Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Анализ территориальных и организационных основ местного самоуправления ID работы - 697829 муниципальное право (дипломная работа) количество страниц - 72 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Территориальные основы местного самоуправления 6 1.1 Понятие "местного самоуправления", принципы его организации 6 1.2 Общая характеристика территорий муниципальных образований 13 Глава 2. Организационные основы местного самоуправления 24 2.1 Структура органов местного самоуправления 24 2.2 Организационные работы местного самоуправления 29 2.3 Устав муниципального самоуправления 38 Глава 3. Организационные модели местного самоуправления 47 3.1 Типы организаций муниципального управления в РФ их преимущества и недостатки 47 3.2 Перспективы развития местного самоуправления в России 54 Заключение 67 Список использованной литературы 70 ВВЕДЕНИЕ: Основной задачей демократического общественного устройства является создание наиболее благоприятных условий для реализации прав и свобод граждан. Решить такую задачу невозможно без самоуправления в территориальных образованиях компактного проживания людей. Именно на этом уровне ежедневно обеспечивается безопасность граждан, предоставляются медицинское обслуживание, дается возможность получения образования, создаются рабочие места, оказываются транспортные, торговые, бытовые, коммунальные услуги. Децентрализация государства, государственной власти и управления является составной частью современного процесса реформ в России. Во второй половине 1980-х гг. идея федерализации жестко централизованного Советского Союза стала очень популярной. Примерно в это же время появляется идея возрождения подлинного самоуправления, связываемого в первую очередь с производственным самоуправлением. При этом, что интересно, идеи суверенизации (идущие очень часто под флагом федерализации) вышли на первый план, затмив идеи самоуправления. К тому же практическая реализация "парада суверенитетов" кардинально изменила геополитическое положение страны - СССР прекратил свое существование. В новом государстве - Российской Федерации - проблемы децентрализации, федерализации, сепаратизма стали не менее острыми. Относительная стабилизация произошла лишь в середине 1990-х гг. С этого времени властные структуры смогли обратить внимание и на необходимость развития местного самоуправления. Со вступлением в силу Конституции Российской Федерации 1993 года в нашей стране "признается и гарантируется местное самоуправление". Муниципальное право - одна из отраслей права, которая призвана регулировать общественные отношения в сфере местного самоуправления. В качестве публичной власти, наиболее приближенной к населению, местное самоуправление обеспечивает защиту интересов граждан, проживающих на определенной территории. Поэтому местное самоуправление является одной из фундаментальных основ российской системы народовластия. Местное самоуправление в странах, где оно развито, осуществляет свою деятельность за счет государственного финансирования, но при этом оно и экономически выгодно государственной власти. Обеспечение текущих потребностей граждан требует государственных средств независимо от наличия местного самоуправления. А органы местного самоуправления, будучи властью, создаваемой населением муниципальных образований из людей, знающих все нюансы проблем своей территории, объективно являются органами власти, в наибольшей степени способными решать вопросы местного значения в экономически эффективных формах. Не случайно в Европейской хартии местного самоуправления самая большая по объему статья посвящена характеристике источников финансирования органов местного самоуправления. Эти положения хартии можно рассматривать в качестве общих принципов, которые должны определять экономическую политику любого государства применительно к местным органам власти, получая свое отражение в законодательстве. В РФ процесс становления и развития местного самоуправления протекает с большими трудностями. Есть множество проблем, замедляющих развитие местного самоуправления в РФ. Формирование местного самоуправления было начато по российской традиции - "сверху". После силового "упразднения" Верховного Совета России в октябре 1993 г. советская власть на местах в большинстве субъектов Российской Федерации была демонтирована, а для замены понадобилось местное самоуправление. Следовательно, современное местное самоуправление в стране выросло из конфликта законодательной и исполнительной власти и стоящих за ними социальных групп. Нормативной основой введения местного самоуправления явилась серия президентских указов. Именно эти факты обусловливают актуальность темы дипломного исследования. Объектом исследования является местное самоуправление. Предметом исследования - особенности территориальных и организационных основ местного самоуправления. Целью данной дипломной работы является анализ территориальных и организационных основ местного самоуправления. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. раскрыть понятие "местное самоуправление" и принципы его организации; 2. дать общую характеристику территорий муниципальных образований; 3. показать структуру органов местного самоуправления; 4. охарактеризовать сущность организационной работы местного самоуправления; 5. раскрыть нормативное регулирование формирования и регистрации Устава муниципального образования; 6. проанализировать основные типы организаций муниципального управления в Российской Федерации, показать их преимущества и недостатки; 7. охарактеризовать основные перспективы и проблемы развития местного самоуправления в России. Гипотеза исследования - местное самоуправление в России находится на начальной стадии своего развития. Дипломная работа написана на 70 листах и состоит из введения, трех глав, разбитых на параграфы, заключения и списка использованной литературы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (в ред. Федерального конституционного закона от 30.12.2006 №6-ФКЗ) // Российская газета, №237, 25.12.1993. 2. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 02.03.2007 №24-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, №40, ст. 3822. 3. Федеральный закон Российской Федерации от 28.08.1995 №154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 №97-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 28.08.1995, №35, ст. 3506. 4. Федеральный закон Российской федерации от 06.10.1999 №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 23.03.2007 №37-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, №42, ст. 5005. 5. Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.2005 №97-ФЗ "О государственной регистрации Уставов муниципальных образований" // Российская газета, №161, 26.07.2005. 6. Закон Хабаровского края от 27 марта 1996 г. "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Хабаровском крае" (в ред. от 1 октября 2003 г. № 141) // Сборник нормативных актов Хабаровской краевой Думы. 1996. №4. 7. Закон Кировской области от 6 мая 2002 г. "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований Кировской области" // Вятский край. 2002. 16 мая. 8. Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 №1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (в ред. Указа Президента РФ от 20.03.2007 №370) // Собрание законодательства РФ, 18.10.2004, №42, ст. 4108. 9. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24.01.1997 №1-П "По делу о проверке конституционности закона Удмуртской республики от 17.04.1996 "О системе органов государственной власти в Удмуртской республике"" // Российская газета, №25, 06.02.1997. 10. Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 17.08.1982 "О порядке решения вопросов административно-территориального устройства РСФСР" // Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1982, №34, ст. 1271. 11. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21.02.2002 №26-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Курганской областной думы о проверке конституционности пункта 3 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Вестник Конституционного Суда РФ, №4, 2002. 12. Постановление Конститууционного Суда Российской Федерации от 15.01.1998 №3-П "По делу о проверке конституционности статей 80, 92, 93 и 94 Конституции Республики Коми и статьи 31 Закона республики Коми от 31.10.1994 "Об органах исполнительной власти в республике Коми" // Собрание законодательства РФ, 26.01.1998, №4, ст. 532. 13. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24.01.1997 №1-П "По делу о проверке конституционности закона Удмуртской республики от 17.04.1997 №1-П "По делу о проверке конституционности закона Удмуртской республики от 17.04.1996 "О системе органов государственной власти в Удмуртской республике" // Российская газета, №25, 06.02.1997. 14. Определение Конституционного Суда РФ от 31 мая 1999 г. "По делу о проверке конституционности положений статей 4, 5 и 6, части второй статьи 7 и статьи 9 Закона Санкт-Петербурга "О порядке регистрации уставов муниципальных образований Санкт-Петербурга" // Собрание законодательства РФ. 1999. №23. Ст. 2891. 15. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2005 №350 "О ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 13.06.2005, №24, ст. 2370. 16. Актуальные проблемы формирования местного самоуправления в Российской Федерации ("Круглый стол" в Институте государства и права РАЕ) / Антонова В.П., Мирошниченко Е.В., Ревенко Л.А. // Государство и право. - М., 1997. - №5 17. Васильев В.И. Уставы муниципальных образований // Журнал российского права. 1999. № 2. 18. Велиева Д.С., Лысенко В.В., Капитанец Ю.В. и др. Комментарий к ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ. М., 2005. 19. Даль В.И. Толковый словарь. М., 1955. 20. Иванченко О.А. Совершенствование процедуры государственной регистрации уставов муниципальных образований // Журнал российского права. 2003. №9. 21. Игнатюк Н.А., Замотаев А.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: учебник для ВУЗов. М.: Юстицинформ, 2005. 22. Кокин А.И. Зазеркалье // Местное самоуправление. 2004. №22. 23. Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право России: Учебник. М.: Юристъ, 2005. 24. Комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". М., 1997. 25. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2000. 26. Мадьярова А.В. Принципы и критерии определения государственных полномочий, которые могут передаваться органам местного самоуправления. М., 2006. 27. На Урале никогда не было сел // Местное самоуправление. 2004. №12. 28. Не надо ломать Конституцию. Интервью с С. Шахраем // Независимая газета. 2002. 27 дек. 29. Сурков Д. Регистрация уставов муниципальных образований // Законность. 2000. №1. 30. Федеральное законодательство о местном самоуправлении: Научно-практический комментарий / Отв. ред. А.А. Сергеев. М., 2002. 31. Чащина С.И. Государственная регистрация и вступление устава муниципального образования в силу // Государственная власть и местное самоуправление, 2006, №7. 32. Ярошенко А.А. Проблемы реформы организации системы органов местного самоуправления в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление, 2005, №7. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru