www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Типы интеграционных объединений


ID работы - 630807
мировая экономика (контрольная работа)
количество страниц - 31
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



1. Типы интеграционных объединений (этапы интеграции). Примеры интеграци-онных объединений по регионам мира.
2. ООН: история создания, цели, принципы деятельности, членство, структура, головные органы
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 5
1. Протекционизм и свобода торговли: эволюция теории и практики.
2. МОТ: история создания, цели, задачи, членство, структура, характер деятель-ности.




ВВЕДЕНИЕ:



КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 2

1. Типы интеграционных объединений (этапы интеграции). Примеры интеграци-онных объединений по регионам мира.

Интеграция - это особый этап в процессе интернационализации хозяйственной жизни, который ведет к созданию нового качества - целостности обособленного хозяйственного комплекса нескольких государств (однородный, внутренне слитый хозяйственный механизм).
Признаками интеграции являются:
" взаимопроникновение и переплетение национальных производственных процессов;
" на этой основе происходят глубокие структурные изменения в экономике стран-участниц;
" необходимость и целенаправленное регулирование интеграционных процессов; возникновение межгосударственных (наднациональных или надгосударственных) структур (институциональные структуры).
Формы международной экономической интеграции
Самая простая, начальная форма международной экономической интеграции - зоны свободной торговли. В этом случае отменяются торговые ограничения для стран-участниц интеграционной группировки, и, прежде всего, снижаются или отменяются вообще тамо-женные пошлины. В результате создается преференциальная зона, характеризующаяся нали-чием в ней условий для свободной от тарифных и количественных ограничений междуна-родной торговли товарами и услугами. Соглашения о зонах свободной торговли соответст-вуют современной международной внешнеэкономической практике и концепции Всемирной торговой организации, направленным на либерализацию внешней торговли и стабилизацию торговой политики стран-участниц.
Как показывает практика, межгосударственные соглашения о создании зон свободной торговли обычно предусматривают постепенное, в течение ряда лет, взаимное снижение та-моженных пошлин на промышленные товары и услуги вплоть до последующей их отмены, а также устранение нетарифных ограничений на эти товары и услуги. Часто на особом месте оказывается сельскохозяйственная продукция, по отношению к которой, как правило, интег-рирующиеся государства проводят политику с определенной долей протекционизма в защи-ту национальных фермеров. Либерализация таможенных тарифов в части сельскохозяйст-венной продукции осуществляется дифференцирование по позициям.
Соглашения о зонах свободной торговли обычно предусматривают обязательства партнеров не повышать в одностороннем порядке таможенные пошлины и не возводить но-вые торговые барьеры, т.е. придерживаться принципа взаимного моратория на ограничение и ухудшение условий внешней торговли. При этом в соглашениях о зонах свободной торговли могут быть предусмотрены особые случаи, в которых договаривающиеся стороны могут расширить на определенный срок при взаимно согласованных обстоятельствах сферу рас-пространения защитных мер, включая увеличение таможенных пошлин на оговоренную ве-личину. В правовом аспекте международные соглашения о зонах свободной торговли имеют преференциальный статус по отношению к внутренним законодательным актам стран - уча-стниц соглашения.
Участие в зонах свободной торговли может осложнить положение стран-производителей, так как либерализация импорта создает благоприятные условия для сопер-ников из числа стран - участниц соглашения, продукция которых может быть более высокого качества и технического уровня. Усиление конкуренции грозит банкротством для нацио-нальных производителей, не выдерживших соперничества с иностранными поставщиками товаров и услуг.
Формой более тесного сотрудничества является таможенный союз. Для него харак-терны наряду с отменой внешнеторговых ограничений внутри интеграционного объединения установление единого таможенного тарифа и проведение единой внешнеторговой политики в отношении третьих стран. В ряде случаев таможенный союз дополняется платежным сою-зом, предусматривающим взаимную конвертируемость валют и функционирование единой расчетной денежной системы.
В рамках таможенного союза, представляющего собой более совершенную, чем зоны свободной торговли, интеграционную структуру, страны-участницы проводят скоординиро-ванную внешнеторговую политику, главным образом в области таможенно-тарифных правил и процедур. Это дает им возможность регулировать товарные потоки в интересах развития производства, экспорта и более полного удовлетворения импортного спроса стран - участниц таможенного союза. Практика показывает, что таможенный союз создает более привлека-тельные условия для иностранных инвесторов, что также положительно сказывается на эко-номическом развитии стран-участниц.
Если устанавливаемый на внешних границах стран - участниц таможенного союза та-риф на какой-либо товар становится выше средневзвешенного тарифа, существовавшего до создания интеграционной группировки, то страны-участницы ограничивают внешние источ-ники снабжения с целью развития внутрисоюзных ресурсов. Тогда возможна совместная разработка природных ресурсов, новых материалов, технологий, наукоемких изделий, чтобы сократить зависимость от импорта.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



ЛИТЕРАТУРА

1. Герчикова И. Н. Международные экономические организации: Учеб. пособие. М.: АО "Консалтбанкир", 2000.
2. Калинина Л. П. Африка в международной торговле в условиях глобализации эконо-мики. М.: Институт Африки РАН, 2001.
3. Киреев А. П. Международная экономика. В 2 ч. Ч. 1. Учеб. пособие для вузов. М.: Международные отношения, 1997.
4. Крихунов В. Н. Протекционизм или фритрейдерство. М.,2002.
5. Мазурова Е. К Международные и региональные экономические организации. М., 2002.
6. Международные организации системы ООН. Справочник / Сост. А. А. Титаренко. М.: МО, 1990.
7. Рудый К.В. Финансы внешнеэкономической деятельности: Учеб. пособие / К.В.Рудый. - Мн.: Выш. шк., 2004.
8. Шишков Ю. В. Интеграционные процессы на пороге ХХI века. М.: НП "III Тысячеле-тие", 2001 .
8. http://www.un.minsk.by - Организация Объединенных Наций в Беларуси.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru