области. Методологическая основа выпускной квалификационной работы. В работе применялся метод комплексного изучения явлений и процессов. Это привело к необходимости применения различных методов исследования, в том числе, сравнительно-правового, конкретно-исторического, социологического и других. Особенность проблем потребовала обращения к теории и практике взаимоотношений местного самоуправления и населения. Для более точного и правильного раскрытия выбранной темы использовались методы практических исследований при разработке муниципальных правовых актов и непосредственного участия в гражданском и арбитражном судопроизводстве. Источниковедческую базу выпускной квалификационной работы составляют Конституция Российской Федерации, Европейская хартия местного самоуправления, Закон Российской Федерации от 6 июля 1991 года №1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации", Федеральные законы "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 года №154-ФЗ и №131-ФЗ от 6 октября 2003 года, иные федеральные законы; конституции, уставы, законы и нормативные правовые акты органов местного самоуправления, как общего, так и градостроительного характера. Теоретической базой исследования послужили труды таких отечественных правоведов, как С.А. Авакьяна, Г.В. Барабашева, О.В. Берга, Н.С. Бондаря, В.И. Васильева, Л.А. Велихова, Т.А. Козловой, А.Н. Кокотова, О. Е Кутафина, В.Л. Лютцера, М.Н. Марченко, В.С. Мокрого, М.И. Пискотина, Н.Л. Пешина, А.А. Сергеева, Н.С. Тимофеева, В.И. Фадеева, К.Ф. Шеремета. Научная новизна выпускной квалификационной работы. Работа является попыткой комплексного исследования полномочий органов местного самоуправления в градостроительной области применительно к современным условиям Российской Федерации. С учетом различных юридических дисциплин (конституционного, муниципального, административного права) проведено исследование современных теоретических проблем становления и развития института местного самоуправления, его взаимоотношений с государством с соблюдением при этом баланса интересов местной власти и государства, государства и населения в градостроительной сфере. Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что она имеет как теоретическое, так и прикладное значение. Теоретические выводы исследования могут быть использованы в научной работе, включены в учебные курсы по муниципальному праву, при совершенствовании нормативно-правовой основы органов местного самоуправления в градостроительной области. Прикладные результаты работы могут быть использованы при решении практических задач в градостроительной сфере местными администрациями, в подготовке учебно-методической литературы для работников муниципальных служб, установлении процедуры информирования населения о предстоящем или возможном строительстве, его участии в публичных слушаниях по вопросам градостроительной деятельности. Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью и задачами исследования, логикой раскрытия поставленной проблемы. Работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка использованной литературы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Градостроительная хартия Содружества Независимых Государств (Минск, 4 июня 1999 г.) // СПС "Гарант". 2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 дек. 3. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ // Российская газета. 2004. 30 дек. 4. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ // Российская газета. 1994. 8 дек. 5. Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ // Российская газета. 2006. 8 июня. 6. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ // Российская газета. 2001. 30 окт. 7. Лесной кодекс РФ от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ // Российская газета. 2006. 8 дек. 8. Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" // Российская газета. 1995. 22 марта. 9. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" // Российская газета. 2002. 12 янв. 10. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 29. Ст. 2757. 11. Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" // Российская газета. 2002. 29 июня. 12. Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" // Российская газета. 1994. 24 дек. 13. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 30. Ст. 3589. 14. Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. N 46. Ст. 2615. 15. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 30. Ст. 3588. 16. Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 48. Ст. 4552. 17. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 52 (часть 1). Ст. 5140. 18. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Российская газета. 2003. 8 окт. 19. Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" // СПС "Гарант". 20. Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию Российской Федерации: Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 26 мая 2004 г. // Российская газета. 2004. 27 мая. 21. Устав г. Надыма Принят решением Собрания депутатов муниципального образования город Надым от 06.01.2006 года № 13 Зарегистрирован Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Уральскому федеральному округу 18.01.2006 года № RU895021042006001. 22. Постановление Губернатора ЯНАО от 07.03.2002 № 61 "О правилах внешнего благоустройства территорий поселений Ямало-Ненецкого автономного округа". Специальная литература: 1. Андрианов Н.А. О порядке разработки документов градостроительного зонирования территорий поселений // Государственная власть и местное самоуправление. - 2006. - N 1. 2. Афонина А.В. Практические вопросы строительной деятельности. - М.: Издательство "Альфа-Прес", 2005. 3. Братановский С.Н. Правовое регулирование градостроительства в России. М., 2008. 4. Братановский С.Н., Ерхов А.В. Управление градостроительным комплексом в России (административно-правовой аспект) // КонсультантПлюс, 2008. 5. Буиаева Е.М. Система законодательства, регулирующего правоотношения в сфере градостроительства: принципы, структура, проблемы и тенденции развития. // Государство и и право., 2008. 6. Воронцова Л.С., Пустовит И.А. Реформирование системы управления как фактор стабильности общества // Власть и управление на Востоке России. 2007. N 3. С. 77. 7. Гринев В.П. Правовое регулирование градостроительной деятельности. - М.: ГроссМедиа, 2006. 8. Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: Учебное пособие. М.: ЗАО Юстицинформ, 2007. 9. Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации (постатейный) (3-е издание переработанное и дополненное) // Под ред. С.А. Боголюбова., М.: Проспект, 2009. 10. Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации (постатейный) // Под ред. С.А. Боголюбова // КонсультантПлюс, 2005. 11. Королев А.Н., Плешакова О.В. Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации (постатейный) (издание третье, переработанное и дополненное). - М.: ЗАО Юстицинформ, 2007. 12. Крассов О.И. Порядок участия общественности в принятии градостроительных решений // Адвокат. - N 9. - 2001. 13. Мильшин Ю.Н., Чаннов С.Е. Муниципальное право России: Учебное пособие. М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2006. 14. Помещикова С.А. Градостроительство и полномочия органов местного самоуправления" // Конституционное и муниципальное право. - 2006. - №5. 15. Помещикова С.А. Градостроительство и полномочия органов местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. - 2006. - N 5. 16. Помещикова С.А. Учет мнения населения в градостроительной деятельности // Конституционное и муниципальное право.2007. №7.С.35-40. (0,6 п.л.). 17. Раскошнова С.В. Классификация полномочий органов местного самоуправления в области земельных отношений // Правовые вопросы строительства. -2007. - N 2. 18. Система муниципального управления: Учебник для вузов(издание третье, дополненное и переработанное) // Под ред. В.Б. Зотова. СПб: ООО "Питер Пресс", 2007. 19. www.gorod-nadym.ru Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru