Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Мировая практика организации ВЭД компаниями угольной отрасли ID работы - 606273 мировая экономика (дипломная работа) количество страниц - 60 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Стр. Введение 3 Глава 1. Особенности международной торговли углем на современном этапе 6 1.1. Товарная характеристика угля 6 1.2. Географическое распределение экспорта и импорта угля 9 1.3. Перспективы международной торговли углем 32 Глава 2. Анализ системы менеджмента компаний угольной отрасли 37 2.1. Маркетинговая политика компаний 37 2.2. Деятельность отдела маркетинга и сбытового аппарата 40 2.3. Управленческий анализ компании 41 Глава 3. Деятельность компании «BHP Billiton» на рынке угля 44 3.1. Общие сведения о компании 44 3.2. Организационная структура управления компании 45 3.3. Анализ деятельности компании на мировом рынке угля 53 3.4. Проблемы и перспективы деятельности компании 54 Заключение 56 Список использованной литературы. 59 ВВЕДЕНИЕ: Введение 3 Глава 1. Особенности международной торговли углем на современном этапе 6 1.1. Товарная характеристика угля 6 1.2. Географическое распределение экспорта и импорта угля 9 1.3. Перспективы международной торговли углем 32 Глава 2. Анализ системы менеджмента компаний угольной отрасли 37 2.1. Маркетинговая политика компаний 37 2.2. Деятельность отдела маркетинга и сбытового аппарата 40 2.3. Управленческий анализ компании 41 Глава 3. Деятельность компании «BHP Billiton» на рынке угля 44 3.1. Общие сведения о компании 44 3.2. Организационная структура управления компании 45 3.3. Анализ деятельности компании на мировом рынке угля 53 3.4. Проблемы и перспективы деятельности компании 54 Заключение 56 Список использованной литературы. 59 Введение Среди всех органических видов топлива, наиболее распространенным в мире является энергетический уголь, количество запасов которого столь велико, что при современном уровне потребления углей этих запасов хватит еще более чем на 200 лет. Разведанные на сегодняшний день мировые запасы угля почти в четыре раза превышают мировые запасы нефти (около 45 лет) и газа (около 65 лет). По оценке Мирового института угля, ведущее положение нефтегазовых энергоносителей сохранится лишь в ближайшее десятилетие (до 2010 г.), после чего уголь вновь станет основополагающим источником первичной энергии, так как на его долю приходится около 90% энергетического потенциала пригодных для разработки полезных ископаемых органического происхождения. В большинстве развитых стран уголь является преобладающим видом топлива в производстве тепла и электроэнергии. Более половины добываемых в настоящее время в мире углей обеспечивает свыше 35% мирового производства энергии. Большой объем использования угля в энергетике объясняется его очевидной конкурентоспособностью как энергоносителя на мировом рынке органических топлив. По данным исследовательских организаций США средняя себестоимость электроэнергии на тепловых электростанциях, использующих уголь, в два раза ниже себестоимости работающих на нефтяном и газовом топливе. Энергетика многих стран очень сильно зависит от угля: Польша (97%), Южная Африка (93%), Австралия (85%), Китай (80%), Индия (75%), Греция (71%), Дания (67%) и США (57%). По-видимому, эти цифры не предел, поскольку в последние два десятилетия рост потребления углей особенно в развивающихся странах продолжается. Так спрос на энергетические угли в странах Азии в среднем возрастал на 4,5% ежегодно, против 1% роста в Северной Америке и Европе. Последние десятилетия уходящего ХХ века отмечены возникновением целого ряда общих тенденций в развитии угольной промышленности стран и регионов мира, из которых можно отметить три наиболее глобальные: 1) повышение доли угля в первичных энергоресурсах; 2) интеграция угледобывающих и энергетических предприятий; 3) повышение качества и расширение рынка угольной продукции. Уголь - это наиболее дешевое и экономически выгодное топливо в условиях рыночной экономики. Рынок угля развивается по своим специфическим эволюционным законам, которые следует учитывать при организации маркетинга на предприятиях угольной промышленности. Эти законы еще не в полной мере отражены в научной литературе и практически не используются в повседневной деятельности угольных компаний. Созданные отделы маркетинга, в основном, опираются на идеи, заимствованные из западных учебников и монографий. При этом реальная среда формирующегося рынка предъявляет к маркетинговой деятельности свои требования, пренебрежение которыми приводит к возникновению проблем с реализацией угольной продукции. В результате, на угледобывающих предприятиях складывается довольно запутанная ситуация с представлением о структуре и законах функционирования угольного рынка. Отсутствие целостного и системного представления о рынке угля приводит к неэффективной маркетинговой стратегии, а значит и к снижению возможной прибыли предприятия. Целью данной работы является изучение и анализ мировой практики организации внешнеэкономической деятельности компаниями угольной отрасли. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) определить и проанализировать особенности международной торговли углем на современном этапе. 2) провести анализ системы менеджмента компаний угольной отрасли 3) отразить мировую практику организации ВЭД на примере конкретной компании. Цель и задачи исследования определили структуру его написания. Работа состоит из трех глав, введения и заключения. В первой главе рассматриваются особенности международной торговли углем на современном этапе, а именно: товарная характеристика угля, географическое распределение экспорта и импорта угля, перспективы международной торговли углем. Во второй главе анализируется система менеджмента компаний угольной отрасли, в частности маркетинговая политика компаний, деятельность отдела маркетинга и сбытового аппарата, производится управленческий анализ компаний. В третьей главе исследуется деятельность компании «BHP Billiton» на угольном рынке. Методической и информационной базой написания работы являлись монографии отечественных и зарубежных специалистов в области менеджмента, маркетинга, международного коммерческого дела, статьи из периодических изданий, материалы Интернета. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список использованной литературы. 1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учеб. пособие для вузов. М.: ИВЦ Маркетинг, 2003. 264 с. 2. Болотин Б. Мировая экономика за сто лет. МЭМО. 2001. № 1. 3. Борко Ю. Новый этап углубления и расширения европейской интеграции: социальные аспекты // Мировая экономика и международные отношения. 2000. № 9. 4. Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н. Международные экономические отношения: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Н.Н. Ливенцева. М.: Финансы и статистика, 2002. 5. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник. М.: Юнити, 2001. 6. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело. М.: Юнити, 2001. 7. Загашвили В., Шишков Ю. Мировая торговля и международные инвестиции // Мировая экономика и международные отношения. 2000. № 8. 8. Иванов Н. Глобализация и проблемы оптимальной стратегии развития // Мировая экономика и международные отношения. 2000. № 2, 3. 9. Карро Д., Жюйар П. Международное экономическое право: Учебник/ Пер. с франц. В.П. Серебренникова, В.М. Шумилова.- 2001. 10. Киреев А.П. Международная экономика: В 2 ч.: Международная макроэкономика: открытая макроэкономика и макроэкономическое программирование. Учеб. пособие. М.: Междунар. отношения, 2003. 11. Кругман П., Обстфельд М. Международная экономика. Теория и политика: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. В.П. Колесова, М.В. Кулакова. М.: ЭФ МГУ, ЮНИТИ, 2003. 12. Линдерт П. Экономика мирохозяйственных связей: Пер с англ. / Общ. ред. и предисл. О.В. Ивановой. М.: Прогресс, 2002. 13. Международные экономические отношения / Под ред. Б. Супруновича. М., 2002. 14. Международные экономические отношения: Учеб. для вузов / Под ред. Е.Ф. Жукова. М.: Юнити, 2001. 15. Международные экономические отношения: Учебник / Под общ ред. В.Е. Рыбалкина. М.: Журнал "Внешнеэкономический бюллетень", Дипломатическая академия при МИД РФ, 1997. 16. Миклашевская Н.А., Холопов А.В. Международная экономика: Учеб. пособие / Под ред. А.В. Сидоровича. М.: Изд-во Дело и Сервис, 2001. 17. Мир на рубеже тысячелетий. Прогноз развития мировой экономики до 2015 года. (ИМЭМО РАН) / Под ред. В. Мартынова, А.А. Дынкина. М.: Новый век, 2001. 18. Мировая экономика: Учебник / Под ред. А.С Булатова. М.: Юристъ, 2000. 19. Мировой рынок угля и перспективы российских экспортеров //Уголь №1, 2003. 20. Мясникова Л. "Новая экономика" – вызов постмодернизма // Свободная мысль – ХХI. 2001. № 4. 21. Носкова И., Максимова Л. Международные экономические отношения. М., 2000. 22. Обзор мирового угольного рынка // Журнал «World Coal» № 1, 2. 2004. 23. Овчинников Г.П. Международная экономика: Учеб. пособие для вузов. СПб.: Изд-во Михайлова В.А.; Изд-во Полиус, 1999. 24. Петрунин О. Подводные камни либерализации внешней торговли // МЭМО. 2001. № 11. 25. Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран. М.: Международные отношения, 1993. 26. Прогноз развития международного угольного рынка. Лондон: Изд-во Аргус Медиа, 2002. 27. Прогноз развития международного энергетического рынка. Лондон: Изд-во Аргус Медиа, 2002. 28. Рогожин А. Мирохозяйственные связи и экономический рост: опыт развивающихся стран и Россия // Мировая экономика и международные отношения. 1999. № 7. 29. Семенов К.А. Международные экономические отношения: Курс лекций. М.: Гардарика, 2001. 30. Спиридонов К.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России: Учеб. пособие для вузов. М.: ИНФРА-М, 2001. 31. Статистический обзор мировой энергетики. Подготовлен компанией Бритиш Петролеум. Лондон. 2003. 32. Угольная промышленность: причины современного бума // Журнал «CoalTrans Magazine». № 2. 2004. 33. Устинов Н.Н. Мировая торговля. Статистический аналитический справочник. М., 2001. 34. Фаминский И. Экономическая глобализация: основа, компоненты, противоречия, вызовы для России // Российский экономический журнал. 2000. № 10. 35. Фомичев В.И. Международная торговля. – М., 2001 36. Фридман Л., Кузнецова С. Глобализация: развитые и развивающиеся страны // Мировая экономика и международные отношения. 2000. № 10, 11. 37. Хаберлер Г. Торговая политика // Политэконом . 1999. № 4. 38. Чешков М. Взгляд на глобализацию через призму глобалистики // МЭМО. 2001. № 2. 39. Энг Максимо В., Лис Ф., Маулер Л. Мировые финансы / Пер с англ. М.: ДЕКА, 2002. 40. http://www.rosugol.ru/ -- база данных «Российский уголь». 41. http://www.bhpbilliton.com/ -- сайт компании BHP Billiton. 42. http://www.globalcoal.com/ -- международная угольная торговая площадка. 43. http://www.mccloskeycoal.com/ -- сайт информационного угольного агентства McCloskey. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru