Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Проблемы торговли и развития в деятельности ЮНКТАД ID работы - 616155 мировая экономика (дипломная работа) количество страниц - 61 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 1. Основные принципы и направления деятельности ЮНКТАД. Экономические и политические предпосылки образования ЮНКТАД. Задачи и функции организации ЮНКТАД. Состав и структура ЮНКТАД. Эволюция программной деятельности организации (нужно описать конференции). 2. Роль ЮНКТАД в укреплении экономического потенциала и активизации внешнеэкономической деятельности развивающихся стран. Вопросы развития в деятельности ЮНКТАД. Значение организации в совершенствовании многостороннего регулирования внешнеэкономических связей. Роль ЮНКТАД в заключении международных товарных соглашений и функционировании товарных организаций. 3. Сотрудничество России и ЮНКТАД и возможности его активизации. ЮНКТАД во внешнеэкономической политике СССР. Влияние трансформационных процессов России на характер ее взаимоотношений с ЮНКТАД. Перспективы дальнейшего развития взаимоотношений (в контексте предстоящего членства в ВТО). Заключение ВВЕДЕНИЕ: Введение Важнейшим отраслевым органом ООН в области экономического сотрудничества является Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД). Это автономный орган Генассамблеи, созданный ею в 1964 г. на базе состоявшейся в том же году под эгидой ООН одноименной Конференции (от которой этот орган сохранил и свое название). В ЮНКТАД участвуют практически почти все государства - члены ООН. В своей резолюции Ассамблея подчеркивала, что международная торговля является важным инструментом экономического развития, и указывала на общее стремление развивающихся стран создать соответствующую торговую организацию. Главные задачи ЮНКТАД – содействие международной торговле, особенно развивающихся стран, в целях ускорения их экономического развития, разработка принципов и политического курса содействия международной торговле, поддержка мер, нацеленных на создание многосторонних торговых соглашений, деятельность в качестве координационного центра торговли и политики развития для отдельных государств и региональных экономических групп. На сессии ЮНКТАД в 1987 была принята резолюция о том, что все страны, в том числе и богатые, должны разделять ответственность за содействие ускоренному и устойчивому развитию. ЮНКТАД помогала работе Конференций ООН по слаборазвитым странам (ЮНЛДК – UNLDC), которые проходили в Париже в 1981 и 1990. Для выполнения функций Конференции между сессиями Ассамблея учредила Совет по торговле и развитию, который осуществляет решения Конференции, проводит исследования по торговле и проблемам развития. Совет собирается на две сессии ежегодно, обсуждает вопросы торговли во взаимосвязи с экономическим развитием. В нем есть ряд комитетов и подчиненных отделов. Некоторые из этих комитетов занимаются судоходством, передачей технологий, вопросами сотрудничества между развивающимися странами. К числу важнейших достижений деятельности ЮНКТАД следует отнести, в частности, разработку Общей системы преференций со стороны экономически развитых стран для экспорта развивающихся стран (1968 г.); Глобальной системы торговых преференций между развивающимися странами (1989 г.); Свода принципов и правил по контролю за ограничительной деловой практикой (1980 г.); содействие в функционировании международных соглашений по сырьевым товарам (какао, сахар, зерновые, и т.д.) и межправительственных исследовательских групп по сырьевым товарам (железная руда, вольфрам, медь, никель и т.д.), включая организацию Общего сырьевого фонда для финансирования операций международных "буферных" запасов и других проектов в области сырьевых товаров. Кроме того, в ЮНКТАД разрабатывались проекты ряда конвенций, в том числе в области морского транспорта. В ЮНКТАД создана была также Автоматизированная система таможенных данных (АСИКАДА) на основе использования компьютеризации при таможенной очистке грузов, что позволяет ускорить ее, увеличить государственные доходы и снизить уровень коррупции. Таким образом, ЮНКТАД в настоящий момент является центральным учреждением ООН по проблемам развития в областях торговли, финансов, инвестиций и технологий. Каждые четыре года ЮНКТАД проводит конференции на уровне министров с целью определения организационных приоритетов и общего курса деятельности. Конференция является высшим управляющим органом ЮНКТАД и включает в себя также обсуждение на высоком уровне текущих проблем, касающихся экономики и развития. Целью написания дипломной работы является характеристика проблем торговли и развития в деятельности ЮНКТАД. В соответствии с поставленными целями, в работе будут решены следующие задачи: Во-первых, рассмотрены основные принципы и направления деятельности ЮНКТАД, во-вторых, показана Роль ЮНКТАД в укреплении экономического потенциала и активизации внешнеэкономической деятельности развивающихся стран, наконец, в-третьих, проанализированы вопросы сотрудничества России и ЮНКТАД. Глава 1. Основные принципы и направления деятельности ЮНКТАД 1.1. Экономические и политические предпосылки образования ЮНКТАД Политические требования молодых освободившихся стран, исходно озабоченных укреплением независимости и государственного суверенитета, к середине 60-х годов стали сменяться экономическими. Лидеры развивающихся государств выдвинули лозунг «экономической суверенизации». Они болезненно воспринимали подчиненное положение своих стран в мировой экономике и системе международных торгово-хозяйственных связей и пытались изменить ситуацию в свою пользу. Советский Союз поддерживал молодые государства, стараясь канализировать их требования в антизападное, «антиимпериалистическое» русло. Западные страны не стали игнорировать мнение молодых государств и согласились начать многосторонний диалог по вопросам регулирования мироэкономических вопросов – прежде всего внешнеторговых. В 1964 году в Женеве под эгидой Организации Объединен¬ных Наций состоялась крупнейшая в истории международная экономическая конференция — Конференция ООН по торговле и развитию, в работе которой приняло участие 119 государств всего мира — рекордное число государств, когда-либо до этого представленных на международном форуме. Конференция явилась событием огромного значения по своим целям, за¬дачам и составу, ознаменовав собой начало новой эпохи в международных экономических отношениях, эпохи разверну¬той борьбы за ликвидацию дискриминационных и колониалистских порядков в мировой торговле, за нормализацию и правовое урегу¬л СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Антонов И.А. Антидемпинг, протекционизм // БИКИ. – 2005. – № 31. 2. Барбашин С., Лебедев В.А. Пути стимулирования российской внешней торговли // Финансы. – 2004. – № 2. 3. Бреев Б., Галецкий В. ЮНКТАД: развитие информационных технологий//Внешнеэкономический бюллетень. – 2003. - № 10. – С. 56-60. 4. Винокуров С. Международное антимонопольное регулирование и ВТО // МЭМО. – 2000. – № 10. 5. Герчикова И.Н. Международные экономические организации: регулирование мирохозяйственных связей и предпринимательской деятельности. Учеб. пос. – М.: Изд-во «Консалтбанкир», 2006. – 624 с. 6. Герчикова И.Н. Международные экономические организации. Справочник, 2005 7. Голякова Н. Проблемы упрощения процедур международной торговли на современном этапе // Внешняя торговля. – 2004. – № 4. 8. Григорян С.А. Эволюция правовой системы ГАТТ // Внешняя торговля. – 2005. – № 2. 9. Григорян С.А. ВТО: правовые проблемы вступления России. – Ростов н/Д.: РГЭА, 1998. – Гл. 1–4. 10. Дюмулен И. Россия на пути в ВТО (по книге) //МЭиМО.–2001.– № 9. 11. Загашвили В. Торгово-политические инструменты ВТО // МЭиМО. – 2005. –№ 8. 12. Котляров Н. Присоединение Китая к ВТО (Анализ китайско-американских договоренностей) // МЭиМО. – 2003. – № 6. 13. Ливенцев Н., Лисоволик Я. Региональные аспекты присоединения России к ВТО // МЭиМО. – 2005. – № 5. 14. Лисовская Н. Переговоры с ВТО: опыт Киргизии и Белоруссии // МЭМО. –2004. – № 6. 15. Мукерджи А. Внедрение нормативов ВТО: проблемы развивающихся стран // МЭиМО. – 2006. – № 6. 16. Намозов О. Китай, ВТО и мировая экономика //МЭиМО.–2002.– № 11. 17. Оболенский В. Россия и ВТО: возможности повышения конкурентоспособности отечественной продукции //МЭиМО. – 2005. – № 5. 18. Оболенский В.П. Отношения России и ЮНКТАД // Внешнеэкономический бюллетень. – 2003. - № 3. – С. 29-34. 19. Пахомов А. Тарифные переговоры в рамках процесса присоединения России к ВТО // Внешняя торговля. – 2004. – № 2. 20. Пебро М. Международные экономические валютно-финансовые отношения/Под ред. Н.С. Бабинцевой. – М.: Прогресс, Универс, 1994. – 496 с. 21. Петрунин О. Подводные камни либерализации внешней торговли // МЭиМО. –2006. – № 11. 22. Рыжков Н. Развитие внешнеэкономических связей и защита национального рынка // Внешняя торговля. – 2004. – № 3. 23. Состоялась 10-я сессия ЮНКТАД //Внешняя торговля.–2000.–№ 2. 24. Шепенко Р. Антидемпинговая пошлина как особый вид пошлины // Финансы. – 2002. – № 12. 25. Шишаев А.И. Регулирование международной торговли товарами. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006 26. Шреплер Х.А. Международные экономические организации. Справочник. – М.: Международные отношения, 2006 27. ЮНКТАД о положении с прямыми иностранными инвестициями в мире//БИКИ. – 2003. – № 122. – С. 1, 4-5, 16. 28. ЮНКТАД о положении с прямыми иностранными инвестициями в мире//БИКИ. – 2003. – № 123. – С. 4-5, 16. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru