Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Перспективы развития сферы услуг в мире ID работы - 727111 мировая экономика (курсовая работа) количество страниц - 36 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Теоретические основы анализа рынка услуг 5 1.1 Состав и специфика мирового рынка услуг 5 1.2 Регулирование рынка услуг 8 2. Виды международных услуг и сферы их реализации 11 3. Перспективы развития сферы услуг в мире 18 3.1 Динамика и структура мирового рынка услуг 18 3.2 Роль России на мировом рынке услуг 28 Заключение 34 Список использованной литературы 36 ВВЕДЕНИЕ: Внешнеэкономические связи становятся все более заметной составной частью хозяйственной деятельности российских предприятий и организаций. Возрастает интерес в экономическом, производственном и научно-техническом сотрудничестве с партнерами их зарубежных стран. Наряду с мировыми рынками товаров, капиталов, рабочей силы существует и взаимодействует с ними мировой рынок услуг. Специфическая особенность услуги как товара состоит в том, что она не имеет вещественной формы, а выступает как результат определенной деятельности. Производство и купля-продажа услуг подчинены действию закона стоимости, и их обмен на товары в материально-вещественной форме или другие услуги производится в соответствии с количеством затраченного на их производство труда. Услуги на мировом рынке - это поступающие на внешний рынок услуги, т.е. потребительские стоимости. Мировой рынок услуг разбивается на более узкие рынки, так как услуги разнообразны и разнородны. В основе этого рынка лежит огромная и быстрорастущая часть мирового хозяйства - сфера услуг. Предоставление услуг - самая динамичная статья мировой торговли. В настоящее время доля всех видов услуг в ВВП развитых стран Запада близка к 70%. В развивающихся странах этот показатель приблизился к 55%. Актуальность данной темы исследования объясняется всё возрастающим значением мирового рынка услуг. Объект курсовой работы - мировой рынок услуг. Предмет исследования - экономические отношения, возникающие по поводу мировой торговли услугами. Цель работы - проанализировать структуру и тенденции развития мирового рынка услуг. Исходя из поставленной цели, были сформулированы следующие задачи: - определить состав мирового рынка услуг; - рассмотреть механизм его регулирования; - выявить виды услуг и специфику их реализации; - проанализировать динамику и структуру мировых рынков основных видов услуг; - выделить роль России на мировом рынке услуг. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Абрамов В.Л. Мировая экономика: Учеб. пособие. М., 2004. 2. Ю.Н. Грачев. Внешнеэкономическая деятельность. Организация и техника внешнеторговых операций. Учебно-практическое пособие. - М.: ЗАО "Бизнес-школа", 2001. - 592 с. 3. Демидова Л. "Сфера услуг в постиндустриальной экономике"// Мировая экономика и международные отношения - 2002 - №2 4. Дергачев В.А. Международные экономические отношения: Учеб. для вузов. М., 2005. 5. История мировой экономики: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. М., 1999. 6. Мировая экономика: Учеб. для вузов / Под ред. А.С. Булатова. М., 2003. 7. "Мировая торговля услугами в 2003 году"// Бюллетень иностранной коммерческой информации - 2004 - №64 8. Панкратьева Н. "Система статистических показателей сферы услуг как сектора экономики"// Вопросы статистики - 1998 - №4 9. В.Е. Рыбалкин. Международные экономические отношения. Учебник для вузов / В.Е. Рыбалкин, Ю.А. Щербанин, Л.В. Балдин и др. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2001. - 519 с. 10. Сергеев П.В. Мировая экономика: Учебное пособие - М.: Юриспруденция, 2005. - 160 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru